06.10.2021
Будущее среди нас!
3 октября педагоги, выпускники и студенты Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, кафедры режиссуры мультимедиа и анимации приняли участие в ежегодном фестивале Технокультура 4.0.
Фестиваль призван показать, как современные технологии изменили культуру и экономику. На мероприятии гости смогли подискутировать с приглашёнными экспертами в области культуры, образования и IT. Институт Кино и Телевидения и Кафедру режиссуры мультимедиа и анимации на этом фестивале представляла команда режиссёров мультимедиа.
Александр Карозин, выпускник СПбГИКиТ 2021 г. (режиссура мультимедиа, мастерская Игоря Игоревича и Ольги Владимировны Ефимовых), стал спикером фестиваля и представил "Звуки Улиц" — это интерактивный документальный веб-проект, в котором Санкт-Петербург наполняется голосом уличных музыкантов и музыкой, играющей в уютных барах. В основе проекта лежит серия документальных новелл об уличных музыкантах и заведениях Петербурга, в которых выступают самые разные исполнители. Все истории проекта «Звуки Улиц» объединены между собой в I-DOC, где связующим звеном является интерактивная карта, меняющаяся в режиме реального времени в зависимости от действий пользователя. Каждая улица или локация на карте имеет свой уникальный звук для погружения в музыкальный мир Санкт-Петербурга. Сейчас Александр Карозин занимается разработкой образовательных проектов в Компьютерной Академии ШАГ.
Алиса Николаева, выпускница СПбГИКиТ 2021 (специальность «Режиссура мультимедиа», мастерская Игоря Игоревича и Ольги Владимировны Ефимовых), стала спикером фестиваля со своим иммерсивным проектом в формате 360 градусов “Над Витебском”. По результатам голосования жюри, проект стал лучшим проектом в VR на международной конференции технологий виртуальной и дополненной реальности в креативных индустриях 2021 года. На фестивале она представила проект в формате купольной проекции, где посетители могли прогуляться по детским воспоминаниям Марка Шагала через образы художника и его родной город Витебск, а также стать участниками картин, пролетая над городом, открывая для себя его жизнь, людей, быт, атмосферу.
Это индивидуальный опыт человека, когда он остаётся один на один со своими чувствами, эмоциями и историями. В проекте зритель может оглядываться по сторонам, рассматривать объекты под разными углами, такой формат позволяет ему присутствовать внутри истории, а не воспринимать окружение через рамку кадра. Меняя угол зрения, зритель создаёт собственный монтаж произведения. Иммерсивный проект анализирует огромную часть творчества Марка Шагала и даёт по-новому взглянуть на его образы и цвета. Автор проекта поделилась своими эмоциями и отметила как было приятно наблюдать за зрителями, которые прочувствовали суть и визуальную эстетику ее работы:
— Это было такое удовольствие смотреть на людей, как они погружаются в проект. Это невероятно! спасибо родной кафедре за эту возможность!
Егор Иванов закончил СПбГИКиТ в 2019 году по специальности режиссёр мультимедиа, и сейчас работает художником визуальных эффектов в питерской студии GreenFX. Принимает участие в мультидисциплинарных арт-проектах. На фестивале Егор представил Анимационный фильм "ПРОГЭС".
«ПРОГЭС» — это аудиовизуальное художественное произведение, снятое на бесконтактный сенсорный игровой контроллер Kinect 2 и исполненное в стилизованной технике компьютерной графики. В центре повествования находятся мать и сын, переживающие катастрофу, созданную прогрессом – вместе с жителями деревни герои вынуждены покинуть родную землю, которую затапливает монстр-гидроэлектростанция. Егор отметил, про фестиваль помогает получить фидбек в режиме реального времени:
— Это хорошая возможность поговорить с реальным зрителем, понять, кто есть твоя аудитория, а кто не твоя.
Ксения Вороненко, студентка пятого курса, мастерская Игоря Игоревича и Ольги Владимировны Ефимовых, специальность режиссура мультимедиа, интересуется перформативным искусством, реализует себя как медиахудожник, исследователь современного искусства. Но главная область интересов Ксении — новые медиа и интерактивность в сфере пластических итеатральных искусств, рассказывание истории на языке танца и технологий.
На фестивале участница представила интерактивную инсталляцию с применением генеративной графики Digital matters, где более подробно объяснила свою идею и поделилась впечатлениями от участия в фестивале:
— Это интерактивная инсталляция на основе компьютерного зрения и генеративной графики. Центральная тема проекта — отношения человека с природой и теми материями, которыми она с нами делится. Если в отношении физического мира мы являемся потребителями — добываем энергию из разных природных ресурсов, то в пространстве инсталляции зрители сами становятся ресурсом для цифровых материй. Только от движения человека материи оживают. Пользователь становится источником, а не потребителем. Именно об этой смене полярности я предлагаю поразмышлять людям в пространстве инсталляции. В проекте используются технологии компьютерного зрения – датчик движения Microsoft Kinnect, генеративная графика, созданная на основе языка TouchDesigner. Для меня фестиваль — это первый опыт такого рода экспозиции. Раньше я участвовала в выставках с групповыми проектами, в этот раз полагалась только на себя и технику!
Очень приятно то, что все наши ребята — и студенты, и выпускники — помогали друг другу. Егор Иванов вообще превратился во второго ведущего моей инсталляции, чем очень выручил. В такие моменты действительно ощущаешь, что наша кафедра — это мультимедийная семья. Если говорить про впечатления, то они точно положительные и очень мотивирующие. Зрители приходили как разбирающиеся, так и совсем не погружённые в тему. Периодически приходилось объяснять, как работает киннект или софт, использующийся в инсталляции. Но, когда начинаешь объяснять сложную тему простым языком, сам начинаешь понимаешь её намного глубже. Получается, и зрители и я сама чему-то научились!
Проект «Мэппинг на макет Петергофского дворца» представили студенты второго курса кафедры режиссуры мультимедиа и анимации, будущие режиссёры мультимедиа (мастерская Ефимова Игоря Игоревича и Безменникова Виталия Павловича) при поддержке практикующего видеоинженера медиасервера Catalyst, интегратора систем управления для музеев, специалиста по работе в визуализаторе Light Converse Сергея Рылко. Он провёл серию мастер классов для студентов кафедры, в результате которых и родился проект «Мэппинг на макет Петергофского дворца».
Гости смогли погрузиться в удивительное путешествие сквозь время, увидеть отражение разных эпох, через проекцию на макет Петергофа, пройти путь от зарождения времён, до далекого будущего, посетив по пути мрачное средневековье, яркие 80-е и многое другое.
Студентка второго курса Екатерина Танашева поделилась своими впечатлениями:
- Так как мы впервые представляли проект нашей группы за пределами института, то нам было крайне интересно наблюдать за происходящем на фестивале. Мы получили хороший опыт. А посмотрев на работы старших курсов и выпускников, захотелось развиваться дальше в нашем направлении!
Вселенная цифровых интерактивных медиа безгранична. Студенты, проходя обучение в СПбГИКиТ на кафедре режиссуры мультимедиа и анимации по специальности режиссёр мультимедиа, прокладывают свой индивидуальный маршрут, выбрав интересующее их направление из разнообразия жанров мультимедиа вселенной.
24 октября у нас состоится День открытых дверей, где мы расскажем об ещё одном интересном направлении «Геймдизайн». Встречу проведёт доцент кафедры, лауреат международных конкурсов, руководитель мастерской геймдизайна Станислав Викторович Гайлюнас. Ждём вас на наших событиях!
Текст: доцент, лауреат международных конкурсов,
зав кафедрой режиссуры мультимедиа и анимации СПбГИКиТ
Ефимова Ольга Владимировна