25.10.2023
На фестивале «ПитерКит» Данила Ипполитов рассказал об особенностях работы продюсера
23 октября в творческом пространстве «Лофт» СПбГИКиТ состоялся мастер-класс известного российского продюсера Данилы Ипполитова.
Данила Аркадьевич продюсировал множество успешных сериалов: «Пищеблок», «Нулевой пациент», «Химера», «Контакт», «Последний министр», «Триггер», «Мажор» и многие другие.
Он – выпускник СПбГИКиТ 2013 года мастерской Сергея Сельянова. В профессию Данила Ипполитов пришел после окончания успешной спортивной карьеры вратаря пляжной футбольной команды.
Данила Аркадьевич утверждает, что для создания востребованных проектов важна именно работа в команде и способность наладить коммуникацию между всеми членами группы.
«Сейчас способность правильно взаимодействовать, налаживать общение считается очень важной. Мало быть специалистом высокого класса, надо еще уметь работать в команде. Если человек талантлив, но не может взаимодействовать, ведет себя неправильно, то, скорее всего, его будут приглашать все реже и реже. Сейчас мы это наблюдаем, и это хорошая тенденция, правильная», - пояснил Данила Ипполитов.
Чтобы стать успешным продюсером, нужно попробовать себя во всех ипостасях на площадке, начиная с «хлопушки».
«Вы должны на своем опыте понять, как все работает на площадке. У меня был такой момент, когда мне пришлось попробовать себя в роли режиссера. И я понял, почему, казалось бы, простую сцену так сложно снять: то машина приехала не вовремя, то актриса прошла не так, то еще что-то. Это было поучительно, и если раньше я мог подойти к режиссеру и возмутиться, почему так долго, то теперь я понимаю, насколько сложным является режиссерский труд. И если вам кажется, что после окончания института вы сразу станете большими продюсерами, то это - иллюзия. Приходите прямо сейчас на съемочные площадки и пробуйте работать на всех позициях. Только потом вы сможете продюсировать», - советует Данила Ипполитов.
Важная составляющая работы продюсера – финансы. Проекты должны приносить деньги. И чтобы снять действительно востребованную ленту, постоянно приходится искать баланс и компромисс. Продюсирование – это постоянный ответ на вопрос: на что лучше не жалеть денег, а какие расходы можно сократить.
«Что лучше – оплатить полную смену знаменитому актеру или нанять 500 человек массовки? Потратиться на графику или снять экшн-сцену? Такие вопросы будут возникать постоянно. И продюсер должен держать в голове все цены и постоянно все просчитывать. Грубо говоря, продюсер всегда должен знать, сколько стоит сушка к чаю», - продолжил Данила Ипполитов.
Доскональное знание стоимости всех процессов позволит принимать верные решения, не нести лишних затрат и получать лучший финансовый результат.
Конечно, популярность фильма зависит от того, удастся ли завоевать внимание и любовь зрителя. Порой может казаться, что идея прекрасная, и актеры известные, и по всем признакам проект должен «зайти». Но в итоге рейтинги низкие. Поэтому нужно постоянно прощупывать аудиторию, узнавать, что людям сейчас интересно, какое кино они хотят смотреть, какие сюжеты, какие герои на повестке дня.
Однако даже самое тщательное планирование не спасает от форс-мажоров, а кинематограф - сфера непредсказуемая, случиться может что угодно. И к этому тоже надо быть готовым морально. Стрессоустойчивость – еще одно необходимое продюсеру качество.
«Начинайте с азов, пробуйте сейчас, нарабатываете нужные навыки и качества и помните о том, что на любой съемочной площадке главное – команда», - напутствовал Данила Ипполитов.