02.12.2015
Завершился VIII Всероссийский студенческий форум PRКИТ
День торжественного закрытия форума PRKIT продолжил череду мастер-классов и творческих встреч. Участников ожидали встречи с пятью спикерами, где были заявлены интересные и актуальные темы для обсуждений
Директор Международного кинофестиваля «Esperanza», режиссер и продюсер Ольга Пирковская, открыла третий день форума выступлением «Международный кинофестиваль как стартап. Этапы создания и продвижения». По словам спикера, кинофестиваль – это первый этап продвижения фильма. За ним следуют прокат в кинотеатрах, платные показы в сети, DVD, платное телевидение, показы в самолетах, бесплатное телевидение и последняя стадия – возможность свободно скачать фильм в интернете. Зачастую свои работы выкладывают сами режиссеры, полагая, что если денег они больше не заработают, то хотя бы прославятся.
На момент появления фестиваля «Esperanza» у него не было аналогов в России, однако потребность подобных мероприятиях уже появилась:
– Я поняла, что наша аудитория абсолютно закрыта для всех новых независимых картин, и это стало шоком для меня. Когда я училась в Нью-Йорке на продюсера, наш преподаватель, серб по национальности, жаловался, что не знает как показать свои фильмы русской аудитории. Нужно было наладить этот канал. Я не в восторге от того, что происходит на международных кинофестивалях в мире. Существуют определенные модные тренды и темы, и крутят только фильмы затрагивающие их. Серьезное кино очень часто не попадает на фестивали и это очень несправедливо. Человек отдает душу, все свои деньги, влезает в долги, снимает кино, и оно оказывается никому не нужным, потому что оно, например, не про геев и не против Путина.
Ольга Пирковская рассказала, как выбрать нужный кинофестиваль из тысяч существующих. В этом создателям фильмов помогут специальные каталоги, в которых перечислены кинофорумы и их описания. Например, «Filmfestivals» и «Britishcouncilfilm». Но здесь таится немало тонкостей. Так, некоторые сайты-каталоги почти не занимаются фильтрацией фестивалей. Поэтому их базы полны как реальных фестивалей, так и несуществующих в действительности. Другие сайты содержат только проверенную информацию, но отправить заявку на фестиваль с них значительно дороже. Но и здесь есть выход. Так, можно получать информацию о «правильных» фестивалях на дорогих сайтах, но отправлять заявку с более дешевых.
– Девять лучших работ по мнению жюри и аудитории нашего фестиваля мы хотим показать в городах России, - поделилась планами Ольга. – Публика существует, но доказать это кинотеатрам бывает очень сложно. Существует позиция, что раз людям интересны секс и наркотики, давайте будем это показывать. Но в этом случае, мы будем опускаться все ниже, пока не застрянем. Я считаю, что мы сами можем воспитать вкус у молодежи.
Проблема многих отечественных фестивалей, по мнению Пирковской, состоит в том, что чаще всего они просто берут работы с других фестивалей и мало кто открывает дорогу новым талантам.
– «Esperanza» в переводе с испанского «надежда», – подчеркнула Ольга. – Надежда на то, что хорошие работы дойдут до нас. Надежда на хороших режиссеров, которые смогут нам что-то донести. И вера в доброе будущее.
По словам Ольги, кинофестиваль может быть бизнес-проектом:
– Считается, что фестиваль – это провальное дело. Но поскольку подачи работ платные, билеты платные, можно привлечь спонсоров, на фестивале можно заработать. Наличие шестисот фестивалей в Америке – это их противовес Голливуду. Там очень успешно идут независимые фильмы. Это их панацея от всесилия блокбастеров. И если их шестьсот – значит люди на них зарабатывают. И я верю в то, что мы тоже можем это делать. И я только за, если кто-то из вас также будет открывать фестивали, показывать независимые работы. Это очень важно.
Следующими выступили продюсер и PR-менеджер «Comedy Club Saint-Petersburg» - Степан Пестряков и Ольга Наливушкина.
– В Санкт-Петербурге «Comedy Club» существует уже около десяти лет. Первые пять лет он существовал в какой-то определенной стадии, достаточно успешной. В то время в России было порядка 60-70 наших региональных представительств, - рассказал продюсер Степан Пестряков. - Раньше в Петербурге был «Comedy Club» «Питер стайл», но в 2010 году он закрылся. И я приехал сюда на релокацию из Самары с целью немного «перезаварить» бренд и сделать нечто новое. У нас это получилось, и теперь мы называемся «Comedy Club Saint-Petersburg»
«Камеди клаб» работает в шести основных направлениях: продюсерский центр, кастинги, гастрольные туры, букинг артистов, вечеринки «Comedy Club Saint-Petersburg», концертная деятельность. Основная задача «Comedy Club» в рамках Петербурга – поставлять кадры в Москву и давать им будущее, заниматься продюсированием новых коллективов. Но одними только комиками деятельность «Comedy Club» не заканчивается. Один из новых проектов филиала – «Лучшие иллюзионисты России».
– Питер – это город для старта. Поэтому, благодаря тому что наши артисты хотят развиваться, у нас есть возможность делать премьеры, дебюты и пробовать, нащупывать аудиторию, – заявил Степан Пестряков.
Показав зрителям подборку афиш «Comedy Club», Степан Пестряков обратил внимание, что некоторые из них оказались непоняты целевой аудитории:
– Здесь можно отследить наши ошибки. Креатив в продвижении и в промо – это очень здорово и классно, но, к сожалению, иногда можно слишком перемудрить. Поэтому самое главное, чтобы все было читабельно и понятно.
– Анализируйте свои ошибки, – призвала PR-менеджер «Comedy Club Saint-Petersburg» Ольга Наливушкина. – Делайте фокус-группы, опросы, мониторинги, определите целевую аудиторию и целевую группу. Если на этом этапе у вас все получается хорошо, дальше можно пойти по узко сегментированной стороне и попробовать направлять какие-то каналы взаимодействия. Перед тем, как начать работать, вам нужен план. Не поленитесь, потратьте много времени. Детально напишите, распечатайте, нарисуйте его. Вы можете быть очень уверены в себе, понимать, что все знаете, но, в суматохе всегда можно что-то забыть. И потом будет мучительно больно, потому что кроме себя винить некого.
– Слишком маленький процент реальной жизненной деятельности дает базовые знания. Их необходимо воспитывать, фильтровать и расширять в своей деятельности, – порекомендовал Степан Пестряков. – Как можно раньше создавайте свои проекты, и, самое главное, коммуницируйте с преподавателями.
В январе будет осуществлен очередной набор в промогруппы «Comedy Club Saint-Petersburg», куда Ольга и Степан пригласили студентов СПбГИКиТ.
– Поскольку вы сейчас находитесь на стадии обучения, мне нужна будет просто информация о вас – интервью о том, кто вы, – рассказала о критериях отбора Ольга. – Потом я с кем-то из вас свяжусь по поводу следующего этапа – собеседования. И там мы найдем для вас какую-то зону ответственности. Если вы хотите с нами работать – вы найдете то, что ищите.
После представителей «Comedy Club Saint-Petersburg», выступил директор и продюсер проекта «Ночь пожирателей рекламы», Даниил Костинский, который не первый год является спикером форума PRКИТ, и по его собственным словам очень рад дружить с нашим институтом. В формате творческой встречи Даниил рассказывал о тенденциях в рекламе, ее истории, рассуждал над проблемами и перспективами рекламной сферы в России.
– В любом рекламном ролике важны четыре аспекта: технология киносъемки, отражение действительности, отношение рекламодателя к товару и к самому себе. В хорошем рекламном ролике должно быть продемонстрировано еще и наше, потребительское отношение к товару.
Даниил Костинский познакомил ребят с рекламными работами, которые, на его взгляд, заслуживают особого внимания, показал оригинальную коммерческую и социальную рекламу, пригласил студентов посмотреть лучшую рекламу всего мира в рамках «Ночи пожирателей рекламы», являясь продюсером и директором проекта в России.
Реклама - это инструмент, у которого много недостатков. Она быстро надоедает, у каждого зрителя свое представление о видеоряде и, рекламисты никогда не знают, в какой момент зритель отвернется, переключит канал или выключит телевизор.
Даниил отметил, что настоящему художнику не страшны рамки и запреты. Он найдет креативный выход из любой ситуации. А также поделился своими впечатлениями о форуме.
– В институте кино и телевидения очень достойный уровень подготовки рекламистов, судя по тем вопросам, которые мне задавали ребята, на них всегда приятно отвечать. Мне бы очень хотелось, чтобы у студентов, которые занимаются рекламой было больше практики. Я рекомендую вузу сотрудничать с рекламными агенствами и, не стесняясь отправлять ребят на практику. Зачастую, работа в каком-то рекламном проекте дает гораздо больше чем лекции, это колоссальный опыт. В таком масштабе подобные мероприятия я вижу только у вас. Это потрясающий уровень! Такого форума другим городам не хватает, – подытожил Даниил Костинский.
Завершала цикл мастер-классов PRКИТа творческая встреча с Владимиром Алениковым. Писатель, кинорежиссёр, кинодраматург, продюсер, представитель Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова, Владимир Михайлович Алеников пообщался со студентами на тему того, каким может и каким должен быть современный режиссер.
– Работа режиссера - парадоксальный труд. Самому ремеслу можно выучиться за пару месяцев любому человеку, оно очень простое, но если говорить о профессии, то это тяжелый труд, я, например, учусь всю жизнь.
Владимир Михайлович рассказал о том, что вдохновение для создания новых сценариев нужно искать в экранизациях, книгах, заголовках газет и личных историях.
– Молодые кинематографисты, делая свои первые шаги, допускают много ошибок. Например, они стремятся снять как можно больше материала, а потом на монтаже мучаются и не знают как разобраться с таким количеством кадров. Картину нужно снимать еще до ее создания. Нужно разрисовывать, расписывать, просчитывать все нюансы еще до съемок.
Несмотря на то, что разговор гостя был рассчитан на будущих режиссеров, среди гостей форума оказалось немало желающих подискутировать с мастером и услышать ответы на интересующие вопросы.
– Мои книги – это мое кино. Я желаю найти свой почерк в любимом деле каждому студенту. Не идти проторенной дорожкой, повторяя за кем-то, а искать свой неповторимый путь, - отметил в завершении встречи Владимир Михайлович Алеников.
Официальная часть закрытия форума началась с вручения грамот и призов победителям в научно-практической конференции, и объявления победителя конкурса рекламной фотографии, которым стала студентка второго курса факультета медиакоммуникаций и туризма Лада Макейчик.
Финальное слово форума произнес директор PRКИТ-2015, Руслан Петрушихин:
– Фишка этого форума в его наполнении. У нас за три дня выступило 18 спикеров. Такого еще никогда не было, это позволило не только сделать программу более насыщенной, но и более вариативной. Студенты сами решали, куда хотят пойти. Каждый выбирал то, что ему по душе, интересней. В этом году форум смог заинтересовать самое большое количество участников, в том числе из других городов. О нас знают, о нас говорят, а теперь к нам еще и ездят. У нас сложилась очень сильная команда профессионалов, которая уже не раз организовывала подобные мероприятия. И также очень перспективная команда первокурсников. Ребята с полуслова нас понимают, быстро и четко вливаются в работу по подготовке форума и, собственно, именно они спустя год или два будут организовывать PRКИТ, а может даже кто-то из них уже будет и директором форума.
Текст: Виктория Волнухина, Служба информации СПбГИКиТ
Фото: Служба информации СПбГИКиТ