13.06.2023
«Новое французское кино». Показ картины «Ненависть»
07.06.2023 кафедра иностранных языков провела межвузовское творческое мероприятие «Новое французское кино». Серию кинопоказов в этом учебном году завершила криминальная драма французского кинорежиссера, продюсера, актера Матьё Кассовиц «Ненависть». По традиции ведущими выступили Иван Адылин (группа 1032б, ФМТ) и Елизавета Гырдымова (1157а, ФЭИ).
Иван рассказал о структуре и главной теме фильма, некоторых интересных фактах. Так, например, в 1995 году «Ненависть» была удостоена приза за лучшую режиссуру Каннского кинофестиваля. Матье Кассовиц в интервью французскому журналу сказал, что знал, какой будет концовка фильма, раньше, чем придумал все остальное. Весь фильм построен вокруг важнейших последних секунд. Режиссер часто передает информацию о героях через задний план, показывая, из какого окружения они пришли. Елизавета обратила внимание на тот факт, что в фильме отразились элементы субкультуры того времени: хип-хоп, брейк-данс и молодежный жаргон.
Отзывы студентов:
Храмкова Екатерина (1021а):
«Было интересно окунуться в Париж 90-х, где бушевали беспорядки из-за произвола полицейских в отношении арабского подростка. Фильм показывает не самые известные туристические места, а бедные кварталы. Эйфелева башня мелькает лишь вдалеке, на фоне всех протестов. Черно-белый кадр добавляет фильму ещё больше драматичности.
Большое спасибо организаторам, за возможность познакомиться с французским кинематографом на французском языке!»
Мамарасулов Тимур (1021а):
"Лично я достаточно давно слышал про этот фильм и искал подходящий случай его увидеть, поэтому кинопоказ в Лофте в оригинале с субтитрами оказался наилучшим из вариантов. Во время просмотра проскальзывают разные мысли. К примеру, монтаж сразу возвращает к фильмам французской новой волны. Хотя уже другой: в перспективе таких непостоянных и дерзких 90-х. Где-то ты остаешься с героем в одной комнате и смотришь-смотришь статично на кадр, спустя время ты, как и герой, не знаешь, куда себя деть. В другой сцене танцоры, словно входят в поток, и ты вместе с ними отдаешься ритмам музыки. Также было интересно перед показом услышать о важном аспекте: фильм снимался цветным - зная это, как зритель, я перекрашивал в голове каждый кадр и старался представить их в тонах, где-то "Бойцовского клуба", а где-то "Беги, Лола, беги" и в каждом из случаев возвращался к чёрно-белому варианту, как к самому выразительному. Кульминация разожгла конфликт между нравственными ценностями. Сразу вспоминаются школьные сочинения, где конфликт, кажется, всегда был на поверхности, а в "Ненависти" ты уже сам спрашиваешь себя, а правда ли выбор такой простой: где грань справедливости, честности и отваги? Когда всё-таки нужно остановиться?
Считаю, что это прекрасно, когда фильм завлекает не только эстетической формой, но и таким неоднозначным (конфликтным) содержанием. Благодарен организаторам данного мероприятия!»
доцент кафедры ин.яз. Т.М.Белова