Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

Поделиться

13.12.2024

Состоялся мастер-класс Сергея Чижова

5 декабря в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялся мастер-класс Сергея Чижова на тему «Работа режиссера и продюсера с художником-постановщиком», организованный кафедрой режиссуры телевидения ГИКИТ. Спикер провел мероприятие по личному приглашению заведующего кафедры Михаила Баркана.
       

       Открывая встречу, Михаил Баркан подчеркнул: «Очень часто на защитах проектов мы видим, как режиссеры и продюсеры забывают о роли художника-постановщика. Они упоминают оператора, актеров, идеи, но, когда дело доходит до визуального оформления, всё сводится к «Вот у нас локация, как утвердили с оператором». Это огромное упущение. Профессиональная работа с художником-постановщиком важна - профессионал задаст множество вопросов о вашем видении пространства, интерьеров и их изменений. Вот почему мы пригласили такого профессионала, как Сергей Чижов».
         Сергей Чижов, имея за плечами работы над крупными проектами, сериалами, фильмами, поделился своими знаниями со студентами.
Профессия художника-постановщика сегодня действительно редка. Самое интересное - что в Петербурге всего 2 вуза, ведущих подготовку по этой специальности. Поэтому очень важно, чтобы студенты на этапе обучения смогли встретиться и послушать советы настоящего профессионала своего дела, чтобы узнать ключевые аспекты работы с этими специалистами. Сергей Чижов поделился с участниками мастер-класса своим опытом для того, чтобы впоследствии будущие творцы смогли выстраивать эффективную коммуникацию.

         Мастер-класс по предложению Михаила Баркана прошел в формате «вопрос-ответ», что сделало занятие максимально динамичным. 

        Так, начали с основ. Спикер рассказал о зоне ответственности художника-постановщика. О том, что он, в зависимости от поставленной ему режиссером задачи, в соавторстве с оператором должен определить, каким образом будет выглядеть и как будет скомпонован кадр. 

         На вопрос о том, в какой момент жизни начинается работа с художником-постановщиком, Сергей Чижов считает, что в идеале - еще с момента написания сценария. Но это, скорее, исключение, чем правило.  Чаще это происходит с момента объезда объектов съемки. Художник начинает обсуждать с режиссером локации, представляя ему свое видение. Потом они совместно объезжают съемочные точки уже со всей группой.  

          Не без сожаления Михаил Баркан добавил: «В кино, особенно в сериалах, чаще всего бывает, что художник появляется позже. Он вынужден работать отчасти с колес, когда уже есть утвержденные объекты».

         Современные скорости съемочного процесса таковы, что режиссер настолько загружен, что вынужден поручать объезд объектов локейшн-менеджеру. Особенно в период препродакшн. При этом должность локейшн-менеджера – наследие запада, она всегда была административной. Специфика в том, что,  с одной стороны, этому специалисту хочется заниматься творчеством, выполняя замысел режиссера, а с другой стороны стоит понимать, что он назначается административным крылом в лице продюсеров. Опыт показывает, что удовлетворить всех невозможно. 

          Задача художника-постановщика в этом смысле более прозрачна – он работает на режиссера и должен создать красивую картинку. А кино в любом случае - визуальное искусство. И по большому счету над созданием этой картинки работают только 3 человека: режиссер, художник-постановщик и оператор.  Все остальные работники находятся вокруг. 

          - Когда режиссер идет на компромисс с локейшн-менеджером, мы это всегда увидим в кадре, - подчеркнул Михаил Баркан.

          Многое в ходе мастер-класса было сказано о том, как влияет восприятие мира на общение творческой группы.  Уже доказано: если люди по-разному видят мир, они и в другом не смогут найти коннекта - в производстве в том числе. В этом смысле для художника-постановщика крайне важно, чтобы режиссер максимально раскрылся перед ним уже с самой первой встречи, чтобы понимать его вкусы и жизненное восприятие. 

            У режиссера, в свою очередь, всегда есть опаска, правильно ли донесут его мысль. Особенно это касается тех случаев, когда режиссер и художник имеют первый опыт сотрудничества. Для этого и делаются эскизы.    

          - С моей точки зрения, для всех эскиз - это картинка, а для художника-постановщика – документ.  Я стараюсь работать один-в-один по эскизу. Только тогда я защищен от того, что режиссер потом может сказать: «А я думал будет по-другому».

      

      Один из вопросов был посвящен взаимодействию художника-постановщика с оператором. Как выяснилось, сам спикер когда-то задумывался стать оператором. Это - вторая профессия, которая нравится ему в кино. Спикер рассказал, что в этих взаимоотношениях есть свои сложности. Помимо того, что оператор тоже хочет создать общую картинку, он преследует свои какие-то цели. 

       - Они безумно не любят бежево-желто-песочно-коричневый цвет, - улыбается Сергей Чижов.

      - Они считают, что на них сливаются лица. Я понимаю, что проблема заключается просто в сложности установки света. А для глаза самые приятные цвета – это зеленый и желтый. Но важно отстаивать свою идею. Плох тот художник, который этого не делает, - подчеркнул гость. 

        В завершение поговорили о том, как важна для художника-постановщика «насмотренность». Без регулярного просмотра видеоконтента в этой профессии не развиться. Это сравни изучению учебников или чтению книг.

Новости

25.04.2025

В ГИКИТ подвели итоги XIV Всероссийского конкурса медиаконтента MEDIAКИТ

В малом киноконцертном зале ГИКИТ состоялась церемония награждения победителей и призеров номинаций конкурса MEDIAКИТ.

24.04.2025

В ГИКИТ стартовал XIV Всероссийский конкурс “MEDIAКИТ”

24 апреля в малом киноконцертном зале ГИКИТ прошло торжественное открытие XIV Всероссийского конкурса медиаконтента “MEDIAКИТ”.

24.04.2025

К Юбилею мастера. "Сад" Сергея Овчарова: комедия сквозь слезы или трагедия в маске?

В преддверии юбилея режиссёра Сергея Овчарова невозможно обойти вниманием его творчество, пронизанное духом русской идентичности и фольклорной традиции.

23.04.2025

Герою нашего института: с Днем Рождения, Сергей Самков!

Поздравляем.

22.04.2025

В ГИКИТ подвели итоги «Недели науки и творчества – 2025»

В этом году в Международном научно-практическом форуме студентов, аспирантов и молодых ученых участие приняли более 300 молодых исследователей со всего мира.

22.04.2025

VI Международный форум-фестиваль "Интеллектуальная собственность для будущего"

Наш институт готовится стать центром притяжения для специалистов в области интеллектуальной собственности (ИС) и молодых ученых.

22.04.2025

Масштабный телепроект объединил студентов и кафедры института: от спектакля до экрана

В институте успешно завершился масштабный проект, объединивший усилия нескольких кафедр и студентов разных направлений для создания двух уникальных телеверсий спектаклей. Проект стал ценным опытом творческого взаимодействия, продемонстрировав потенциал института в создании качественного телевизионного контента.

21.04.2025

Балтийский культурный форум 2025: сохраняя память о Победе

Ректор ГИКИТ Екатерина Сазонова рассказала о вкладе вуза в годы Великой Отечественной войны.

21.04.2025

80-летие Великой Победы – главная тема Международной конференции  кафедры драматургии и киноведения

     В рамках Недели науки-2025 кафедра драматургии и киноведения организовала и провела две международных научно-практических конференции. Одна из них была посвящена великой дате – 80-ти-летию Победы в Великой Отечественной войне

21.04.2025

В ГИКИТ прошла игра «Что? Где? Когда?», посвященная 80-летию Великой Победы

 

В интеллектуальной битве сошлись девять команд студентов и преподавателей

18.04.2025

Неделя Якусткого кино на «Ленфильме»

С 22 по 26 апреля на «Ленфильме» пройдет неделя Якутского кино, организованная при поддержке Постпредства Якутии при Президенте России и кинокомпании «Сахафильм» ко Дню Республики Саха (Якутия).

17.04.2025

«Тихие шедевры» заговорят в РОСФОТО: Институт кино и телевидения представляет программу немого кино

Погрузитесь в чарующий мир немого кино! РОСФОТО и ГИКИТ представляют программу «Тихие шедевры немого кино». Редкие и значимые картины 1910–1920-х годов откроют вам истоки кинематографического языка и революционные приемы, актуальные и сегодня. Не пропустите путешествие во времени!

16.04.2025

Лучшие короткометражки Института кино и ТВ (ГИКИТ) покажут в «Большом эфире»

Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения (ГИКИТ) и крупнейший в России оператор спутникового телевидения «Триколор» стали партнерами.

16.04.2025

Второй день "Недели науки и творчества - 2025" в ГИКИТ: тренды, навыки и креатив!

Насыщенная программа, интересные доклады и инновационные проекты!

15.04.2025

ГИКИТ на Российском венчурном форуме: инновации и молодежное предпринимательство в креативных индустриях

Преподаватели и студенты института приняли активное участие в XIX Российском венчурном форуме в Казани, представив свои разработки и поделившись опытом в сфере инноваций и молодежного предпринимательства.

15.04.2025

В ГИКИТ стартовал форум «Неделя науки и творчества - 2025», объединившая экспертов из разных стран

Открытие форума.

14.04.2025

«СЛЕДУЮЩИЙ!»: Молодое кино на престижном фестивале

В этом году, в рамках программы "New Russians", зрителям будет представлена картина "СЛЕДУЮЩИЙ!" – результат кропотливой работы талантливой команды выпускников Высших режиссёрских курсов.

11.04.2025

Ежегодный вечер встречи выпускников факультета медиатехнологий

5 апреля 2025 года прошла традиционная встреча выпускников прошлых лет факультета медиатехнологий.

11.04.2025

"Планета" фильм о переосмыслении на ММКФ

Вдохновленный советским новатором Павлом Клушанцевым, главный герой в исполнении Сергея Гилева пытается воссоздать его уникальные кинематографические технологии. Это не только художественное высказывание, но и оммаж пионеру кинонауки от талантливых выпускников, уже заявивших о себе на "Кинотавре".

11.04.2025

Мастер-класс от генерального директора ООО "Кинокофорт": Кинотеатры нового поколения

Мастер-класс "Кинотеатры нового поколения" от генерального директора ООО "Кинокофорт" Сергея Пуськова!

10.04.2025

Главное – сохранить своё ощущение: Интервью с Владимиром Бортко

Накануне старта режиссерской мастерской в ГИКИТ мы поговорили с мэтром о том, как сохранить индивидуальность в творчестве, зачем нужно режиссеру собственное мнение и чему он собирается научить новое поколение кинематографистов. Откровенный разговор с человеком, чьи работы стали частью нашей культуры.

08.04.2025

Представители ГИКИТ приняли участие в пресс-конференции в ТАСС ко Дню Российской анимации

Заведующая кафедрой режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма ГИКИТ Ольга Ефимова, заместитель заведующего Антон Кальченко, доценты кафедры Ольга Рыбалко, Станислав Гайлюнас и Ирина Литовская ответили на вопросы журналистов о тенденциях в отечественной анимации.

08.04.2025

Студенты института развивают инновационные проекты при поддержке индустриального партнера

В Студенческом конструкторском бюро (СКБ) кипит работа над инновационными проектами.

08.04.2025

Госфильмофонд России: сотрудничество и взаимодействие с Институтом кино и телевидения. Уникальная практика студентов.

Студенты-киноведы прошли практику в главном фильмохранилище России, получив уникальные навыки и опыт работы с редкими фильмами и киноматериалами. Госфильмофонд проявил максимальное внимание к практикантам, а сотрудники научного отдела делились знаниями и опытом.

07.04.2025

Победа доцента ГИКИТ на юбилейном кинофестивале "Мир знаний"

Доцент Санкт-Петербургского ГИКИТ, кинорежиссёр Николай Макаров получил диплом Международного кинофестиваля "Мир знаний" за фильм "Пётр Козлов. Путь к сердцу Азии".

07.04.2025

ГИКИТ и Институт бизнеса БГУ подписали Меморандум о взаимоподдержке

ГИКИТ и Институт бизнеса БГУ объединяют усилия в сфере медиакоммуникаций и бизнеса! Подписанный меморандум открывает новые горизонты для обмена знаниями, совместных исследований и развития образования в России и Беларуси. Узнайте, какие возможности ждут преподавателей и студентов двух ведущих вузов!

04.04.2025

Студенты и преподаватели ГИКИТ приняли участие в Балтийском просветительском марафоне

Наряду с представителями других вузов они обсудили значимость наставничества, искусства и волонтерства, а также узнали о социальных проектах компании LG.

02.04.2025

Студентки ГИКИТ – финалисты Всероссийского конкурса «Лучник Future»

1 апреля две команды второкурсниц направления «Реклама и связи с общественностью» представили наш вуз на публичных защитах решений кейсов Всероссийского конкурса студенческих команд «Лучник Future» в Общественной палате РФ в Москве

01.04.2025

В ГИКИТ выбрали «Мистера и Мисс Студенчество 2025»

Звание «Мистера Студенчество - 2025» получил Артур Авару, (КВТК, 2 курс, Театральная и аудиовизуальная техника), «Мисс Студенчество - 2025» стала Владислава Кабыш, (ФМТ, 2 курс, Телевидение)

31.03.2025

В ГИКИТ прошла творческая встреча с руководителями будущей актерской мастерской Евгением Александровым и Даниилом Эстриным

Потенциальные абитуриенты актерского курса ГИКИТ и их родители смогли познакомиться с будущими наставниками и задать им все актуальные вопросы о поступлении и обучении актерскому мастерству.

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Согласен