25.05.2022
Саунд-дизайн в современной киноиндустрии: Мастер-класс Павла Дореули
В рамках VIII Международного кинофестиваля студенческих работ звукорежиссёров «INтонации», состоялся мастер-класс звукорежиссера, саунд-дизайнера, члена Российской академии кинематографических искусств, лауреата премии «Золотой орел» Павла Дореули.
Один из основателей студии «Атмосфера», ведущей студий звукового постпродакшна в России, супервайзер, звукорежиссер Павел Дореули рассказал молодым коллегам, о тонкостях монтажа, создании звуковых эффектов, работе с синхронными шумами и финальном сведении.
В своём выступление спикер отметил важность первоначальной качественной звукозаписи. Необходимо до начала записи познакомиться с пространством, понять, как в нем себя ведет звук, нужно знать источник, из которого он будет идти. Лучшее решение- записывать звук на несколько микрофонов, даже если объект находится в статичном положении. Это позволяет в момент тихой фазы использовать одну часть микрофонов, которые настроены более чувствительно, а во время громкой фазы – вторую часть, которые настроены под реплики или выстрелы. Таким образом, звук не будет перегружен, и у вас появится возможность сделать качественный детализированный фон.
«Если требуется записать движущийся автомобиль, то мы завешиваем его микрофонами, и за один проезд получаем сразу четыре точки съёма звука. В итоге имеем много дорожек для звукового производства. Особенно, если это сцена погони, вы в любой момент можете переключиться на каждой фазе движения машины, на любой микрофон - внутри, снаружи, выхлопную трубу, шуршание шин и так далее», – пояснил Павел.
Также в ходе мастер-класса, звукорежиссер рассказал, что современные технологии позволяют записывать звук на более высоких частотах, которые недоступны человеческому слуху. Такой способ помогает создавать естественное, более глубокое звучание.
Кроме того, Дореули отметил, что работа над звуком – это очень сложная субъективная работа, в ней важна роль автора. Неважно, хорошо вы записали звук или плохо, самое главное – поставить его в нужное место, иначе сцена просто не будет работать. Главная цель - создать ощущение жизни за кадром, не отвлекая, а вовлекая зрителя в происходящее на экране.