14.01.2025
Студент ГИКИТ снял фильм о крупнейшей лавандовой плантации в Китае
Студент кафедры кинооператорского искусства, мастерской Николая Волкова и Сергея Ландо, Олег Фрига снял документальный фильм о самой большой плантацией лаванды в Китае в рамках проекта-фестиваля «Looking China».
Проект-фестиваль «Looking China» проходит при поддержке Пекинского педагогического университета с 2011 года и объединяет участников из разных уголков мира, предлагая им уникальную возможность глубже познакомиться с богатой культурой Китая и самостоятельно создать короткометражный фильм.
Каждый год организаторы фестиваля задают новую тему фильмов. Среди уже реализованных – «Диалог прошлого и будущего», «Экология», «Традиции и обычаи» и многие другие.
Проект не только погружает участников в культуру Китая, но и ставит перед ними творческую задачу: за несколько дней организовать съемочный процесс и снять материал. Режиссеры получают шанс увидеть мир под новым углом, обогатиться свежими идеями и приобрести бесценный кинематографический опыт. Студенты ГИКИТ принимают участие в проекте уже восьмой год подряд.
Принять участие в проекте Олегу предложил преподаватель, знакомый с организаторами.
Международное мероприятие предполагает серьёзный отбор участников, и в
институте проходил конкурс, в котором приняли участие студенты кафедр документального кино и кинооператорского искусства. После подачи многочисленных заявок отбор прошли только два человека из ГИКИТ, в числе которых оказался и Олег.
«Для подачи заявки на проект необходимо было заполнить анкеты, указать биографию, навыки, награды, достижения и предоставить сценарий, чтобы продемонстрировать драматургическое мышление. В итоге из огромного количества заявок по всему миру выбрали всего десять человек: двух из России, двух из Северной Африки, трёх – из Индии и трёх из Бразилии», – рассказывает студент.
В рамках проекта Олегу предложили снять фильм о самой большой плантации лаванды в Китае, рассказать историю деревни, расположенной неподалеку.
По словам участника, в короткий срок необходимо было провести полноценную подготовку со сценарным планом, подбором референсов.
Поездка длилась 20 дней. Первый день ушёл на перелёт, затем последовали два дня официальных встреч, брифингов и экскурсий по местным музеям. Весь процесс съемок проходил в городе Урумчи в Тянь-Шанских горах. Большинство участников работало парами, но Олег оказался один в своем регионе.
Как рассказывает студент ГИКИТ, каждый режиссер работал под руководством профессионала. Куратором его группы была профессор из Бразилии по имени Сесилия, которая давала напутствия в творческом процессе.
«В самолете я сидел с Сесилией, которая знала русские документальные фильмы, о которых даже у нас на кафедре мало кто слышал. Это было удивительно. По прилету нас отвезли в деревню, где начались съемки фильма», – вспоминает студент.
Олегу было необходимо погрузиться в жизнь деревни и найти типажи для своего фильма, что отличалось от тем и сценариев многих его коллег, которые сразу имели конкретных героев.
Съёмочный процесс занял 5 дней, столько же ушло на монтаж. Такие скорости требовали организованности. Работа оказалась весьма напряжённой из-за сжатых сроков, но, по словам студента ГИКИТ, у него был подобный опыт: он уже участвовал в кинолаборатории в Ульяновске.
«Когда нас познакомили с нашими продюсерами – китаянками, которые решали административные вопросы и общались с местными жителями на китайском, в первый же день мы с переводчицей купили камеру. Камера оказалась с неизменяемым китайским языком интерфейса, что добавило хлопот, но тем не менее всё это было отличным началом», – вспоминает студент.
Олегу удалось погрузиться в жизнь деревни на лавандовой плантации и снять фильм, который передал уникальность этого места через портреты местных жителей и сцены из их повседневной жизни.
Участие в такой значимой международной инициативе как «Looking China» стало важным опытом для наших студентов, позволив не только проявить свои профессиональные навыки, но и расширить культурные и творческие горизонты, взаимодействуя с коллегами из разных уголков мира.