02.11.2022
Международная научная конференция «Современное искусство Востока: вызовы и реакции»
В Государственном институте искусствознания 26-28 октября 2022 года в Москве состоялась IV международная научная конференция «Современное искусство Востока: вызовы и реакции». За три насыщенных дня в Государственном институте искусствознания, в Государственном музее Востока и в РГХПУ им. С. Г. Строганова прошли заседания нескольких секций. Выступления участников были посвящены актуальнейшим явлениям современных живописи, театра, кинематографа, музыки и др. видов искусств.
Различные секции международной конференции делали акцент на традиции и новаторствах различных регионов Востока. На пленарном заседании в Государственном институте искусствознания (Москва, Козицкий пер., д. 5) выступил Евгений Иванович Кононенко с докладом об архитектурных конкурсных проектах Казанской Соборной мечети, Елена Львовна Скворцова осветила проблемы современной японской эстетики. Удивительной насыщенной и яркой стала секция восточного театра, модерировали которую ведущие востоковеды Москвы Екатерина Борисовна Морозова и Диляра Айдыновна Гусейнова.
Профессор кафедры драматургии и киноведения СПбГИКиТ Степанова Полина Михайловна выступила в секции Кинематограф с докладом «Трансформация ритуальных и ритуально-театральных телесных техник как основа создания образа в фильмах Чхана Имоу 1980-2020 гг.». Уже несколько лет Институт кино и телевидения сотрудничает с Хайнаньским педагогическим университетом в провинции Хайнань в Китае. На основе преподавательского опыта в группах китайских студентов и на базе современных российских исследований китайского театрального искусства Полина Михайловна Степанова создала новую концепцию анализа и антропологической реконструкции приёмов создания роли в ранних и современных фильмах одного из самых знаменитых режиссеров КНР Чжана Имоу. Метод разработанный Полиной Степановой для анализа китайских фильмов можно применять в преподавательских стратегиях сценарного мастерства в самых разных странах мира, приемы интерпретативной антропологии, положенные в основу анализа фильмов, Имоу помогают создать новое поле для разработки проблематики и поэтики современного сценария.