21.02.2017
Андрей Кравчук: «Викинг» был самым легким и радостным проектом
17 февраля состоялась творческая встреча сценариста и кинорежиссера Андрея Юрьевича Кравчука со студентами Института кино и телевидения. Создатель фильма «Адмиралъ» и новой нашумевшей картины «Викинг» получил звание и знак «почетного профессора СПбГИКиТ» из рук ректора Александра Дмитриевича Евменова и поделился опытом создания «большого кино»
Ректор Института кино и телевидения Александр Дмитриевич Евменов не только представил студентам Андрея Юрьевича Кравчука, но и вручил ему диплом и знак «Почетного профессора СПбГИКиТ». Этой награды удостаиваются преподаватели или выпускники вуза, внесшие весомый вклад в свою профессию.
– Дорогие студенты! У вас сегодня есть уникальная возможность получить ответы на все свои вопросы от Андрея Юрьевича, профессионала с большой буквы. Не упустите ее! - отметил Александр Дмитриевич Евменов.
С отличием окончив механико-математический факультет Ленинградского государственного университета, Андрей Кравчук бросает науку, становится ассистентом режиссера и поступает в Институт кино и телевидения. Именно в нашем вузе начинается его творческий путь от короткого метра до полнометражных высокобюджетных работ, составляющих конкуренцию продукции Голливуда.
– Помню, как в 1992 году мы сняли свои первые учебные работы. В Питере были чудовищные морозы. Мастер приехал со съемок. Мы показывали работы в этом самом зале. Все сидели в куртках и шапках. Было очень холодно. И мастер нас тогда разнес. Ему понравилась только моя работа. Прошло много лет, и я теперь стою здесь и общаюсь с вами, – рассказал Андрей Юрьевич.
Талантливые сценарии молодого Кравчука быстро получают признание и находят реализацию. Он не боялся браться за крупные проекты. Очередной эпизод телесериала «Улицы разбитых фонарей», написанный и впоследствии снятый им в соавторстве с Андреем Жигаловым, становится одной из первых его работ после победы в международном студенческом конкурсе, и сразу имеет успех.
Дальше – больше. Путь режиссера был насыщен и не давал права на отдых. Кравчук поделился воспоминаниями о параллельном ведении двух масштабных проектов, о гениальных людях, с которыми имел счастье работать, о судьбоносных предложениях и попытках прыгнуть выше головы, «взлететь в космос на лошадиной тяге». Дорога к «Адмиралу» и «Викингу» была проложена многолетним упорным трудом:
– Каждый проект – это отдельный кусок жизни. «Адмиралъ» был невероятно сложным проектом. Административная группа у нас менялась два раза. «Викинг» для меня внутренне был самый легкий и радостный проект. Несмотря на то, что гримеры и костюмеры спали по 4 часа, только что в обморок не падали, была радость от того, что все делают. От того, что нам так удается преобразовывать мир вокруг.
На встрече со студентами СПбГИКиТ Андрей Кравчук представил к показу видеоролики о работе над «Викингом». Об операторах, гримерах и костюмерах, о создании нового мира, продуманного до мельчайших деталей, о каскадерах и художниках, и, конечно, о режиссере – из первых уст:
– Команда в кино – это очень важно. Ты должен объяснить людям, что ты хочешь получить. При этом важно, чтобы человек понимал не слова, а тот образ, который в них заложен. Каждый понимает в меру своего темперамента. Очень важно, чтобы это были профессиональные и увлеченные люди, художники. При этом нельзя, чтобы они растащили кино каждый в свою сторону.
«Адмиралъ» и «Викинг» - первые крупные проекты мастера, ставшие переходом от авторского кино на большой экран. Андрей Кравчук отметил, что по своей сути работа режиссера на высокобюджетной картине идентична работе на коротком метре – разница состоит лишь в том, что в масштабных проектах не остается места импровизации, и огромный штат сотрудников совместными усилиями тщательно планирует съемки и до мелочей прорабатывает каждую деталь.
Молодые кинематографисты услышали советы профессионала о проведении кинопроб, грамотной работе в команде и тщательной подготовки к съемочному процессу. В конце беседы Кравчук еще раз напомнил студентам о том, без чего не обойдется ни одна картина и ни одна творческая работа:
– Я никогда не возьмусь за проект, в котором не могу четко сформулировать, что я хочу сделать. Любой фильм опирается на замысел и на то, что ты в этом замысле находишь для себя важным.
Текст: Варвара Федороваа
Фото: Анна Глебова, Александр Панов