19.10.2021
В Институте состоялся квест с дополненной реальностью «Тропы КиТов»
17 сентября в стенах нашего ВУЗа впервые прошло уникальное мероприятие для первокурсников: квест с дополненной реальностью «Тропы КиТов», в игровой форме обучающий ориентированию в корпусе на ул. Правды, 13.
Каждый студент КиТа вам скажет, что главный корпус нашего вуза — головоломный и таинственный. Множественные чёрные лестницы, на которые можно попасть далеко не с каждого этажа, превращают его в самый настоящий лабиринт, нередко в шутку называемый Хогвартсом. Команда активистов из Клуба Настольных игр «D20» совместно с отделом по воспитательной работе решили облегчить задачу первокурсникам и в игровой форме обучить их принципам ориентирования по зданию на ул. Правды, 13 с помощью уникального квеста.
Участникам игры были предложены на выбор три маршрута разной сложности и продолжительности: лёгкий, нормальный и сложный. На каждом маршруте ребята искали спрятанные по всему корпусу QR-коды, которые открывали им новые кусочки истории из жизни персонажей, знакомых первокурсникам по группе ПерваКиТ.
Поскольку сегодняшний день задаёт тренд на цифровизацию, особенно в период пандемии, создатели проекта приняли решение использовать все возможности интерактивных технологий, применив в квесте элементы дополненной реальности. Игровая составляющая проекта была выполнена в формате визуальной новеллы, адаптированной под мобильные устройства. В реализации такого необычного формата команде помогали студенты кафедры режиссуры мультимедиа и анимации СПбГИКиТ.
О процессе создания проекта рассказал его руководитель и главный разработчик Андрей Кортишко, студент группы 1955 направления «режиссура мультимедиа»:
– Данный квест был моим первым подобным проектом. Были свои сложности с тем, чтоб сделать каждый маршрут интересным, но при этом и информативным. Но, несмотря на все сложности, я доволен результатом.
Студентка группы 1955 Мария Шумейко, принимавшая непосредственное участие в разработке квеста, поделилась эмоциями от участия в проекте:
– В вузе много горящих дедлайнов, стоит ли брать ещё дело, чтобы их стало на один больше? Конечно, стоит! Греет душу, когда делаешь необычный и полезный квест для своих же товарищей-студентов. Я надеюсь, что квест кому-то понравился, скрасил осенний вечер (и научил ориентироваться по запутанным коридорам). Рада, что внесла вклад в любопытное событие.
Главным помощником участников квеста стал чат-бот «ЭХО», созданный в рамках адаптационных мероприятий нашего вуза студентами-энтузиастами Тимуром Мамарасуловым (гр. 1021а) и Эльмирой Камалетдиновой (гр. 1822). Именно бот позволил участникам оперативно узнавать маршруты до незнакомых аудиторий, чтобы продвигаться по сюжету игры.
О своих впечатлениях рассказала Светлана Шуляк, студентка группы 1955, принявшая участие в проведении квеста в качестве фотокорреспондента:
– Забавно было бегать с камерой за ничего не понимающими студентами и не понимать вместе с ними! Мы не знали маршрут вместе, вместе же терялись в самых забытых местах нашего вуза и находили помощь от преподавателей, заработавшихся допоздна. Задача не из лёгких, но было определённо весело!
Итоги первого квеста подвела куратор проекта, специалист отдела по воспитательной работе Антонина Владимировна Косарева:
– Одной из важнейших целей для нас было не только создать развлекательное мероприятие на один вечер, но и помочь новым студентам перебороть стресс и ощущение потерянности от пребывания в новом месте, превратить процесс ориентирования из каждодневного испытания в забавную игру. Мне кажется, что это удалось: приветствуя команды участников на финишной станции, мы увидели уже намного более уверенные взгляды первокурсников. Ребята смогли расслабиться и весело провести время, многие оставались после игры, чтобы пообщаться, знакомились между собой. Таким образом, квест стал ярким аккордом в Адаптации первокурсников 2021 года.
По завершении квеста подсчитывалась скорость прохождения маршрутов командами участников, на основе чего были определены победители. Ни одна команда не осталась без подарка: ребята были награждены памятными сувенирами с логотипом вуза.
Вдохновленная множеством положительных отзывов от первокурсников, команда разработчиков надеется продолжать работать над проектом и воссоздать квест на новом уровне в следующем году!
Андрей Кортишко, студент ФЭИ, гр. 1955
Отдел по воспитательной работе