Полина Михайловна
Степанова
доктор искусствоведения
доцент
Профессор кафедры драматургии и киноведения, заместитель заведующего кафедрой по научной работе
Уровень образования
СПбГАТИ, Театроведение, театровед (2001); СПбГАТИ, аспирантура, искусствоведение (2003);
Деятельность:
С 2001 года редактор, сценарист киностудии Ленфильм.
С 2006 года главный редактор киностудии «Гамма-фильм».
Редактор проектов: анимационный альманах "Блокадные судьбы", телесериалы «Морские дьяволы», «Пером и шпагой», «Дом у большой реки», «Груз», документальные фильмы «Морские ворота Петербурга».
Автор сценария документально-антропологического проекта, полнометражного фильма "Мой брат, Панду" ("Pandu Bhaya", 2020, реж. И. Людевиг, фильм лауреат международного кинофеcтиваля "Picasso. Einstein. Buddha. 2020", лауреат Tagore International Film Festival 2021; номинант международного фестиваля International Panoramic Film Festival of India, номинант международного творческого фестиваля Travel Film Internatiol Film Festival, 2021 и др.)
Организатор четырех международных проектов при поддержке Генерального консульства республики Польши в СПб.
Организатор международных научных конференций на базе СПбГИКиТ "Кино как объект внимания" (2021), «Сценарист — ключевая фигура современного кинопроцесса» (2022).
Организатор конкурса статей в СПбГИКиТ журнала scopus "Journal Studies in Russian and Soviet Cinema" (2020, 2021).
Читала авторские курсы лекций в Вятском государственном гуманитарном университете, в университете города Владикавказа, Хайнаньском университете и др.
В течение нескольких лет сотрудничает с Театром на Литейном. Совместно были проведены такие мероприятия, как «Встречи на Литейном» (2019), цикл лекций «13» (2022), также театральный фестиваль «Культурный Выборг. Адаптация.2021» (куратор программы читок).
Автор 15 учебных и учебно-методических пособий («Восточный кинематограф», «Мастерство кинодраматурга», «Драматургия современного фильма») и более 70 научных статей.
Главный редактор сборника научных статей аспирантов и студентов «Кино как объект внимания» (2022).
Руководитель магистерской программы "Кинодраматургия" СПбГИКиТ.
Мастер курса магистров драматургов.
Информация для поступающих в магистратуру: авторские лекции по драматургии, истории театра и кино, статьи о кино, информация о мастер-классах и многое другое: https://vk.com/skeletfilma
Научный руководитель 3 защитившихся кандидатов искусствоведения.
Научные труды
Автор монографий:
«Театр без кулис: Театральные опыты Е. Гротовского» (2008);
«Польский театральный Петербург: Мицкевич, Виткевич, Мрожек» (2009);
«Театр и не-театр Ежи Гротовского» (2015);
Коллективная монография "Ryszard Boleslawski: jego tworczosc i jego czasy"(2019);
"Антропологические концепции в театре и кино: методология создания и исследования" (2020)
Главный редактор научного рецензируемого электронного журнала «Кинема.Science» https://n.gikit.ru:47080/kinema-science/
Повышение квалификации
Основы педагогического мастерства в сфере культуры и искусства, в том числе в электронной образовательной среде и инклюзивном образовании
ФГБОУ ВО СПбГИКиТ, 05.03.2024, номер удостоверения 782420713348
«Театр постмодернизма от зарождения до кризиса: теория и практика», ФГБОУ ВО РГИСИ, 25.03.2023, номер удостоверения 782414254199
Современный театр. Драматургия сценического пространства
ФГБУК ЛО "Дом народного творчества" "Учебно-методическое объединение по художественному образованию" от 16.10.2021 № 702
Направление подготовки
- Драматургия;
- Искусствоведение;
- Киноведение;
Преподаваемые дисциплины
- Мастерство кинодраматурга;
- Киноантропология;
- Восточный кинематограф;
- Философия современного кино;
- Научно-исследовательская деятельность. Часть 1.;
- История и теория зарубежного кинематографа;
- Драматургия современного фильма;
- Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук. Часть 1.;
- Мировая драматургия;
- Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук. Часть 2.;
- Мастерство кинокритики;
- Семинар современного зарубежного фильма;
- Теория кино;
- Авторское кино;
- Научно-исследовательская работа;
- Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;
Общий стаж работы
28
Стаж работы по специальности
22