
03.03.2025
У начинающих драматургов ГИКИТ прошел ежегодный питчинг идей
Студенты кафедры драматургии и киноведения представили проекты будущих сценариев для поиска творческих команд.
27 февраля у драматургов ГИКИТ прошел питчинг идей. Организатором мероприятия стала кафедра драматургии и киноведения при поддержке кафедр продюсирования кино и телевидения, режиссуры игрового фильма. Заявки собирал доцент кафедры продюсирования кино и телевидения Алексей Снежко.
Питчинг идей – презентация проектов будущих сценариев студентов-драматургов. Сценаристы и их мастера ищут в творческие команды заинтересованных режиссеров, продюсеров для дальнейшей работы над реализацией – съемкой полнометражных или короткометражных фильмов.
Питчинг собрал множество участников и слушателей: малый кинозал ГИКИТ едва вместил всех.
Драматурги почти всех мастерских представили 22 проекта. Наибольшее количество – 8 – представили студенты мастерской Натальи Милашкиной и Анастасии Федоровой. Два из них тесно связаны с жанром военной драмы.
Жанры драматурги выбрали самые разные: семейные и молодежные комедии, психологические, социальные, спортивные, криминальные драмы, жанры-гибриды и многие другие.
Так, будущий сценарий молодежной комедии Ады Ханчадаровой (магистерская мастерская Светланы Мельниковой) единодушно признана возможной основой для дипломного или дебютного проекта, финансируемого Министерством культуры РФ.
Три проекта студентов 1 курса мастерской Анны Ганшиной и Элен Заргарян продемонстрировали интерес студентов к жанровому кино (проект «Ласковый май» Ивана Скотникова).
Магистры мастерской Полины Степановой представили три проекта, среди которых – будущий научно-популярный фильм, затрагивающий необычную тему подводных городов.
После каждой презентации у зрителей была возможность задать вопросы автору. Нередко ответы перерастали в дискуссии о смысле истории, о характерах персонажей, о хронометраже будущего фильма.
По итогам питчинга почти каждый сценарист нашел своего режиссера. Ребята обменивались мнениями и контактами для создания потенциальной съемочной группы. И это главный итог питчинга.