31.05.2024
Преподаватели ГИКИТ участвуют в проекте «Серия мастер-классов ведущих звукорежиссеров»
Наряду с такими экспертами, как руководитель студии «119 Marvila studios», трижды лауреат премии «Emmy» Роланд Вайс, генеральный директор студии «Flysound» Андрей Бельчиков, руководитель и основатель компании «SHNOOR» Павел Суков, опытом поделились заместитель заведующего кафедрой звукорежиссуры ГИКИТ Марина Шейнман и доцент кафедры звукорежиссуры ГИКИТ Полина Волынкина.
В ГИКИТ состоялись мастер-классы звукорежиссеров, руководителей мастерских по звукорежиссуре Полины Волынкиной и Марины Шейнман.
Звукорежиссер, лауреат Национальной кинематографической премии «НИКА», 73 Венецианского международного кинофестиваля, член российской Академии кинематографических искусств и наук, а также Союза кинематографистов и Гильдии звукорежиссеров СК РФ Полина Волынкина провела мастер-класс, совместив его с показом и обсуждением фильма «Грех» Андрея Кончаловского. Полина Волынкина рассказала о том, как создавалось звуковое пространство картины.
Как отметила спикер, задача звукорежиссера – создать мир режиссера, каким он его слышит. «Звукорежиссер как проводник: я помогаю режиссеру создавать его мир на экране», – считает Полина Волынкина.
На мастер-классе «Выразительные средства звукорежиссера» Марина Шейнман рассказала об основах профессии звукорежиссера, его взаимодействии с другими членами творческой команды при создании фильма. Но начала спикер с более широких тем: строение человеческого уха, каналы восприятия информации и типы людей в зависимости от преобладающего канала, воздействие музыки на человека.
«Только звук и запах могут связать сектора мозга, отвечающие за эмоциональное состояние. И, конечно же, если вы посмотрели фильмы и услышали в них какую-то музыку, под которую вы пережили сильное эмоциональное состояние, то вы испытаете его вновь», – подчеркнула марина Шейнман
Работа звукорежиссера сводится к нюансам воздействия на зрителей звуком. Выбирая определенное звуковое сопровождение, регулируя его параметры – громкость, частоту – специалист «рисует» звуковую картину.
«Психоакустика для звукорежиссера - важный инструмент влияния на зрителя. Она помогает воздействовать на эмоции и выстраивать драматургическую линию», – пояснила Марина Шейнман.
«Серия мастер-классов ведущих звукорежиссеров» – проект ГИКИТ, реализуемый при поддержке «Росмолодёжи». Серия мастер-классов ведущих звукорежиссеров организована студентами и для студентов как ГИКИТ, так и других киношкол, а также для всех любителей кино.
Проект организован при участии студентов, для студентов как ГИКИТ и других киношкол, а также для всех любителей кино.
К проведению мастер-классов будут приглашены такие мэтры звукорежиссуры как Виктор Морс, Дмитрий Назаров, лауреат премии «Ника» и «Золотой Орел» Кирилл Василенко, трехкратный лауреат премии «Золотой Орел», член Национальной Академии кинематографических искусств и наук России, член Американской Академии кинематографических искусств и наук, член M.P.S.E. Павел Дореули, учредитель студии «Атмосфера» Павел Стасенко и другие.
#РосмолодёжьГранты
#Росмолодёжь