06.10.2023
В центре непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры ФДО ГИКиТ состоялось общественно-значимое мероприятие «Невероятные возможности креатива»
27 сентября состоялся интенсив для сотрудников учреждений культуры и искусства, руководителей административного штата и творческого персонала креативных индустрий, направленный на развитие креативного мышления, генерирования идей и нестандартных решений. В качестве спикера был приглашен Костинский Даниил Владимирович – продюсер и резидент проекта «Ночь пожирателей рекламы», креативный директор агентства «Твин Медиа», организатор самых необычных рекламных акций, автор уникальной методики обучения промо-персонала, креативный директор множества фильмов и сериалов. Событие проводилось в очном и дистанционном форматах.
Общественно-значимое мероприятие состояло из двух встреч. Первая была посвящена теме рекламных слоганов и важности игры слов в них. Даниил Владимирович обозначил обширность рекламных технологий в наши дни, а также обратил внимание на многочисленность рекламного продвижения. Всё, о чём бы ни шла речь, выстраивается на словах, отметил спикер:
«Без них совершенно невозможно достучаться до потребителя. Без слов любая рекламная кампания теряет всякий смысл. Поэтому к словам нужно относиться очень внимательно. Их нужно беречь, хорошо знать и понимать, чтобы в дальнейшем с успехом применять».
Даниил Костинский более 20 лет изучал креативные технологии рекламного продвижения. Делясь опытом своей работы на международном рынке, он затронул вопрос адаптации рекламных роликов. «Важно наблюдать за тем, как придумываются слоганы в других странах, на других языках» – подчёркивает спикер. Процесс перевода открыл для Даниила новые детали, связанные с особенностями менталитета той или иной страны:
«Есть вещи, которые понятны с ходу, а есть вещи, которые нам совершенно непонятны. Занимаясь адаптационными переводами, я ощутил вкус точности употребления слов в рекламных технологиях».
На примере адаптации французской рекламы продюсер объяснил разницу менталитета и то, как это отражается на игре слов. Сразу же Даниил Владимирович дал задание участникам встречи, предложив им адаптировать слоган «Volkswagen Das Auto» для русскоязычной аудитории. Вместе с этим было озвучено ещё несколько рекламных слоганов, которые нужно было разделить на хорошие и плохие, объяснив при этом свою точку зрения. Не менее интересным оказалось и третье задание, где был озвучен слоган «Мысли материальны», а участникам предстояло предположить, какого рода компании могла бы подойти такая фраза.
На второй встрече состоялся разбор выполненных заданий. Участники получили обратную связь, а также рекомендации по работе с рекламными слоганами. На примере разбора кейсов Даниил Владимирович обратил внимание на работу с целевой аудиторией в наши дни:
«Понятие «целевая аудитория» никуда не делось, но его роль сильно изменилась. Если перед нам стоит выбор, где с одной стороны есть креативная идея, но она обширна в плане аудитории, а с другой стороны есть не креативная идея, подходящая чётко под целевую аудиторию, то выбор однозначно следует сделать в сторону креатива. Если вы делаете что-то банальное для своей целевой аудитории, это сужает ваши рамки».
Результатом общественно-значимого мероприятия стали кейсы, созданные участниками в ходе разбора мировых рекламных роликов и написанных к ним слоганов. Интенсив «Невероятные возможности креатива» состоялся в рамках реализации Национального проекта «Культура» Федерального проекта «Творческие люди». Среди участников общественно-значимого мероприятия были представители образовательных учреждений со всей России.
Федеральный проект «Творческие люди» направлен на повышение квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры. Для этого на базе образовательных учреждений культуры и искусства РФ с 2019 года создаются Центры непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры. Центр в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения был создан в январе 2023 года и стал двадцатым в стране.