25.11.2024
Состоялся показ интерактивных работ
В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» состоялся показ интерактивных работ. На шоукейсе были представлены компьютерные игры и VR-проекты.
Напомним, DMAF проходит в ГИКИТ четвертый раз и является частью Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ».
- Я бы хотела, чтобы фестиваль стал всероссийским, потому что именно наш институт – единственный в России занимается именно цифровым повествованием, причем интерактивным. Все понимают мультимедиа как какие-то картинки, добавленные в кино. Но это не так. Цифровая среда в мультимедиа – это, прежде всего, интерактивное повествование, то есть рассказывание истории другим способом, - поделилась заведующая кафедрой режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма, директор фестиваля DMAF Ольга Ефимова.
Особенность цифрового фестиваля этого года в том, что впервые оценивается интерактивный VR.
Группой 1155 (режиссеры мультимедиа, мастерская Литовской И.В.) создан проект «Бункер Трибуца», посвященный событиям, произошедшим 22 октября 1942 года в блокадном Ленинграде. Пользователь оказывается в стенах «Бункера Трибуца» и становится свидетелем разработки операции по отражению атаки диверсионной группы на остров Сухо на Ладожском озере. Игрок перемещается по бункеру и может взаимодействовать с активными предметами, которые запускают события в комнатах бункера.
В финале пользователь попадает в локацию, где реконструируются события на острове Сухо.
- Вы надеваете очки и начинаете погружаться в эту историю в режиме реального времени. Вы можете поднимать трубку – слушать сообщения о том, что происходит за пределами бункера, выдвигать ящики, брать документы, читать их и переносить в другую локацию. То есть по сути - помогать тем, кто сейчас сражается, передавать информацию. Такое участие, такая иммерсивная среда гораздо сильнее, нежели просто книга или фильм, помогает узнать свою историю, - рассказала Ольга Ефимова.
Стоит подчеркнуть, что перед жюри стояла непростая задача - предстояло оценить 15 компьютерных игр.
- Там 2 часа гейм-плея. И это - не короткометражный фильм, длиною в 20 минут. То есть нужно поиграть в игру и еще справиться с ней, потому что там достаточно сложная навигация. У какой-то игры прохождение - 2 часа, у какой-то - час минимум. Это достаточно сложно, - рассказала Ольга Владимировна.
Доцент кафедры Станислав Гайлюнас, сравнивая работа с прошлым годом, отметил: «Я бы не сказал, что по качеству мы стали хуже или лучше. У нас разный состав участников. В этом году у нас больше игровых проектов и VR. Но практически отсутствуют другие интерактивные проекты. В прошлом году у нас были документальные проекты различного плана. То есть, чуть меньше разнообразия типов проектов, но при этом уровень работ хороший».
Для справки:
DMAF - это конкурс режиссёров, которые занимаются инновационными формами и способами повествования с использованием компьютерных технологий, интерактивного опыта, иммерсивных сред и геймдизайна.
Событие организовано кафедрой режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма ГИКИТ.
Мероприятие ориентировано на студентов и выпускников профильных вузов, создающих цифровой продукт. Спектр тематик широк: от видеоигр до архитектурного мэппинга. Демонстрируются проекты, созданные в период с 2021 по 2024 год.
Гости и участники фестиваля посетили креативные шоукейсы, уникальные новаторские игры и мастер-классы от ведущих мастеров индустрии. DMAF – это уникальная возможность окунуться в мир последних достижений digital art.