26.11.2024
Состоялся мастер-класс Евгении Казаковой
В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» прошел мастер-класс генерального директора компании «Скатерть Студио» Евгении Казаковой под названием «Чувство локтя. Работа VFX студии. Принципы. Правила. Преимущества».
DMAF проходит в ГИКИТ четвертый раз и является частью Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ».
VFX-студия занимается созданием визуальных эффектов для разных медийных продуктов: компьютерных игр, фильмов, видеоигр, рекламных роликов и анимации.
Столь метафоричное название «Чувство локтя» мастер-классу спикер дала отнюдь неслучайно. На примере возглавляемой ею студии можно с уверенностью сказать, что хорошего результата в работе можно добиться только в команде и только при соблюдении пайплайна (последовательности взаимосвязанных шагов, на каждом из которых выполняется определённая задача, а результаты передаются на следующий шаг). Такой формат действий сегодня становится все популярнее в сфере разработок, IT, продаж, дизайна. Благодаря такой координации работа становится четкой и слаженной. Все участники процесса всегда на связи и понимают, как обстоят дела на том или ином этапе выполнения общей задачи. Проще говоря, пайплайн позволяет понять, что, как, где и когда делать; где что лежит, и к кому идти с вопросами.
По словам спикера, на всех этапах крайне важно держать связь с клиентом.
-Есть работа. Она делится на этапы. Эти этапы обязательно нужно показывать клиенту, кто бы он ни был. Концепты, аниматики, черновые композы. Для того, чтобы для заказчика конечный результат не стал сюрпризом, всегда важно показывать промежутки и вести творческую команду к цели. Тогда все получится безболезненно - в срок и на те деньги, которые заложены. -
Отдельно Евгения Казакова остановилась на основных принципах работы. Это: баланс сил, разделение на администрацию и производство, умение договариваться. Административное звено в данном случае представлено продюсерами и координаторами; а производство - супервайзером проекта, 3D департаментом, художниками и компоузингом.
Говоря о личных качествах, в идеале работник студии VFX должен: владеть навыками тайм-менеджмента; соблюдать пайплайн; быть внутренним супервайзером; проявлять любопытство и не бояться спрашивать.
В целом, как выяснилось, работа в VFX очень фрустрирующая.
Со слов Евгении Казаковой, это ю целая цепочка из шагов «не получилось» с маленькой «конфеткой» в конце. И, если уметь справляться со всем этим, тогда все будет хорошо. Просто нужно быть осознанным человеком, понимать, что идет за эмоциями.
- Мой совет – пробовать, смотреть, спрашивать и не бояться сменить профессию. Не пошло здесь, перейдите в соседнюю область. Попробовали тут, поизучали, понравилось, достигли какого-то уровня - не бойтесь обнулиться и пойти изучить еще что-то новое. Жизнь длинная, и сейчас скорость изменения технологий такова, что мы не знаем, что будет через 10 лет. Мы учимся. Пришли к какому-то моменту, а профессии как таковой уже нет. Поэтому советую смотреть широко, пока есть такая возможность – обратилась Евгения Казакова к студентам.