Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

28.11.2024

Состоялся мастер-класс Людмилы Фомичевой

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках проекта «Медиаспич» состоялся мастер-класс  Президента ЗАО «Интерфакс-Северо-Запад» Людмилы Фомичевой на тему «Технологии PR современного мира».

         Признанный эксперт в сфере журналистики и PR, Людмила Фомичева рассказала о пиаре сквозь призму своего многолетнего опыта. 

СМОЛЬНЫЙ

         Свой путь в профессии она начинала, когда о PR в России было мало известно. Можно сказать, стояла у самых истоков. После работы в нескольких газетах, информационном агентстве «ИТАР-ТАСС» спикер получила предложение стать пресс-секретарем мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака. 

       - Когда я пришла в Смольный, все было в диковинку, потому что чиновники – это совершенно другие люди. Когда Собчак только избрался, его очень «поклевывали» журналисты. Мы хотели изменить отношение к этому руководителю, - вспоминает эксперт. 

        Начались поездки в редакции газет «Час-пик», «Невское время» … Собчак рассказывал о ситуации в городе; об Играх доброй воли, что было очень значимо. Проводились пресс-конференции, где мэр отвечал на самые острые, порой неприятные, вопросы. В конце года, когда в городе была тяжелая обстановка – вводились карточки, состоялась неформальная встреча с главными редакторами. Таким образом о нем сложилось очень хорошее впечатление.

        Не хватало продовольствия и медикаментов. И тогда Владимир Путин, на тот момент   вице-мэр по международным связям, привез в Северную столицу технику «Sumsung». Благодаря чему во многих поликлиниках города оборудовали детские зубные кабинеты. Пиарщиками делалось все возможное, чтобы вице-мэры как можно чаще рассказывали о подобных достижениях журналистам. Велась работа с письмами, жалобами, критическими статьями… Это был такой хороший эффективный способ работы с населением и реакциями на критику.

         Людмила Фомичева вспоминает это время как невероятно интересное. Петербург хотели сделать банковским центром, и потихоньку в город стали поступать инвестиции. Приезжала английская королева, Маргарет Тэтчер, Шредер и другие руководители европейских государств. 

         Затем прошли выборы. Сильные, демократичные. И политик Анатолий Собчак с разницей в полтора процента проиграл хозяйственнику Владимиру Яковлеву – по большей части хозяйственнику.  

        На финальной пресс-конференции по этому поводу собралось очень много журналистов. Собчак очень грамотно объяснял свой проигрыш. Людям хотелось быстрых перемен. Демократия пришла, а экономика за ней не поспевала. И обеспечить всем необходимым производство, рыночные отношения и прочее не было возможности. Для нашего спикера это был необыкновенно поучительный опыт работы в пиаре.

ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД «БАЛТИКА»

         После Смольного Людмила Фомичева вернулась в агентство «ИТАР-ТАСС», где освещала жизнь Ленобласти.

         Чуть позже началась карьера на большом коммерческом предприятии – знаменитом пивоваренном заводе «Балтика». Никакой PR-службы там не было, и журналист работала советником по связям с общественностью или пресс-секретарем в одиночку.

         Это был уже совсем другой PR. Он распространялся уже на несколько заводов. Президенту компании удалось на тот момент поднять «Балтику» на очень высокий уровень. Покупались заводы в других городах.

         Возник вопрос - как создавать имидж компании и директора, когда речь идет о пиве. Тогда еще не было ограничений по этому продукту как по алкоголю. Пресс-секретарь стала приглашать журналистов и создавать инфоповоды. Например, на современное предприятие с новейшим оборудованием, с выпуском новых сортов пенного, стали водить экскурсии.

         Спикер рассказала, что журналисты их очень любили. Они получали доступ к цехам, затем перед ними выступал либо сам руководитель, либо директора по направлениям. Таким образом вокруг компании сформировался большой пул. 

        Но самым интересным были пивные фестивали. К участию в них привлекались другие заводы. Во время больших государственных праздников проходило их торжественное шествие по Невскому проспекту. Более того, они переносились еще и в Москву. Это народное мероприятие стало отличной рекламой. Там, по признанию Людмилы Фомичевой, она впервые подержала в руках большие деньги, получая в 15 раз больше, чем работая журналистом. 

МОСКВА. СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ

        Затем в жизнь спикера вновь вернулась журналистика. Но ненадолго. Только что вступивший в должность председатель Совета Федерации Сергей Миронов предложил ей возглавить в столице свою пресс-службу. 

        Решение о переезде далось очень нелегко. Сначала семья была против, и не хотела нарушать привычный уклад жизни. 

        Вспоминая то время, Людмила Фомичева отмечает, что деловой климат в Петербурге и Москве между собой сильно отличается. В столице все построено на финансах. Ее сразу спросили про бюджет. 

        Так совпало, что в тот период в Москву как раз переехал Владимир Путин. Он активно забирал туда свои петербургские кадры. Нашего спикера все время спрашивали: «Вы тоже из Петербурга?», словно это что-то неприличное.  

        Спикер приступила к привлечению журналистов. Миронову нужен был положительный имидж.

       Председателю Совфеда поручили заниматься экономическими форумами. Сначала они проходили в Таврическом дворце, а затем в Ленэкспо. Спикер отмечает, что сначала они были очень формальные – никакого экономического и политического эффекта не имели. Тогда пресс-секретарь предложила своему начальнику встретиться с руководителями профильных изданий, такими как «Эксперт» и «Ведомости». Уже в ходе этого неформального общения журналисты посоветовали Сергею Миронову приглашать на форумы людей из бизнеса, политиков, чиновников; и не просто говорить об экономике, а реально готовить какие-то проекты, которые будут на этих встречах подписываться и рассматриваться на панельных дискуссиях. И это дало свой эффект. форумы стали приносить пользу не только бизнесменам и чиновникам, они продвинули экономику.

       И еще пример, связанный с форумом. Тогда губернатором Санкт-Петербурга была Валентина Матвиенко. Ее убедили в том, что после Второй мировой войны экономику Германии продвигал автопром.  Увидев в этом перспективу, градоначальница привлекла в Северную стлицу очень много автокомпаний: «Nissan», «Volkswagen», «Ford». Создавались рабочие места, выпускались качественные автомобили. 

       Пользу получала и сфера культуры. Чиновники и деятели культуры обсуждали вопросы кинематографа, театров, музеев.

       В качестве поощрения журналистов брали в многочисленные поездки Сергея Миронова.  Это была возможность получить какие-то материалы и взять интервью у первого лица. 

       В том, насколько PR-специалисту важно уметь общаться с журналистами, Людмила Фомичева вновь убедилась в Совете Федерации. Был случай с интервью в одном известном издании. Тогда было большое противостояние Владимира Яковлева и Валентины Матвиенко; и Миронов высказался против первого. Интервью должно было выйти на следующий день. И Миронов неожиданно дал указание снять материал с публикации, сказав, что нельзя загонять человека в угол. И только благодаря доверительным отношениям с журналистом газеты в последний момент удалось отменить печать.  

ВЫВОДЫ

         Сейчас, уже имея такой громадный бэкграунд (Людмила Фомичева - председатель Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области (2011—2021), председатель Наблюдательного Совета конкурса «Золотое перо», член экспертного совета Северо-Западного отделения Российской Ассоциации по связям с общественностью), она охотно делится своим бесценным опытом с младшими коллегами.

          Из основных советов – ставить во главу угла умение контактировать с журналистами. Да и в целом уметь общаться. Если говорить о своей компании, то диалог нужно уметь вести не только с руководством, но и с другими специалистами; чтобы уметь давать комментарии и получать справочную информацию, а также готовить пресс-релизы. 

          О текстах отдельно. Материал должен быть такой, чтобы его можно было сразу поставить. Не обрабатывая и не перепроверяя, ведь журналисты как правило работают оперативно. От умения писать пресс-релизы, правильно подавать факты и цитаты зависит эффективность работы. 

           Особый случай - когда PR-специалист просит журналиста согласовать материал с организацией. В таких случаях этичнее согласовывать цифры и факты, а не журналистский текст. Во-первых, так не сложится впечатление, что вы не доверяете автору. А во-вторых, так этот процесс будет не настолько затратен по времени. 

         Людмила Фомичева привела недавний пример от «Интерфакса». Агентство уже не первый раз взяло интервью у директора Центрального военно-морского музея Руслана Нехая. Текст готовился к публикации. Но вышло новое указание -  все согласовывать с Министерством обороны. Уже заранее понятно, что это займет уйму времени.  

           И еще о контакте с первым лицом. Так уж сложилось, многие руководители считают пиарщиков второстепенным, обслуживающим персоналом. Из сильнейших специалистов в этом вопросе в нашей стране спикер назвала только двух.

          Первый – Андрей Трапезников, работавший PR-менеджером у Анатолия Чубайса в РАО «ЕЭС России». Он умел на высочайшем уровне подать материал и выстроить отношения со СМИ. Руководство настолько понимало его роль в создании имиджа и репутации компании, что этого человека сделали членом правления крупнейшей корпорации.

          Второй - руководитель департамента информационной политики ОАО «Газпром» Сергей Куприянов. Спикеру запомнился случай, когда перед самым Новым годом специалисту пришлось сообщить журналистам о прекращении поставок газа в Европу через Украину. Куприянов тогда не растерялся, вышел к микрофонам и на фоне елки, в валенках, сообщил о проблеме.    

          Также из правил от Людмилы Фомичевой – обязательно встречаться со своим руководителем. Хотя бы раз в неделю. Устраивать так называемые планерки с целью обсуждения информационного поля.

          И еще современный PR-специалист должен быть готов к многозадачности. Если раньше мнение формировали СМИ, то сейчас центр тяжести перешел в соцсети. 

        - Теперь интернет может как поднять личность или компанию, так и замарать со всех сторон. Это - особенность нашей жизни.  Развивается искусственный интеллект, интернет и социальные сети. Роль журналистов становится совершенно другой. Если раньше посылали операторов в горячие точки, то сейчас достаточно дронов. При этом журналист должен уметь писать, фотографировать, снимать видео, быстро передавать этот материал и размещать его в соцсетях. Поэтому жить становится сложнее, но интереснее, - подытожила Президент ЗАО «Интерфакс-Северо-Запад» Людмила Фомичева.

Новости

01.04.2025

В ГИКИТ выбрали «Мистера и Мисс Студенчество 2025»

Звание «Мистера Студенчество - 2025» получил Артур Авару, (КВТК, 2 курс, Театральная и аудиовизуальная техника), «Мисс Студенчество - 2025» стала Владислава Кабыш, (ФМТ, 2 курс, Телевидение)

01.04.2025

MEDIAКИТ 2025: Петербург готовится встретить таланты медиаиндустрии

Открой двери в мир медиа! Участвуй во Всероссийском конкурсе «MEDIAКИТ 2025» в Санкт-Петербурге!

31.03.2025

В ГИКИТ прошла творческая встреча с руководителями будущей актерской мастерской Евгением Александровым и Даниилом Эстриным

Потенциальные абитуриенты актерского курса ГИКИТ и их родители смогли познакомиться с будущими наставниками и задать им все актуальные вопросы о поступлении и обучении актерскому мастерству.

31.03.2025

Итоги: VII Национальная научно-техническая конференция "Современные проблемы радиотехники, аудиовизуальных технологий и телевидения"

В Москве прошла VII Национальная научно-техническая конференция, объединившая ведущих ученых и специалистов для обсуждения современных проблем радиотехники, аудиовизуальных технологий и телевидения.

28.03.2025

В ГИКИТ наградили победителей конкурса «Цифровая палитра» среди школьников

28 марта в ГИКИТ прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса компьютерной графики и дизайна «Цифровая палитра», который совместно проводят ГИКИТ и РГПУ им. А. И. Герцена.

27.03.2025

В ГИКИТ выбрали лучших студентов-кураторов

Лучшим куратором академической группы стала второкурсница направления «продюсерство» Анна Коновалова, а лучшим куратором студенческого сообщества – также будущий продюсер, студентка четвертого курса Анита Ракшина

27.03.2025

С Всемирным днем театра!

Сердечно поздравляю вас с Всемирным днем театра!

27.03.2025

"Плевако": Интервью с Саввой Минаевым, автором сценария лучшего сериала "Ники-2024"

Сериал "Плевако" стал настоящим событием в мире российского телевидения, получив признание критиков и завоевав любовь зрителей. Мы поговорили с одним из сценаристов проекта, чтобы узнать, как создавался образ легендарного адвоката и какие трудности возникали в процессе работы над историческим экшен-детективом.

26.03.2025

Профессор ГИКИТ Александр Филиппов удостоен звания Заслуженного деятеля искусств РФ

Указ Президента РФ о присвоении почетного звания профессору кафедры операторского искусства ГИКИТ опубликован на официальном сайте правовой информации.

26.03.2025

Студентки ГИКИТ триумфально выступили на конкурсе "МедиаПрофи", взяв сразу четыре награды!

Студентки кафедры телевидения ГИКИТ произвели фурор на Всероссийском конкурсе "МедиаПрофи", организованном РГПУ им. Герцена!

25.03.2025

Режиссеры мастерской Виктора Татарского представили вторые курсовые фильмы

В программу открытого показа мастерской режиссуры игрового кино Виктора Татарского «Семейные ценности» вошло четыре короткометражных фильма.

25.03.2025

День открытых дверей в ГИКИТ: более 200 абитуриентов познакомились с факультетом медиатехнологий

ГИКИТ распахнул двери для будущих студентов! Встреча прошла в теплой атмосфере и вдохновила абитуриентов на поступление!

25.03.2025

ГИКИТ на XXX Открытом Российском Международном Фестивале анимационного кино «Суздальфест».

Кафедра режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма ГИКИТ под руководством Ольги Ефимовой представила авторский мастер-класс Анастасии Збаразской, мультфильмы студентов, а также провела презентацию вуза для будущих абитуриентов.

24.03.2025

Встреча с мечтой: как ГИКИТ распахнул двери для юных талантов.

Знакомство с историей вуза, рассказ о курсах подготовки и посещение спектакля «Синяя птица» в учебном театре.

24.03.2025

Константин Лопушанский: главное – давать раскрыться личности студента

Профессор Санкт-Петербургского института кино и телевидения, известный отечественный режиссер Константин Лопушанский отмечен орденом «За заслуги в культуре и искусстве».

21.03.2025

"Синяя птица" надежды: благотворительный спектакль для особенных зрителей

В учебном театре состоялся особенный показ спектакля "Синяя птица" по мотивам пьесы Мориса Метерлинка.

21.03.2025

Толстовский дом как источник вдохновения для молодых кинематографистов

22 марта в программе «Пульс города» на телеканале «Санкт-Петербург» молодые режиссеры из ГИКИТ поделятся своими мыслями о поиске кинолокаций.

21.03.2025

Гордость и триумф: студент ГИКИТ покоряет международный кинофестиваль

Студент кафедры режиссуры документального фильма ГИКИТ Митрий Грудский (мастерская Сергея Дебижева и Виктора Васильева) триумфально заявил о себе на международном кинофестивале «Свидание с Россией. Сибирский характер», получив диплом "За лучший дебют" за свой фильм "Он помнит всё" о военной фотокорреспонденции времен Великой Отечественной войны.

20.03.2025

На фестиваль «INтонации – 2025» подано 503 заявки

С 13 по 17 мая Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения станет площадкой для XI Международного кинофестиваля студенческих работ звукорежиссеров «INтонации» – единственного в нашей стране фестиваля, полностью посвященного искусству звука в кино.

 

19.03.2025

Студенты ГИКИТ рассказали о кинохронике блокадного Ленинграда на конференции ВГИК

С 13 по 15 марта 2025 года прошла Международная молодёжная научно-практическая конференция, центральной темой которой стала «Великая Отечественная война в киноискусстве XX–XXI столетий».

18.03.2025

Сразу две работы студентов кафедры телевидения стали победителямипрестижного конкурса «Россия, устремленная в будущее»!

Студенты кафедры телевидения ГИКИТ вновь доказали свой высокий профессионализм, завоевав призовые места на Региональном этапе VIII открытого конкурса студенческих проектов «Россия, устремленная в будущее».

18.03.2025

От студенческой скамьи – к большому кино: выпускник ГИКИТ снимет военную драму при поддержке Минкультуры.

Выпускник факультета дополнительного образования ГИКИТ, Руслан Тихомиров, получил грант от Министерства культуры РФ на создание полнометражного фильма "Ушедшие в метель"!

18.03.2025

В ГИКИТ прошел открытый показ вторых режиссерских курсовых фильмов «Аллонимы»

Студенты мастерской режиссуры игрового кино Константина Лопушанского и Ратмира Лутфуллина представили зрителям четыре фильма.

18.03.2025

София Ухова - призер Международного конкурса научных работ молодых исследователей

Студентка 2 курса София Ухова кафедры медиакоммуникационных технологий завоевала бронзу.

18.03.2025

В Институте ожила поэзия Победы: студенты представили мини-фильмы в стихах

В институте состоялась съемка мини-фильмов в стихах в рамках вузовского проекта "Лики победы-голоса", посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

17.03.2025

Участники «Мистер и Мисс Студенчество-2025» рассказали о своих героических предках и земляках

В рамках заданий конкурса красоты и таланта финалисты 14 студентов, прошедших во второй этап, представили на суд жюри тематические презентации.

14.03.2025

Доцент кафедры ГИКИТ обучает ораторскому мастерству сотрудников прокуратуры

Доцент кафедры медиакоммуникационых технологий Арина Маркова провела обучающий семинар для представителей прокуратуры

13.03.2025

Документалисты ГИКИТ представили дипломные проекты

5 марта в ГИКИТ прошла первая защита проектов дипломных фильмов студентов мастерской режиссуры неигрового кино Александра Маркова и Марии Поприцак.

12.03.2025

Студенты кафедры звукорежиссуры создают аудиокнигу "Не убит подо Ржевом" к 80-летию Победы

В преддверии 80-летия Победы стартовал масштабный проект по созданию аудиокниги "Не убит подо Ржевом" по повести-были Сергея Микаэляна, участника Ржевской битвы и известного кинорежиссера. Проект, поддержанный сыном автора, реализует кафедра звукорежиссуры ГИКИТ. Цель – патриотическое воспитание молодежи и увековечивание памяти о подвиге советского народа. В год Защитника Отечества, объявленного Президентом России, аудиокнига станет важным вкладом в сохранение исторической правды.

12.03.2025

Профессор ГИКИТ Константин Лопушанский отмечен орденом «За заслуги в культуре и искусстве»

Указ о награждении режиссера и профессора кафедры режиссуры игрового кино ГИКИТ, подписанный президентом РФ Владимиром Путиным, разместили на официальном ресурсе правовой информации.

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Согласен