
18.03.2025
В ГИКИТ прошел открытый показ вторых режиссерских курсовых фильмов «Аллонимы»
Студенты мастерской режиссуры игрового кино Константина Лопушанского и Ратмира Лутфуллина представили зрителям четыре фильма.
В ГИКИТ продолжается серия открытых показов курсовых работ режиссеров. 13 марта на большом экране киноконцертного зала вторые курсовые представили начинающие режиссеры игрового кино мастерской Константина Лопушанского и Ратмира Лутфуллина.
Студенты представили 4 короткометражных фильма: «Крыса» (режиссер Алиса Зарубина), «Мещера» (режиссер Владислава Найденова), «Спринтер» (режиссер Дарья Терёхина), «Либелула» (режиссер Никита Крашенинников).
Показ сами авторы назвали «Аллонимы», поскольку все фильмы названы чужими именами: «Либелула» – псевдоним, «Крыса» и «Спринтер» – клички, «Мещера» – несущетсвующая страна.
«Либелула» – картина о молодежной певице по имени Алина Либелула, которая теряет популярность и во время выступления переживает эмоциональный срыв. Обеспокоенный отец, он же её продюсер, решает отправить её в оздоровительный центр для восстановления. Там Алина знакомится с девушкой, грезящей о сцене.
Странные методы лечения и общение с новой знакомой постепенно приводят Алину в состояние паранойи. В девушке она начинает видеть не просто подругу, а опасную соперницу, готовую на всё, чтобы занять её место и присвоить себе её славу.
«Крыса» – история о семикласснице Насте, которая впервые в жизни сталкивается с буллингом, и одновременно с этим в ее доме заводится крыса. Грызун вселяет ужас в девочку, и этот страх только нарастает вместе с эскалацией насмешек. Единственный способ справиться с ситуацией – это побороть собственный страх и занять позицию тех, кто травит.
«Мещера» – фильм о том, как главная героиня Ася возвращается домой в мистическую страну Мещеру, чтобы разгадать тайны прошлого и вернуться на путь Знающей.
«Спринтер» – история о юном Саше, который невольно оказывается втянутым в криминальные аферы банды под руководством человека по прозвищу Кантер. Поняв, чем на самом деле занимается эта группа, Саша решает прекратить всякое сотрудничество с преступниками. Но, вернувшись в родной дом, к своей матери, он узнает, что Кантер теперь его отчим.
Второй мастер курса Ратмир Лутфуллин отметил общую черту разнохарактерных картин:
«В каждом фильме у героя появляется какой-то двойник, альтер-эго. Думаю, это связано с тем, что ребята начинают глубже узнавать себя, отсюда этот некий дуализм».
Также мастер отметил особую значимость вторых курсовых работ в жизни студентов-режиссеров.
«Вторая курсовая – это как второй выход на сцену в период премьеры в театре. Всегда по-другому, всегда сложнее. Ты вкусил радость работы и её результата, начал творить дальше, уже знаешь, как должно быть хорошо, но достичь идеала ещё не можешь. Но ты идёшь дальше! Ищешь свой язык и ищешь общий язык со зрителем. Плюс: во вторых работах авторы всегда пытаются затронуть новые для себя темы. Более глубокие, более волнующие и более сложные для реализации. Это как вторые отношения: ты думаешь, что не допустишь предыдущих ошибок, а вместо этого совершаешь новые! Но при этом приходишь к новым открытиям и экспериментам, которые могут оказаться удачными!»
Следующий показ вторых курсовых работ мастерской режиссуры игрового кино Виктора Татарского состоится 20 марта.