09.08.2024
Большая премьера: фильм "110" с Елизаветой Боярской и Полиной Цыгановой выходит в широкий прокат
12 сентября кинопрокатная компания "Вольга" представит зрителям драматический фильм "110", в котором главные роли исполнили Елизавета Боярская и Полина Цыганова. Авторство сценария и режиссура фильма принадлежат Илье Михееву. Генеральный продюсер фильма - Наталия Горина, исполнительный продюсер - Платон Эмих. Напомним, фильм «110» – один из трех дебютных проектов, получивших стопроцентное государственное финансирование после очного питчинга в Министерстве культуры.
Фильм "110" был представлен на фестивале "Одна шестая", который прошёл в Екатеринбурге и собрал дебютные игровые и документальные фильмы из стран Евразии. Фестиваль, позиционирующийся как международный, отличается тем, что не требует от участников премьерности работ, что позволяет отразить уникальную кинематографическую перспективу нового поколения режиссёров и сценаристов. Фестиваль "Одна шестая" стал важной платформой для молодых творцов, стремящихся заявить о себе и познакомить зрителей с новыми, свежими подходами в кинематографе.
Одним из самых заметных участников данного события стал фильм "110", который был удостоен награды «За лучший национальный игровой дебют». Картина, снятая выпускником ГИКИТ режиссером Ильей Михеевым (выпускник мастерской Константина Лопушанского), завоевала сердца как зрителей, так и критиков своей трогательной и искренней историей, мастерски переданной через тонкую игру актеров.
О фильме и не только рассказывает генеральный продюсер Наталия Горина: «Статья 110 Уголовного кодекса РФ — доведение до самоубийства. Именно так назвал свой первый полнометражный фильм режиссер Илья Михеев. Школьный буллинг и суицид — это настолько чувственные темы, что их часто трудно освещать, не прибегая к чрезмерной драматизации. Для дебюта режиссера такой материал вообще представляет собой огромный риск. Но, тем не менее, мы нашли своеобразный ракурс, благодаря которому удалось избежать многих штампов подобных сюжетов».
Фильм выстроен таким образом, что зритель видит события через призму восприятия матери и дочери, которые, сталкиваясь с личными дилеммами, постепенно учатся общаться и принимать ответственность. Алиса - пребывающая в состоянии тревожного и искаженного восприятия мира. Виктория - мама Алисы, которая сначала более сдержанна: она спокойно пытается разобраться в происходящем, встречается с любовником-полицейским и ведет неловкие разговоры с дочерью. Однако именно в этих беседах Виктория тоже претерпевает внутренние изменения. Алиса (за эту роль Полина Цыганова была удостоена награды «Зимнего» фестиваля как лучшая актриса) переживает сильное чувство вины из-за самоубийства своей одноклассницы, что буквально лишает ее дара речи.
Периодически камера расфокусируется, как бы отражая метания и тревоги героев: будь то размышления о будущем, забота о репутации или, как в случае с героиней и ее матерью, муки совести. В поисках честности они проявляют наивность и искренность. В то время как главные персонажи борются со своими моральными дилеммами, интерес зрителя привлекают второстепенные линии.
Например, любовник мамы Виктории, Игорь: он ведет себя по-разному в разных обстоятельствах — уязвимый наедине с ней и властный и равнодушный в полицейском участке. На эту роль продюсеры пригласили Дмитрия Лысенкова, который обычно исполняет иные роли, но всегда сохраняет сложность фактуры, присущую его актерскому дару.
«110 — это не просто фильм, это история разделённых на части судеб, — рассказал исполнительный продюсер фильма Платон Эмих. — В этом фильме мы стремимся показать, как один момент может вывернуть всю суть, в которой живёт общество. Весь лицей искусств №11 вдруг оказывается в эпицентре трагедии, и вместо искренней поддержки и сострадания люди начинают заботиться о своей репутации. Этот фильм — исследование человеческой натуры, эгоизма и безразличия, завуалированное под пёстрые краски радостного бытия».
Трагедия становится катализатором, обнажающим настоящее лицеистов. Как мать Алисы, адвокат Виктория, в блестящем исполнении Елизаветы Боярской, говорит: «110 — очень трудная статья. Никто не хочет с ней связываться». Это - не просто слова, но метафора всей нашей жизни, где трудные вопросы и проблемы зачастую игнорируются в угоду общей стабильности.
Неудивительно, что за столь короткий промежуток времени картина завоевала признание как на национальной, так и на международной арене, доказывая, что сложные и болезненные темы могут найти своё место в кинематографе, если к ним подойти с чувством такта и глубокой рефлексией.
Не пропустите фильм в кинотеатрах страны!