15.08.2024
Представители ГИКИТ – лауреаты всероссийского конкурса «Снимай науку!»
Заведующий кафедрой аудиовизуальных систем и технологий профессор Александр Ходанович и студент кафедры Олег Цветков заняли призовые места во Всероссийском конкурсе научного медиаконтента телеканала «Наука» «Снимай науку!», представив анимационные модели физических явлений.
Конкурс «Снимай науку!» стартовал 15 апреля 2024 г. Организаторы конкурса – телеканал «Наука», который ориентирован на видеоблогеров, телевизионных журналистов, ученых и студентов, заинтересованных в популяризации научного знания. Основная задача канала и цель конкурса – легко и доступно рассказать зрителям о мире научных открытий, изобретениях, достижениях и новых технологиях.
За два месяца участники со всей страны прислали более 1600 работ в 8 номинациях. В шорт-лист, а затем и в число призеров вошли представители ГИКИТ.
Профессор Александр Ходанович представил анимационную модель хаотических колебаний в свободном падении шарика при упругих соударениях и в итоге занял третье место в категории «Нефото».
В этой же категории выпускник 2024 года специальности «Аудиовизуальная техника» (гр. 1034) Олег Цветков занял 4 место, представив анимационную модель «сизифова» охлаждения атомов в квантовой электронике: динамическую модель на профилированной поверхности. Работа была создана на основе выпускной квалификационной работы под руководством Александра Ходановича.
Обе работы созданы в рамках технического творческого проекта кафедры аудиовизуальных систем и технологий ГИКИТ «Кино в науке». Руководитель проекта – заведующий кафедрой, профессор, Александр Ходанович.
«Кино в науке» – это примеры прикладных задач с видеоконтентом в области математического и компьютерного моделирования.
«В рамках проекта подробно рассматривается методика решения физических и технических задач с реальными объектами и неполными данными, потому что именно с такими, а не идеализированными объектами, придется иметь дело будущему инженеру в своей профессиональной деятельности», – поясняет руководитель проекта.
Разработанная в ГИКИТ методика использования задач с видеоконтентом станет базой для создания медиатеки для обучения современного киноинженера.