Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

28.10.2024

Международный день анимации: праздник волшебства и творчества

Каждый год 28 октября мы погружаемся в чарующий мир анимации, отмечая Международный день анимации, зовущий найти в себе ребенка, радующегося движущимся картинкам. Этот праздник объединяет как профессионалов в области анимации, так и всех любителей мультфильмов, давая возможность вспомнить те моменты ностальгии, знакомые каждому с детства. Анимация для детей — это всегда захватывающие приключения и удивительные истории, а для взрослых — воспоминания детства.

На самом деле анимация - это не просто красивые движущиеся и говорящие картинки. За каждым кадром стоит огромный труд художников, аниматоров, режиссеров и звукорежиссеров, сценаристов, операторов и многих других профессионалов. Анимационные фильмы несут в себе важные культурные, моральные и образовательные функции, оставляя глубокий след в наших сердцах.

В нашем институте готовят уникальных специалистов на кафедре режиссуры мультимедиа и анимационного фильма. Абитуриенты могут выбирать между двумя специализациями: "Режиссёр мультимедиа " и "Режиссёр анимации и компьютерной графики ".

Роль режиссера анимационного фильма весьма разнообразна и трудоемка. Он — как дирижер в большом оркестре — от него зависит качество конечного продукта. Нужно понимать драматургию, владеть навыками рисунка, а также уметь работать с камерой и актерами. В то же время, направление цифровых медиа предоставляет студентам возможность познать искусство создания интерактивных медиа: от компьютерных игр до интерактивной рекламы.

Первые попытки оживить неподвижные изображения относятся к древним цивилизациям. Особое место в этом процессе занял Древний Китай с его «Театром теней». Позже, с XVII до конца XIX века, необыкновенно популярным был «волшебный фонарь», который проецировал изображения на экран.

Однако настоящий поворотный момент в истории анимации произошел 28 октября 1892 года в Париже, когда французский художник и изобретатель Эмиль Рейно впервые представил на суд публики движущиеся картинки, используя свой праксиноскоп. Эта дата и стала днем рождения анимационного кино.

 Россия внесла свой уникальный вклад в развитие анимации. В 1906 году Александр Ширяев, балетмейстер из Санкт-Петербурга, создал первый кукольный мультфильм, показывая на экране танцы миниатюрных куколок. В Советском Союзе анимация тоже нашла своё отражение, начиная с 20-х годов, когда студия «Культкино» выпускала анимационные фильмы на серьезные темы. Настоящей жемчужиной советской анимации стал «Союзмультфильм», открывшийся в 1936 году. Он подарил нам такие классические ленты, как «Конек-Горбунок», «Мойдодыр», «Аленький цветочек», и этими советскими мультфильмами восхищался сам Уолт Дисней!

Чем же мог так впечатлить мультфильм «Конек-горбунок» в 1947 году мэтра мировой анимации?  На этот вопрос нам ответила Ольга Рыбалко, выпускница нашего вуза 2009 г. по специальности «Режиссёр анимации и компьютерной графики», ныне - доцент кафедры режиссуры мультимедиа и анимационного фильма. С 2003 года она работала на студии анимационного фильма «Мельница» в рамках проектов «Алёша Попович», «Добрыня Никитич», «Кот и лиса», а позже - ведущим аниматором на проекте «Илья Муромец», с 2008 года - режиссёр детского сериала «Лунтик».

«Честно признаться, я эту историю не изучала. Знаю, как факт — не более. Но, возможно, в этом случае мне будет даже легче рассуждать», — поделилась своими мыслями Ольга Рыбалко. «Думаю, как раз-таки этим, в числе прочего, и прежде всего: самобытностью. В 40-е годы в США были популярны такие фильмы, как «Том и Джерри», истории с Микки-Маусом, Плуто, Дональдом и т. д. То есть веселые истории и погони. Из сказок, разве что, Белоснежка и семь гномов и Бэмби. «Конек-горбунок» развернул собой, как бы это сказать… крестьянскую человеческую жизнь — жизнь людей, которую посетило чудо. Как зрителя, человека, это могло поразить и вдохновить? Все хотят чуда в обычной жизни».

«Как художника — поражают визуальные стилистические решения. Всё, что можно увидеть в кадре, вдохновлено русскими росписями, лубочным творчеством, ремеслом народной игрушки. Достоверность пространства: природы и быта. Деликатность и тщательная проработка фонов, цветосочетаний. Ведь очень тщательная подготовка к съемкам была!» — продолжила она. «Как режиссера — ритм фильма и общая картина, когда ничего не “вываливается”. Работа с музыкой, которая органично окутывает визуальный ряд и создает глубину образа. Как аниматора, я думаю, его могла впечатлить работа с движениями людей и лошадей. Слышала, что Дисней был любителем лошадей — и эти животные прекрасны в мультфильме!».

«Первое явление кобылицы с переливающейся гривой меня  поражает и сейчас, в век любых спецэффектов. И особенно удивительно — как это, в 40-е годы! Честно сказать, я не знаю точно, использовался ли ротоскоп в этом фильме. С этой техникой наши аниматоры знакомы давно: раньше, чем студия Дисней — то есть, она была вполне доступна во время создания Конька, но очевидных признаков использования не вижу! Если и было такое, то на очень высоком интуитивно-профессиональном уровне», — отметила Ольга Рыбалко. Она подчеркнула: «Отдельно хочу отметить работу с мимикой и эмоциями персонажей: очень точная и тонкая работа, что также требует невероятной наблюдательности при работе над персонажем и кропотливости и аккуратности при воплощении».

Выход "Конька-Горбунка" в значительной мере обозначил поворотный момент в истории анимации, как отечественной, так и мировой. Именно после его триумфа студия Диснея начала активно создавать сказочные истории, такие как: "Золушка", "Алиса в стране чудес", "Питер Пэн" и "Спящая красавица". Интересно отметить, что параллельно с этим в диснеевских фильмах все чаще стали появляться лошади, как, например, в фильмах "Время мелодий" (1948), "Ветер в ивах" (1949), "Золушка" (1950) и "Спящая красавица" (1959). Хотя прямое влияние "Конька-Горбунка" на эти изменения остается под вопросом, его появление действительно совпало с периодом активного эксперимента и использования ротоскопа для создания более реалистичных анимаций. Интересно, что, несмотря на успехи в техническом исполнении, Дисней, похоже, не стремился к самобытности, которую успешно тарнслировали наши мультфильмы, что особенно очевидно на фоне глубоких народных корней и популярности произведений, таких как современные «Богатыри». Успех этих анимационных фильмов в нашей стране говорит о важности национальной идентичности и уникального художественного подхода, которые признаются и уважаются нашим зрителем. Иван Петрович Иванов-Вано выразил это лучше всех, подчеркивая, что истинное искусство мультипликации заключается не в копировании реальности, а в создании ярких и выразительных образов, что в полной мере отражает мастерство и уникальность советского мультфильма «Конек-Горбунок».

Международный день анимации ежегодно отмечается в 104 странах мира. В России этот день знаменуется открытием Большого фестиваля мультфильмов, в рамках которого проводятся встречи с создателями, мастер-классы и показы редких лент из коллекции Госфильмофонда и наши студенты ежегодно в нем принимают участие и занимают призовые места.

Интересные факты об анимации: Первый мультперсонаж в истории – динозавр Герти, появившийся на экране в 1910 году.

●        Известно, что Владимир Высоцкий должен был озвучивать Волка в «Ну, погоди!», однако роль досталась Анатолию Папанову.

●        Уолт Дисней получил 8 Оскаров за «Белоснежку и 7 гномов» – один большой и семь маленьких.

●        Чебурашка получил свои знаменитые большие уши, чтобы не напоминать медвежонка.

●        Изначально кот из «Трое из Простоквашино» должен был носить имя Тараскин, но стал Матроскиным.

Международный день анимации – это не просто праздник профессионалов, это день, который объединяет всех, кого волнует красивая, яркая, а иногда и поучительная история, рассказанная на экране. Мультфильмы остаются неизменной частью нашей жизни, принося радость и вдохновение всем и каждому.

 Интервью наших преподавателей в эфире Радио Sputnik Санкт-Петербург  слушайте по ссылке  

Новости

28.11.2024

Погружение в мир сценарного мастерства с Александром Цыпкиным

25 ноября в ГИКИТ в рамках II этапа XXIV Фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» состоялся мастер-класс сценариста и драматурга Александра Цыпкина.

28.11.2024

В ГИКИТ прошел мастер-класс Даниила Сломакина

25 ноября в ГИКИТ в рамках второго этапа фестиваля «ПитерКит» прошел мастер-класс по освещению «Применение осветительного оборудования APUTURE» портретного фотографа Даниила Сломакина. Статью о мероприятии подготовила студентка группы 1323 Екатерина Иванова.

28.11.2024

Состоялся мастер-класс Людмилы Фомичевой

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках проекта «Медиаспич» состоялся мастер-класс  Президента ЗАО «Интерфакс-Северо-Запад» Людмилы Фомичевой на тему «Технологии PR современного мира».

27.11.2024

Проекты выпускников ГИКИТ прошли во второй этап конкурса Министерства культуры РФ

25-26 ноября в Министерстве культуры состоялась очная защита дебютных, авторских и экспериментальных картин, а также фильмов социально значимой тематики. Дебютные проекты выпускников ГИКИТ прошли в следующий этап.

27.11.2024

Состоялся мастер-класс Даниила Сломакина

В рамках второго этапа XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялся мастер-класс «Применение осветительного оборудования Aputure». Нюансами и секретами использования оборудования компании поделился мастер постановочной и репортажной фотографии Даниил Сломакин

27.11.2024

«Вдохновение и опыт»: творческая встреча с Юсупом Разыковым в рамках фестиваля «ПитерКИТ»

24 ноября в ГИКИТ прошла творческая встреча с режиссером Юсупом Разыковым в рамках 2 этапа международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ». Статью о мероприятии подготовила студентка группы 1423 ГИКИТ Алиса Курнакина.

27.11.2024

В ГИКИТ состоялся круглый стол на тему «Как снять дебют и выжить?»

25 ноября в рамках второго этапа фестиваля «ПитерКит» прошел круглый стол на тему «Как снять дебют и выжить?». Его модератором выступила креативный продюсер центра «Potential» Ирина Обидова. Студентка группы 1323 Екатерина Иванова подготовила статью о мероприятии.

27.11.2024

Состоялся круглый стол, посвященный производству дебютных фильмов

В рамках XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов "ПитерКИТ" в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения прошел круглый стол «Как снять дебют и выжить». Модератором выступила режиссер Ирина Обидова

26.11.2024

Цена последней цены в фильме Наура Гармелиа

Рецензию на полнометражный игровой фильм из конкурсной программы фестиваля «ПитерКиТ» подготовила студентка группы 1423 ГИКИТ Дарья Назаренко

26.11.2024

Обсуждение полнометражного фильма «Последняя цена»

24 ноября в рамках II этапа кинофестиваля «ПитерКиТ» состоялся показ дебютного полнометражного фильма выпускника ГИКИТ Наура Гармелиа «Последняя цена». Статью о мероприятии подготовила Арина Душкевич, группа 1423

26.11.2024

Состоялся мастер-класс Степана Масычева

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» прошел мастер-класс доцента кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма Степана Масычева «Сказочная графика. Создание авторского FullCG фильма»

26.11.2024

Мастер-класс продюсера Даниила Костинского в рамках лаборатории документального кино "Мой дом - Россия"

Продюсер поделился своими размышлениями о направлениях в контент-индустрии. По его мнению, студенты, учась в стенах института, уже являются контент-специалистами, потому что вкладываются в свою дальнейшую карьеру, снимая учебные работы, участвуя в фестивалях, занимаясь продвижением в соцсетях.

26.11.2024

Михаил Боярский поделился со студентами своим многолетним опытом работы в киноиндустрии.

Михаил Сергеевич также отметил важность студенческого кино. "Для меня студенческие фильмы - это встреча с будущим.

26.11.2024

Выпускники ГИКиТ триумфально победили на 44-ом Международном студенческом фестивале ВГИК

На этом престижном творческом конкурсе гран-при фестиваля заслуженно получил фильм под названием "ВСЕЛЕНИЕ". Проект, реализованный Софьей Чигировой, впечатлил жюри своей
оригинальной концепцией и мастерством исполнения. Оператором-постановщиком проекта выступил Владислав Бурлака, который окончил кафедру кинооператорского искусства ГИКИТ в 2023
году, обучаясь в мастерской у именитых педагогов Ивана Михайловича Багаева и Владимира Анатольевича Васильева.

26.11.2024

Обсуждение игрового полнометражного фильма «Хуже всех»

22 ноября в ГИКИТ под конец второго дня второго этапа Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» состоялся показ, а затем и обсуждение фильма конкурса полнометражных фильмов.  Статью о мероприятии подготовила студентка группы 1423 Ольга Земцева.

26.11.2024

Обсуждение игрового полнометражного фильма «Лапин»

23 ноября в киноконцертном зале ГИКИТ в конце третьего дня второго этапа Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» состоялся показ полнометражного фильма «Лапин», а после продюсерская группа во главе с Наталией Людвиговной Гориной предоставила возможность задать вопросы из зала. Студент группы 1323 Всеволод Аничкин подготовил статью о мероприятии.

26.11.2024

В ГИКИТ состоялся мастер-класс Ольги Акоповой «Механизмы работы кинокомиссии»

21 ноября в малом киноконцертом зале ГИКИТ в рамках второго этапа фестиваля «ПитерКиТ» прошел мастер-класс руководителя контент-студии «Юг.Кино» Ольги Акоповой. Студентка группа 1323 Елизавета Зенко подготовила заметку о прошедшем мероприятии.

26.11.2024

Состоялся мастер-класс Евгении Казаковой

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» прошел мастер-класс генерального директора компании «Скатерть Студио» Евгении Казаковой под названием «Чувство локтя». Работа VFX студии. Принципы. Правила. Преимущества»

25.11.2024

Девятая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября прошел просмотр девятой программы основного конкурса II этапа XXIV Фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ».

25.11.2024

Восьмая программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Восьмой показ студенческих фильмов в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» стал ярким событием, объединяющим талантливых молодых режиссёров и любителей кино. Программа охватила пять уникальных работ. Владислава Резунова, студентка группы 1323 кафедры медиакоммуникационных технологий, представляет подробный обзор фестиваля, отмечая ключевые моменты и впечатления от увиденного.

25.11.2024

Седьмая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» состоялся показ седьмой программы основного конкурса. Было представлено 5 фильмов, каждый из которых заслуживает отдельного внимания!

25.11.2024

Шестая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

В программе 6 основного конкурса, показанной 23 ноября, приняли участие 6 фильмов, которые смогли вызвать искренний смех, рефлексию и горькие слезы.

25.11.2024

Пятая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» состоялся показ пятой программы основного конкурса. Картины порадовали разнообразием тем и форматов: были представлены как анимационные, так и документальные фильмы.

25.11.2024

Четвертая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

22 ноября состоялся просмотр фильмов Программы 4 основного конкурса фестиваля «ПитерКИТ». Пять талантливых работ молодых режиссеров заставили зрителей испытать весь спектр эмоций.

25.11.2024

Третья программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Елизавета Кожина, студентка группы 1323 факультета медиатехнологий, подготовила заметку, в которой она делится своими впечатлениями о просмотренных фильмах.

25.11.2024

Вторая программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Студентка кафедры медиакоммуникационных технологий Арина Душкевич, группа 1423, подготовила  статью о прошедшем показе второй программы II этапа Международного Фестиваля «ПитерКИТ». 

25.11.2024

Первая программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Студентка кафедры медиакоммуникационных технологий Екатерина Целуйко, представляющая группу 1323, подготовила проникновенную статью о прошедшем показе первой программы II этапа Международного Фестиваля «ПитерКИТ». В этот знаменательный день зрители погрузились в атмосферу настоящего кинематографического торжества, когда на экраны вышла серия увлекательных студенческих короткометражных фильмов. Эти произведения стали своеобразными окнами в мир молодого поколения, отражая их уникальное восприятие жизни, актуальных проблем и глубоких эмоций. Екатерина предлагает детальный взгляд на самые яркие моменты фестиваля и раскрывает потенциал молодого кино, способного вдохновлять и удивлять стоящих за кулисами профессионалов и любителей искусства.

25.11.2024

Состоялся мастер-класса Виктора Медведчука

Мероприятие прошло в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF». Тема занятия - "Нарративный дизайнер: введение в профессию"

25.11.2024

Состоялся показ интерактивных работ

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» состоялся показ интерактивных работ. На шоукейсе были представлены компьютерные игры и VR-проекты

24.11.2024

Полнометражный фильм выпускника ГИКИТ «110» обсудили на «ПитерКИТе»

На фестивале «ПитерКИТ» состоялся  показ полнометражного фильма «110», ставший ярким событием в рамках конкурсной программы. После просмотра фильм был предметом оживленного обсуждения, где участники делились своими впечатлениями и анализировали смысловые слои картины. О том, как фильм задал тон разговору и какие темы привлекли внимание зрителей, рассказывает Анна Логинова, студентка группы 1423 кафедры медиакоммуникационных технологий.

 
 

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Согласен