19.10.2024
Хроника международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ XXIV». Программа 2
Открывал показ фильм «Чёрная трёхцветная кошка», получивший 15-е место в зрительском голосовании. Игровой фильм режиссера Евгения Третьякова (мастерская Виктора Васильева и Валентина Захарова), в котором мы наблюдаем за писателем Антоном. Герой теряет память, возможно, поэтому он не может отпустить своего умершего брата. Случайные встречи, осколки воспоминаний на улицах города помогают Антону пережить трагедию, распрощаться с прошлым и начать новую жизнь. Фильм назван так, потому что единственным сохранившимся воспоминанием главного героя осталась чёрная трёхцветная кошка, которая была у него в детстве.
Второй фильм «Как это устроено? Эволюция шоколада» режиссера Елизаветы Двирник (мастерская Михаила Фатеева) – неигровой, он нацелен на аудиторию, которой интересно узнать подробности о повседневных вещах. Как в жизни человека появился шоколад и как он делается – об этом зрителям рассказал автор фильма и пригласил на фабрику по производству шоколада, показав этапы изготовления этого популярного десерта.
В сложную эмоциональную историю погрузил нас следующий игровой фильм «Малыш» режиссера Дарьи Каплий (мастерская Константина Лопушанского и Ратмира Лутфуллина). Молодая женщина одержима мыслью о ребенке, но судьба не дает реализоваться желанию. Боль и горе героиня запивает, проводя время в баре и не зная, как иначе справиться с пустотой, в которую она погружается всё глубже. В фильме целый ряд аллюзий: бар, которым героиня заполняет вечера, напоминает нам ночной клуб Silencio из фильма Дэвида Линча «Малхолланд Драйв»; странствующий в потустороннем мире малыш отсылает нас к кадрам фильма Нобуо Накагавы «Ад»; и, конечно, ярко считываются библейские мотивы. Чтобы хоть как-то воплотить мечту, женщина придумывает своего ребенка, им становится девочка, однажды постучавшаяся в дверь ее квартиры.
Завершающий программу неигровой фильм «Сохранить нельзя разрушить» режиссера Анны Даниловой (мастерская Валерия Обогрелова) посвящен историческому центру Санкт-Петербурга, который очень нуждается в реставрации, однако этот процесс останавливает затруднительный диалог между властью, градозащитниками, архитекторами, девелоперами. На протяжении многих лет они так и не смогли прийти к общему решению. Результатом затянутых судебных процессов стал снос дома Басевича.
Елизавета Кожина, Владислава Резунова, группа 1323.