Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

28.10.2024

Международный день анимации: праздник волшебства и творчества

Каждый год 28 октября мы погружаемся в чарующий мир анимации, отмечая Международный день анимации, зовущий найти в себе ребенка, радующегося движущимся картинкам. Этот праздник объединяет как профессионалов в области анимации, так и всех любителей мультфильмов, давая возможность вспомнить те моменты ностальгии, знакомые каждому с детства. Анимация для детей — это всегда захватывающие приключения и удивительные истории, а для взрослых — воспоминания детства.

На самом деле анимация - это не просто красивые движущиеся и говорящие картинки. За каждым кадром стоит огромный труд художников, аниматоров, режиссеров и звукорежиссеров, сценаристов, операторов и многих других профессионалов. Анимационные фильмы несут в себе важные культурные, моральные и образовательные функции, оставляя глубокий след в наших сердцах.

В нашем институте готовят уникальных специалистов на кафедре режиссуры мультимедиа и анимационного фильма. Абитуриенты могут выбирать между двумя специализациями: "Режиссёр мультимедиа " и "Режиссёр анимации и компьютерной графики ".

Роль режиссера анимационного фильма весьма разнообразна и трудоемка. Он — как дирижер в большом оркестре — от него зависит качество конечного продукта. Нужно понимать драматургию, владеть навыками рисунка, а также уметь работать с камерой и актерами. В то же время, направление цифровых медиа предоставляет студентам возможность познать искусство создания интерактивных медиа: от компьютерных игр до интерактивной рекламы.

Первые попытки оживить неподвижные изображения относятся к древним цивилизациям. Особое место в этом процессе занял Древний Китай с его «Театром теней». Позже, с XVII до конца XIX века, необыкновенно популярным был «волшебный фонарь», который проецировал изображения на экран.

Однако настоящий поворотный момент в истории анимации произошел 28 октября 1892 года в Париже, когда французский художник и изобретатель Эмиль Рейно впервые представил на суд публики движущиеся картинки, используя свой праксиноскоп. Эта дата и стала днем рождения анимационного кино.

 Россия внесла свой уникальный вклад в развитие анимации. В 1906 году Александр Ширяев, балетмейстер из Санкт-Петербурга, создал первый кукольный мультфильм, показывая на экране танцы миниатюрных куколок. В Советском Союзе анимация тоже нашла своё отражение, начиная с 20-х годов, когда студия «Культкино» выпускала анимационные фильмы на серьезные темы. Настоящей жемчужиной советской анимации стал «Союзмультфильм», открывшийся в 1936 году. Он подарил нам такие классические ленты, как «Конек-Горбунок», «Мойдодыр», «Аленький цветочек», и этими советскими мультфильмами восхищался сам Уолт Дисней!

Чем же мог так впечатлить мультфильм «Конек-горбунок» в 1947 году мэтра мировой анимации?  На этот вопрос нам ответила Ольга Рыбалко, выпускница нашего вуза 2009 г. по специальности «Режиссёр анимации и компьютерной графики», ныне - доцент кафедры режиссуры мультимедиа и анимационного фильма. С 2003 года она работала на студии анимационного фильма «Мельница» в рамках проектов «Алёша Попович», «Добрыня Никитич», «Кот и лиса», а позже - ведущим аниматором на проекте «Илья Муромец», с 2008 года - режиссёр детского сериала «Лунтик».

«Честно признаться, я эту историю не изучала. Знаю, как факт — не более. Но, возможно, в этом случае мне будет даже легче рассуждать», — поделилась своими мыслями Ольга Рыбалко. «Думаю, как раз-таки этим, в числе прочего, и прежде всего: самобытностью. В 40-е годы в США были популярны такие фильмы, как «Том и Джерри», истории с Микки-Маусом, Плуто, Дональдом и т. д. То есть веселые истории и погони. Из сказок, разве что, Белоснежка и семь гномов и Бэмби. «Конек-горбунок» развернул собой, как бы это сказать… крестьянскую человеческую жизнь — жизнь людей, которую посетило чудо. Как зрителя, человека, это могло поразить и вдохновить? Все хотят чуда в обычной жизни».

«Как художника — поражают визуальные стилистические решения. Всё, что можно увидеть в кадре, вдохновлено русскими росписями, лубочным творчеством, ремеслом народной игрушки. Достоверность пространства: природы и быта. Деликатность и тщательная проработка фонов, цветосочетаний. Ведь очень тщательная подготовка к съемкам была!» — продолжила она. «Как режиссера — ритм фильма и общая картина, когда ничего не “вываливается”. Работа с музыкой, которая органично окутывает визуальный ряд и создает глубину образа. Как аниматора, я думаю, его могла впечатлить работа с движениями людей и лошадей. Слышала, что Дисней был любителем лошадей — и эти животные прекрасны в мультфильме!».

«Первое явление кобылицы с переливающейся гривой меня  поражает и сейчас, в век любых спецэффектов. И особенно удивительно — как это, в 40-е годы! Честно сказать, я не знаю точно, использовался ли ротоскоп в этом фильме. С этой техникой наши аниматоры знакомы давно: раньше, чем студия Дисней — то есть, она была вполне доступна во время создания Конька, но очевидных признаков использования не вижу! Если и было такое, то на очень высоком интуитивно-профессиональном уровне», — отметила Ольга Рыбалко. Она подчеркнула: «Отдельно хочу отметить работу с мимикой и эмоциями персонажей: очень точная и тонкая работа, что также требует невероятной наблюдательности при работе над персонажем и кропотливости и аккуратности при воплощении».

Выход "Конька-Горбунка" в значительной мере обозначил поворотный момент в истории анимации, как отечественной, так и мировой. Именно после его триумфа студия Диснея начала активно создавать сказочные истории, такие как: "Золушка", "Алиса в стране чудес", "Питер Пэн" и "Спящая красавица". Интересно отметить, что параллельно с этим в диснеевских фильмах все чаще стали появляться лошади, как, например, в фильмах "Время мелодий" (1948), "Ветер в ивах" (1949), "Золушка" (1950) и "Спящая красавица" (1959). Хотя прямое влияние "Конька-Горбунка" на эти изменения остается под вопросом, его появление действительно совпало с периодом активного эксперимента и использования ротоскопа для создания более реалистичных анимаций. Интересно, что, несмотря на успехи в техническом исполнении, Дисней, похоже, не стремился к самобытности, которую успешно тарнслировали наши мультфильмы, что особенно очевидно на фоне глубоких народных корней и популярности произведений, таких как современные «Богатыри». Успех этих анимационных фильмов в нашей стране говорит о важности национальной идентичности и уникального художественного подхода, которые признаются и уважаются нашим зрителем. Иван Петрович Иванов-Вано выразил это лучше всех, подчеркивая, что истинное искусство мультипликации заключается не в копировании реальности, а в создании ярких и выразительных образов, что в полной мере отражает мастерство и уникальность советского мультфильма «Конек-Горбунок».

Международный день анимации ежегодно отмечается в 104 странах мира. В России этот день знаменуется открытием Большого фестиваля мультфильмов, в рамках которого проводятся встречи с создателями, мастер-классы и показы редких лент из коллекции Госфильмофонда и наши студенты ежегодно в нем принимают участие и занимают призовые места.

Интересные факты об анимации: Первый мультперсонаж в истории – динозавр Герти, появившийся на экране в 1910 году.

●        Известно, что Владимир Высоцкий должен был озвучивать Волка в «Ну, погоди!», однако роль досталась Анатолию Папанову.

●        Уолт Дисней получил 8 Оскаров за «Белоснежку и 7 гномов» – один большой и семь маленьких.

●        Чебурашка получил свои знаменитые большие уши, чтобы не напоминать медвежонка.

●        Изначально кот из «Трое из Простоквашино» должен был носить имя Тараскин, но стал Матроскиным.

Международный день анимации – это не просто праздник профессионалов, это день, который объединяет всех, кого волнует красивая, яркая, а иногда и поучительная история, рассказанная на экране. Мультфильмы остаются неизменной частью нашей жизни, принося радость и вдохновение всем и каждому.

 Интервью наших преподавателей в эфире Радио Sputnik Санкт-Петербург  слушайте по ссылке  

Новости

09.12.2024

Профильная смена в Анадыре: погружение в мир журналистики и медиа!

В городе Анадырь Чукотского района с 5 по 25 ноября прошла уникальная профильная смена Центра «Энэрти», предоставившая одаренным школьникам из разных районов Чукотки возможность сделать первые шаги в сфере журналистики и медиа.

09.12.2024

Форум PRKIT 2024: Креатив и инновации в центре внимания киноиндустрии

6 декабря на радиостанции Sputnik в ходе прямого эфира заведующая кафедрой медиакоммуникационных технологий Элина Бердникова поделилась своими впечатлениями о недавно прошедшем Всероссийском студенческом форуме PRKIT 2024.

06.12.2024

Представители ГИКИТ — победители и призеры МКФ «Влюбленные в искусство»

5 декабря в киностудии «Лендок» состоялась торжественная церемония закрытия VIII Международного кинофестиваля «Влюблённые в искусство». Гран-при фестиваля получил фильм «52 герца» режиссёра Анны Лычкиной из ГИКИТ.

05.12.2024

Завершился XVI Всероссийский студенческий форум «PRKИT 2024» по связям с общественностью

Проходивший с 29 ноября по 2 декабря, форум под темой «PRОКИНО: креатив в объективе» поднял актуальные вопросы создания
медиапродуктов, разработки креативных рекламных концепций и PR-стратегий, отвечающих на вызовы современного кинопространства.

05.12.2024

Состоялся мастер-класс Антона Адасинского

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялся мастер-класс актёра Антона Адасинского. Занятие было посвящено пластике и движению на сцене

05.12.2024

Состоялся мастер-класс Елены Лариной

На днях в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках проекта «МЕДИАСПИЧ» прошел мастер-класс главного редактора телеканала «АртПИТЕР», профессиональной теле- и радиоведущей, журналиста, певицы, продюсера Елены Лариной. Тема занятия: «PR-проекты на радио и ТВ: как в них сочетать творчество и коммуникацию»

04.12.2024

В ГИКИТ провели игру «Что? Где? Когда?» для школьников

Сотрудники и студенты ГИКИТ организвали интеллектуальную игру для ребят из школ Санкт-Петербурга.

03.12.2024

Центр прототипирования «ЦИФРА»: новая площадка для воплощения творческих инициатив

Вдохновляющая атмосфера легендарной киностудии «Ленфильм» обогатилась новым пространством для креативных умов — Центром прототипирования института кино и телевидения «ЦИФРА».

03.12.2024

Преподаватели кафедры аудиовизуальных систем и технологий на IV Конгрессе молодых ученых в г. Сочи, Университет Сириус

С 26 по 29 ноября в Университете «Сириус» прошёл IV Конгресс молодых учёных, который стал важной вехой в укреплении международного научного сотрудничества в рамках Десятилетия науки и технологий, провозглашённого Президентом Российской Федерации.

02.12.2024

Ректора ГИКИТ Екатерину Сазонову наградили на Совете ректоров Петербурга и Ленобласти

Екатерна Сазонова получила грамоту Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

02.12.2024

Состоялся мастер-класс Артемия Аграфенина

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках студенческого проекта «Медиаспич» состоялся мастер-класс пресс-секретаря киностудии «Ленфильм» Артемия Аграфенина «PR киностудии «Ленфильм»

02.12.2024

«PRКИТ 2024»: мастер-классы и культурная программа

Серия мастер-классов для будущих специалистов в области рекламы и связей с общественностью прошла в ГИКИТ в рамках XVI Всероссийского студенческого форума «PRКИТ 2024»

01.12.2024

PRКИТ 2024: Кейс-чемпионат, индивидуальный зачет и культурная программа для участников Форума

XVI Всероссийский студенческий форум PRКИТ 2024 продолжает знакомить начинающих специалистов со сферой рекламы, связей с общественностью, маркетинга, продюсирования и журналистики

29.11.2024

В ГИКИТ подвели итоги работы лаборатории документального кино «Мой дом – Россия»

27 ноября в рамках лаборатории документального кино «Мой дом – Россия» прошла презентация итогов работы лаборатории, в ходе которой студенты показали свои кинопроизведения широкой аудитории.

29.11.2024

В ГИКИТ подвели итоги II этапа XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ»

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения прошел II этап XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ».

29.11.2024

Состоялась торжественная церемония открытия «PRКИТ»

29 ноября в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения стартовал XVI Всероссийский студенческий форум по связям с общественностью в сфере кино и телевидения

28.11.2024

Погружение в мир сценарного мастерства с Александром Цыпкиным

25 ноября в ГИКИТ в рамках II этапа XXIV Фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» состоялся мастер-класс сценариста и драматурга Александра Цыпкина. Студент группы 1323 Игорь Пилюгин подготовил материал о мероприятии.

28.11.2024

В ГИКИТ прошел мастер-класс Даниила Сломакина

25 ноября в ГИКИТ в рамках второго этапа фестиваля «ПитерКит» прошел мастер-класс по освещению «Применение осветительного оборудования APUTURE» портретного фотографа Даниила Сломакина. Статью о мероприятии подготовила студентка группы 1323 Екатерина Иванова.

28.11.2024

Состоялся мастер-класс Людмилы Фомичевой

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках проекта «Медиаспич» состоялся мастер-класс  Президента ЗАО «Интерфакс-Северо-Запад» Людмилы Фомичевой на тему «Технологии PR современного мира».

27.11.2024

Проекты выпускников ГИКИТ прошли во второй этап конкурса Министерства культуры РФ

25-26 ноября в Министерстве культуры состоялась очная защита дебютных, авторских и экспериментальных картин, а также фильмов социально значимой тематики. Дебютные проекты выпускников ГИКИТ прошли в следующий этап.

27.11.2024

Состоялся мастер-класс Даниила Сломакина

В рамках второго этапа XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялся мастер-класс «Применение осветительного оборудования Aputure». Нюансами и секретами использования оборудования компании поделился мастер постановочной и репортажной фотографии Даниил Сломакин

27.11.2024

«Вдохновение и опыт»: творческая встреча с Юсупом Разыковым в рамках фестиваля «ПитерКИТ»

24 ноября в ГИКИТ прошла творческая встреча с режиссером Юсупом Разыковым в рамках 2 этапа международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ». Статью о мероприятии подготовила студентка группы 1423 ГИКИТ Алиса Курнакина.

27.11.2024

В ГИКИТ состоялся круглый стол на тему «Как снять дебют и выжить?»

25 ноября в рамках второго этапа фестиваля «ПитерКит» прошел круглый стол на тему «Как снять дебют и выжить?». Его модератором выступила креативный продюсер центра «Potential» Ирина Обидова. Студентка группы 1323 Екатерина Иванова подготовила статью о мероприятии.

27.11.2024

Состоялся круглый стол, посвященный производству дебютных фильмов

В рамках XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов "ПитерКИТ" в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения прошел круглый стол «Как снять дебют и выжить». Модератором выступила режиссер Ирина Обидова

26.11.2024

Цена последней цены в фильме Наура Гармелиа

Рецензию на полнометражный игровой фильм из конкурсной программы фестиваля «ПитерКиТ» подготовила студентка группы 1423 ГИКИТ Дарья Назаренко

26.11.2024

Обсуждение полнометражного фильма «Последняя цена»

24 ноября в рамках II этапа кинофестиваля «ПитерКиТ» состоялся показ дебютного полнометражного фильма выпускника ГИКИТ Наура Гармелиа «Последняя цена». Статью о мероприятии подготовила Арина Душкевич, группа 1423

26.11.2024

Состоялся мастер-класс Степана Масычева

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» прошел мастер-класс доцента кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма Степана Масычева «Сказочная графика. Создание авторского FullCG фильма»

26.11.2024

Мастер-класс продюсера Даниила Костинского в рамках лаборатории документального кино "Мой дом - Россия"

Продюсер поделился своими размышлениями о направлениях в контент-индустрии. По его мнению, студенты, учась в стенах института, уже являются контент-специалистами, потому что вкладываются в свою дальнейшую карьеру, снимая учебные работы, участвуя в фестивалях, занимаясь продвижением в соцсетях.

26.11.2024

Михаил Боярский поделился со студентами своим многолетним опытом работы в киноиндустрии.

Михаил Сергеевич также отметил важность студенческого кино. "Для меня студенческие фильмы - это встреча с будущим.

26.11.2024

Выпускники ГИКиТ триумфально победили на 44-ом Международном студенческом фестивале ВГИК

На этом престижном творческом конкурсе гран-при фестиваля заслуженно получил фильм под названием "ВСЕЛЕНИЕ". Проект, реализованный Софьей Чигировой, впечатлил жюри своей
оригинальной концепцией и мастерством исполнения. Оператором-постановщиком проекта выступил Владислав Бурлака, который окончил кафедру кинооператорского искусства ГИКИТ в 2023
году, обучаясь в мастерской у именитых педагогов Ивана Михайловича Багаева и Владимира Анатольевича Васильева.

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Согласен