21.10.2024
Хроника Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ XXIV». Программа 5
Второй день кинопоказов Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ XXIV» закрывала Программа 5 основного конкурса.
«Остров Буян», режиссер Алиса Зарубина (мастерская К.С. Лопушанского, Р.М. Лутфуллина).
Остров Матера готовится к затоплению. Старуха Дарья собирает вещи, чтобы переехать в поселок к сыну, но после разрушения родового кладбища она решает бороться за сохранение святынь острова. Преданность главной героини, которую она доказала ценой жизни, одновременно восхищает и пугает. Фильм пробуждает сильные эмоции, до мурашек пробирая все тело.
«Миша Мардохей», режиссер Игорь Ткаченко (мастерская В.Е. Васильева, В.Е. Захарова).
Миша и Артем пытаются найти предателя в группировке, на которую они работают. Неожиданно Миша узнает, что Артем встречается с его младшей сестрой, и это меняет отношения между друзьями. Затрагивая прежде всего тему недоверия между близкими, фильм показывает, как важно уметь решать проблемы словом и не идти на поводу у эмоций.
«Flowering», режиссер Олег Фрига (мастерская Н.В. Волкова, С.М. Ландо).
Фильм рассказывает о небольшой деревушке, где особенно сильна связь между человеком и природой. Там есть прекрасные лавандовые поля и нечто более удивительное, расцветающее в душе каждого зрителя. Авторам удается без диалогов передать всю красоту ландшафтов и очаровать великолепными кадрами.
«Почкование», режиссер Ариадна Пинчук (мастерская Ю.Н. Фетинга, Е.В. Малкова).
Саша живет и работает в удушающих объятиях деспотичной матери. Воспользуется ли он шансом вырваться, или кольца семейных отношений сожмутся смертельной хваткой? Этот вопрос держит зрителей в напряжении до самого конца. Тема сепарации, раскрывающаяся в фильме, казалось бы, такая заезженная и понятная, не оставляет равнодушным. Кажется, будто весь зал переживал за судьбу главного героя и пытался помочь ему сделать правильный выбор. Не зря фильм занял лидирующую позицию после финального голосования второго дня фестиваля.
Все фильмы пятой программы можно объединить общей темой – взаимоотношения. Главная задача героев, которые сталкиваются с различными жизненными испытаниями, – научиться слушать себя и слышать других. Зритель может найти себя в каждом из персонажей – именно это создает связь между ним, картиной и съемочной командой, приводя в движение вечный двигатель искусства.