Об управлении
Учебно-методическое управление является самостоятельным подразделением в структуре Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения и подчиняется проектору по учебной и научной работе.
Структура
пробел
Для выполнения возложенных на УМУ задач, в его структуре сформированы Учебный отдел, Отдел методического обеспечения и управления качеством образовательного процесса, Группа планирования и контроля расписания, Отделение дистанционного обучения.
Цель
пробел
Планирование, организация, управление и совершенствование образовательной деятельности Института. Повышение эффективности и качества образовательного процесса.
Задачи
пробел
- организация и управление деятельностью Института по проектированию и реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО и другими нормативными документами;
- организация совместно с деканатами, кафедрами, другими структурными подразделениями Института перспективного и текущего планирования процесса обучения в части реализации образовательных программ высшего образования и осуществление контроля за его ходом;
- методическое сопровождение проектирования и реализации образовательных программ высшего образования;
- разработка локальных нормативных актов, регламентирующих вопросы организации процесса обучения, учебно-методической деятельности структурных подразделений Института;
- организация и сопровождение процедур лицензирования и аккредитации образовательной деятельности;
- обеспечение функционирования систем, обеспечивающих качество образовательного процесса;
- методическое руководство и координация деятельности по применению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ;
- участие в развитии электронной информационно-образовательной среды Института;
- содействие в повышении квалификации научно-педагогических работников Института;
- анализ предоставленной информации с целью ее обобщения и распространения полученных результатов, а также выбора наиболее оптимальных приемов, методов и видов работы по организации образовательного процесса.
Функции
пробел
- руководство образовательной деятельностью факультетов и кафедр Института по организации, планированию и реализации основных профессиональных образовательных программ;
- организация и контроль деятельности структурных подразделений Института по разработке всех составных частей основных профессиональных образовательных программ;
- анализ и экспертиза разработанных основных профессиональных образовательных программ на соответствие нормативно-правовыми актами в сфере образования и локальным актам Института;
- составление, контроль соблюдения и реализации календарных учебных графиков, расписания учебных занятий, расписания промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации;
- учет, распределение и контроль за оптимальным распределением используемого аудиторного фонда Института;
- контроль за проведением учебных занятий, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации в соответствии с утверждённым расписанием;
- установление норм времени для расчета объёмов педагогической работы профессорско-преподавательского состава;
- организация работ по планированию и формированию перечня и объёма преподавательской работы на учебный год, расчет штатной численности профессорско-преподавательского состава;
- контроль распределения учебной нагрузки между преподавателями кафедр, контроль использования фонда оплаты труда на условиях почасовой оплаты и на иных условиях;
- организационная и методическая поддержка работы учебных подразделений по разработке годовых планов работы кафедр и индивидуальных планов работы профессорско-преподавательского состава, контроль за их выполнением;
- контроль за содержанием документов об образовании и квалификации, выдаваемых обучающимся;
- организация и контроль процедуры перехода обучающихся с платного обучения на бесплатное;
- осуществление комплекса мероприятий, направленных на обеспечение образовательного процесса необходимой документацией (журналы текущего контроля успеваемости, журналы учета посещаемости, шаблоны иных документов, необходимых для осуществления образовательной деятельности);
- консультационная поддержка учебных подразделений по текущим вопросам организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в соответствии с установленными требованиями законодательства РФ и локальными нормативными актами Института;
- осуществление в части, относящейся к компетенции управления, подготовку аналитических и отчётных форм для внутреннего использования в деятельности Института, а также отчётных и информационных материалов по внешним запросам (статистическая отчетность, справки, мониторинг и т.п.).
4.1. В области учебно-методической работы:
- руководство и координация учебно-методической деятельности структурных подразделений;
- мониторинг изменений федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, нормативных правовых документов законодательных органов Российской Федерации в сфере образования;
- разработка методических материалов и локальных нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию и обеспечение образовательного процесса и своевременная их актуализация;
- организация и координация работы Методического совета;
- формирование предложений по совершенствованию образовательного процесса и вынесение их на обсуждение Методического и Ученого советов Института;
- планирование и организация работы по поддержанию единой информационной среды учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
- формирование и совершенствование единой базы структурных элементов образовательных программ;
- участие в формировании плана изданий учебных и учебно-методических пособий, методических изданий;
- экспертиза, издаваемых Институтом учебных и учебно-методических пособий, контроль за подготовкой рукописей к изданию;
- осуществление мониторинга учебно-методического обеспечения образовательного процесса Института;
- обобщение и анализ итогов учебно-методической работы Института, факультетов, кафедр;
- контроль за формированием состава государственных экзаменационных комиссий и за организацией их работы, утверждение председателей ГЭК в Министерстве культуры Российской Федерации; анализ результатов и подготовка предложений по итогам работы ГЭК.
4.2. В области функционирования электронной информационно-образовательной среды и систем обучения с применением дистанционных образовательных технологий:
- создание условий для функционирования электронной информационно-ообразовательной среды Института в части, относящейся к компетенции управления;
- участие в работе по формированию структуры официального сайта Института в части, относящейся к компетенции управления;
- своевременное информационное наполнение разделов сайта, закрепленных за управлением распорядительными документами;
- организация мероприятий по размещению расписаний занятий, экзаменационных сессий в электронной информационно-образовательной среде Института;
- анализ развития и освоение необходимых программных средств и технологий, осуществление комплекса работ по их внедрению в образовательный процесс;
- управление информационными системами, используемыми в образовательном процессе: базами учебных планов и рабочих программ дисциплин, практик;
- координация работ по формированию, поддержке и развитию системы дистанционного обучения и внедрение дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательный процесс;
- осуществление комплекса мероприятий с руководителями структурных подразделений, представителями профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала Института с целью обучения применению современных информационных технологий в образовательном процессе, консультирование по вопросам работы электронной информационно-образовательной среды Института.
4.3. В области практической подготовки обучающихся:
- координация и контроль деятельности факультетов (кафедр) по планированию и организации всех видов практик;
- разработка графиков прохождения практик обучающихся на учебный год;
- анализ соответствия профильных организаций требованиям ФГОС ВО и основных профессиональных образовательных программ;
- сопровождение, контроль договоров об организации практики обучающихся;
- контроль за подготовкой приказов о направлении обучающихся на практики в соответствии с календарным учебным графиком.
4.4. В области качества образования:
- координация работ и организационно-методическое обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в Институте;
- организация работ по независимой оценке качества образования в Институте;
- проведение мероприятий внутренней оценки качества образования по образовательным программам высшего образования;
- организация внутренних проверок (аудитов) учебных подразделений Института в части соблюдения требований, установленных законодательством РФ в области образования и локальных нормативных актов Института;
- проведение оценки качества документации, сопровождающей образовательный процесс, контроль за состоянием учебно-методической документации в учебных подразделениях Института;
- осуществление сбора, систематизации и анализа данных о деятельности Института по обеспечению и оценке качества образовательной деятельности и подготовке обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования;
- организация проведения опросов обучающихся, преподавателей и представителей работодателей по вопросам повышения качества образования;
- оказание методической и консультативной помощи по вопросам разработки контрольно-измерительных материалов, банков тестовых заданий по учебным дисциплинам;
- изучение и обобщение опыта других вузов по повышению качества образовательной деятельности и разработка рекомендаций по его использованию в Институте.
4.5. В области лицензирования и аккредитации:
- анализ и контроль за соблюдением лицензионных требований, аккредитационных показателей и требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования;
- организационно-методическое сопровождение процедур лицензирования и аккредитации образовательной деятельности;
- управление организацией подготовки образовательных программ к процедуре государственной аккредитации и аккредитационного мониторинга;
- экспертиза документов, представляемых на открытие новых образовательных программ, контроль выполнения нормативов при лицензировании образовательной дятельности по новым образовательным программам;
- разработка методической, сопроводительной, справочной и отчетной документации для обеспечения процедуры лицензирования, государственной аккредитации образовательных программ;
- сопровождение мероприятий по подготовке к плановым и внеплановым проверкам, проводимых надзорными органами в области образования.