26.11.2024
Состоялся мастер-класс Степана Масычева
В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» прошел мастер-класс доцента кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма Степана Масычева «Сказочная графика. Создание авторского FullCG фильма».
FullCG фильм – это фильм, созданный с использованием компьютерной графики высокого качества, виртуальных сцен и персонажей.
Тему спикер раскрыл на примере фильма «Сказка». Степану Масычеву довелось трудиться над созданием картины в качестве художника компьютерной графики.
Для справки:
«Сказка» — экспериментальный художественный историко-фантастический фильм российского режиссёра Александра Сокурова, премьера которого состоялась 6 августа 2022 года.
Образы Сталина, Черчилля, Гитлера, Муссолини и Наполеона в фильме были воспроизведены на основе кадров кинохроники с использованием технических средств анимации.
По признанию художника, больше всего ему запомнилось, как все начиналось.
- Когда я пришел, мне сказали: «Слушай, у нас нет съемочного материала. У нас только пару скетчей и терабайты архивов. Давай делать кино». Я ответил: «Здорово. Давайте». Показали мне референсы - гравюры Пиранези и сказали: «Должно выглядеть так». А оно же все не клеится с первого раза, и надо было придумать, чтобы все вместе ужилось. Это было очень интересно. Когда интересно, все сложности воспринимаются не как сложности, а как интересные задачи -.
И все же, как добавил спикер, определенные трудности были. Но они скорее носили не технический, а психологический характер. Очень много времени приходилось тратить банально на поиск материала. То есть решать оргвопросы, на которые не хотелось бы отвлекаться в процессе работы.
В целом основные сложности в работе над созданием FCG фильмов у всех специалистов разные. Для понимания, подразумевается, участие представителей, как минимум, десяти профессий. Конкретно для Compositing Artist технические проблемы спикер не считает основными.
- Лично для меня, как это ни странно, самое сложное - попасть в художественный вкус режиссера. У меня есть свой художественный бэкграунд, свое видение, как я могу собрать картинку. А у режиссера, например, оно совсем другое. И, когда есть съемочный материал – это факт, с которым ты работаешь. FCG же по факту - это создание изображения с нуля, и для меня лично самое сложное - попасть именно в видение режиссера, как он себе это представляет, что для него красиво, - рассказал мастер.
Много интересной информации прозвучало в ответах на многочисленные вопросы.
Так, например, спикер рассказал об основных стадиях производства. Начиная от концептов (поиска картинки) и заканчивая композитингом (когда изображение приобретает фотореалистичный вид).
Что касается профессионального самоопределения, Степан Масычев посоветовал аудитории все хорошо взвесить.
- Компьютерная графика, особенно для людей, которые не в этой сфере – это красивые картинки, которые получаются каким-то магическим образом. На самом деле, это ежедневный, кропотливый труд, и чтобы получить одно симпатичное изображение, нужно потратить очень много сил. И, если человек готов приходить на работу, очень кропотливо, внимательно, долго добиваться результата; если ему это нравится, то тогда - да, стоит в эту сторону смотреть. Компьютерная графика – это история не про большие деньги. Деньги есть, на жизнь хватает. Но это не про ковровые дорожки, не про миллионы долларов и не про известность. Это просто история про любовь к своей работе, в первую очередь - напутствовал обучающихся Степан Масычев.
Второй совет – быть смелее, обращаться в разные студии. Не секрет, многие банально боятся писать на какие-то студии с просьбой постажироваться, думая, что у них недостаточно навыков.
В этом контексте спикер вспомнил один занятный случай.
- Я помню, у меня был какой-то вопрос. Я написал человеку в чате. Через 2 часа он уже обратился к главе Framestore – самой большой британской студии графики. То есть через одного человека я попал на главу. Все потому, что мы такие добродушные, - улыбнулся Степан Масычев.
О спикере:
Работал в качестве художника компьютерной графики в проектах и сериалах:
1. “Казнить нельзя помиловать”, режиссер — К. Дружинин, 2017
2. “Черновик”, режиссер — С. Мокрицкий, 2018
3. “На Париж!”, режиссер — С. Саркисов, 2018
4. “Два билета домой”, режиссер — Д. Месхиев, 2018
5. “Папа, сдохни”, режиссер — К. Соколов, 2018
6. “Yin he bu xi ban (Looking Up)”, режиссер — Д. Чао, 2019
7. “Спасти Ленинград”, режиссер — А. Козлов, 2019
8. “Шторм”, режиссер — Б. Хлебников, 2019
9. “Дылда”, режиссер — К. Балагов, 2019
10. “Т-34”, режиссер — А. Сидоров, 2019
11. “Вратарь галактики”, режиссер — Д. Файзиев, 2020
12. “Зулейха открывает глаза”, режиссер — Е. Анашкин, 2020
“Hot Shit”, музыкальный клип для Карди Би, Канье Уэста и Лил Дёрка, режиссер — Л. Кватания, Видеохостинг YouTube, 2022г.
“Сказка”, режиссер — А. Сокуров, Кинофестиваль в Локарно, 2022г.
Спикер Международного Форума KAZAN Digital Week, сентябрь 2021г.