Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

Светлана Викторовна
Хлыстунова

Кандидат искусствоведения

Доцент

Доцент кафедры филологии и истории искусств

Хлыстунова Светлана Викторовна

Уровень образования

Высшее образование, специалитет, библиотековедение и библиография, библиотекарь-библиограф Аспирантура Российского института истории искусств (РИИИ), специальность 17.00.09 – история и теория искусства

Деятельность
Старший научный сотрудник сектора кино и телевидения Российского института истории искусств (РИИИ), доцент кафедры режиссуры мультимедиа Санкт-Петербургского Гуманитарного Университета профсоюзов. Член Союза кинематографистов.
Принимала участие в работе международных кинофестивалей «Послание к человеку» и «Начало». С 1999 по 2007 гг. – была членом читательского жюри Российского кинофестиваля «Литература и кино» (с 1999 по 2002 гг. – Председатель жюри), сотрудником пресс-центра.
Участник международных и всероссийских научно-практических конференций: «Анимация как феномен культуры» (Москва, ВГИК) и «Современные аудиовизуальные технологии в художественном творчестве и высшем образовании» (Санкт-Петербург, СПбГУП), «Проблемы подготовки режиссеров мультимедиа» (Санкт-Петербург, СПбГУП).
Член редакционной коллегии «Временника Зубовского института» (РИИИ, список ВАК).
Лауреат Международного конкурса «Мировая культура и искусство» (АПОЛЛОН-ЮНЕСКО) 2013 года за выдающийся вклад в области кинематографии и истории кино, а также активное участие в Международных Программах Оксфордской Образовательной Сети и Глобального Договора ООН.
Сфера научных интересов: эстетические проблемы зрелищного кинематографа, история и технология специальных эффектов, влияние цифровых технологий на эволюцию выразительных средств киноискусства. Автор более 50 научных статей.
В 2005 году защитила диссертацию по теме: «Специальные эффекты в художественном пространстве фильма. История, современное состояние, перспективы» (специальность 17.00.09 – теория и история искусства).

 

Научные труды

Автор книг:
1.Специальные эффекты в зарубежном кинематографе: этапы истории. СПБ.: РИИИ, 2012.
2.Звуковое решение фильма: Учебное пособие /Ред.-состав. Л.Н. Березовчук.- СПб.: Лань; Планета музыки, 2020.

Основные публикации:
1. Анимация в системе визуальных эффектов: виртуальные персонажи игрового кино //Анимация как феномен культуры: Материалы Второй международной научно-практической конференции.- М., 2006.- С.20-31, 193-202 (на англ. яз.).
2. Анимация как конструирующий элемент зрелищного кинематографа: специальные эффекты и анимация //Анимация как феномен культуры: Материалы первой всероссийской научно-практической конференции /ВГИК; Составитель и научный ред. Н. Г. Кривуля.- М., 2006.- С.40-47.
3. Виртуальные персонажи игрового кино //Современные аудиовизуальные технологии в художественном творчестве и высшем образовании: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции /СПбГУП.- СПб., 2006. – С. 5-10.
4. Жанровые особенности японской анимации: квайдан //Человек. Коммуникация. Культура. Восток-Запад: поиски культурной идентичности на постсоветском пространстве: Материалы VI Международной научно-практической конференции. - СПб.: СПбГИКиТ, 2016.- С. 186-188.
5. Из истории компьютерной анимации: Этапы большого пути //Анимация как феномен культуры: Материалы IV Международной научно-практической конференции /ВГИК.- М., 2008.- С.134-139, 323-326 (на англ.)
6. Использование цветовой коррекции для создания художественного образа: возможности цифровых визуальных эффектов //Международная научная конференция "От света к цвету. Проблемы взаимодействия искусств на рубеже тысячелетий": Программа.- М.: РАХ-ДОМ КИНО-ВГИК, 2019.- С.69-70.
8. История цифровых визуальных эффектов как борьба зрелищного кинематографа за фикционализм киноповествования //Проблемы киноповествования. Часть II: Сборник статей.- СПб., 2010.- С. 57-106.- (Вопросы истории и теории кино).
9. Конкуренция или кооперация: сосуществование цифровых и «традиционных» эффектов в зрелищном кинематографе //Проблемы развития кинематографа и телевидения: Сборник научных трудов. Вып.23.- СПб., 2011.- С.225-231.
10. Космос на советском экране: Комбинированные съемки в фильмах Ричарда Викторова //Временник Зубовского института.- 2019.- №2(25).- С.63-81.
11. Реальность войны на экране: технологии специальных эффектов в отечественных лентах о ВОВ //Актуальные вопросы развития индустрии кино и телевидения в современной России: Сборник научных трудов. Выпуск 2.-СПб.: СПбГИКиТ, 2018 – С.176-180.
12. Синтетическая среда и жанровая палитра кино: студия «ILM» и развитие цифровых визуальных эффектов //Киноискусство и кинозрелище: Сборник статей. Часть II: Зрелище как искусство.- СПб., 2011.- С.75-123.
13. Сферы использования макетов и моделей в кино: история и современность //Временник Зубовского института.- 2019.- №3(26).- С.101-112.
14. Фольклорные мотивы на советском экране: технологии комбинированных съемок в отечественной киносказке 1930-1940-х годов //Временник Зубовского института.- 2018.- №1 (20).- С.75-89.
15. Хроника «Ленфильма» //Век петербургского кино: сборник научных трудов /РИИИ.- СПб.: Из-во РИИИ, 2007.- 182-220.
16. Этапы большого пути: из истории компьютерной анимации //Актуальные проблемы современного искусства и искусствознания: Сборник научных трудов.- СПб., 2009.- С. 179-187.
17. Использование возможностей цифровых визуальных эффектов для создания художественного образа//Проблемы подготовки режиссеров мультимедиа: XII Всероссийская научно-практическая конференция, 24 апреля 2020.- СПб., 2020.- С.76-78
18. Примат зрелищности и его последствия: Визуальные эффекты в современном отечественном жанровом кинематографе //Проблемы подготовки режиссеров мультимедиа: XIII Всероссийская научно-практическая конференция, 23 апреля 2021.- СПб., 2021.- С.81-83

Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации № 782404756103 от 24.07.2018 г., "Основы педагогического мастерства, в том числе в электронной образовательной среде и инклюзивном образовании", 72 час., СПбГИКиТ. Удостоверение о повышении квалификации № 782414072878 от 15.03.2021 г., «Использование медиаобразовательных средств и коммуникационных технологий для дистанционного обучения в творческом вузе», 72 час., СПбГИКиТ.

Общий стаж работы

32

Стаж работы по специальности

11

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»