24.06.2021
Показ мастерской режиссуры игрового кино Ильи Казанкова, Николая Котяша “16+”.
Показ мастерской режиссуры игрового кино Ильи Казанкова, Николая Котяша “16+”.
8 фильмов от 8 режиссёров были показаны 18 июня в 18:00 - в минувшую пятницу прошёл показ курсовых работ мастерской Ильи Казанкова и Николая Котяша «16+». Это последний в этом учебном году открытый показ, который прошёл на большом экране киноконцертного зала СПбГИКиТ на Бухарестской 22.
За 2 недели до показа студенты создали паблик своей мастерской, где каждый день публиковались промо материалы к показу. В группе ( https://vk.com/kinoshniki7651) можно было узнать о каждом режиссёре и каждом фильме предстоящего показа - были выложены бэкстейджи, тизеры, постеры фильмов. Всего в показ вошло 8 фильмов мастерской:
«Фашист» реж. Леонид Горинов (12 мин)
«Платонов» реж. Полина Подобед (20 мин)
«Ночь жаворонка» реж. Ольга Хлусенкова (15 мин),
«Это просто сон» реж. Елизавета Кутявина (18 мин)
«Остро-сельская история» реж. Александр Дуганов (12 мин)
«Бузел» реж. Евгений Кузьменко (13 мин)
«Мёртвое тело» реж. Виталий Ларионов (10 мин)
«Medicamen» реж. Анастасия Концевич (16 мин)
Несмотря на жару и самый разгар сессии, посмотреть показ мастерской собрались студенты и преподаватели разных специальностей и факультетов СПбГИКиТ, члены съемочных групп, друзья и родственники режиссёров, а также студенты других ВУЗов, которые были приглашены для знакомства и дальнейшего сотрудничества на будущих проектах - студенты СПГХПА им. А. Л. Штиглица и СПбГК им. Н. А. Римского-Корсакова.
Программа показа формировалась, исходя из требования мастеров выставить на показ по одной работе от каждого студента. Работы были представлены совершенно разных жанров - триллер, притча, драма, мелодрама, экранизация и военное кино. Перед началом все режиссёры, присутствовавшие на показе, представили свои фильмы. После показа мастер курса Николай Васильевич Котяш подвел итоги, и началось обсуждение всех фильмов со зрителями в непринужденной атмосфере - приветствовались как вопросы, так и просто честное и непредвзятое высказывание своих самых разных впечатлений и точек зрения. Евгений Дмитриевич Ерёменко, доцент кафедры драматургии и киноведения, как педагог этой мастерской по драматургии, закрыл показ своим заключительным словом. Позднее зрители также могли оставить свои отзывы в обсуждениях в паблике мастерской в контакте.
Дмитрий Герман, звукорежиссёр, 3 курс:
"Больше всего во мне откликнулись работы "Фашист" и "Ночь жаворонка". Первая очень чутко сделана по звуку, и в целом качество работы на очень высоком уровне. "Ночь жаворонка" - работа, которая вызывает куда больше вопросов и недоумения, но драматургия самой истории меня сильно зацепила - сильнее, чем в других фильмах показа. Картина точно не оставила меня равнодушным, хотя я не мог не закрывать глаза на остальные составляющие фильма, которые, на мой взгляд, требуют более старательного отношения к себе: операторское искусство, звукорежиссура, освещение, монтаж и прочее".
Виктория Юрьевна Прокофьева, профессор кафедры медиакоммуникационных технологий, преподаватель РКИ:
"Все фильмы разные и грамотно разбиты по блокам: на ключевых позициях (первый и последний) – военная история («Фашист») и вариант Синей бороды («Medicamen»), похожие на эскизы полнометражных фильмов. Между ними – истории на вечные темы – эрос и танатос, на которых все искусство и построено. Три фильма первого блока складываются в триптих об отношениях: чеховское ретро («Платонов») и современные гендерные векторы, переживания юноши («Ночь жаворонка») и девушки («Это просто сон»), их можно так и показывать в связке. В трех фильмах второго блока тоже есть тематическая связь: выход персонажа за пределы привычного – поведения «по работе» («Остро-сельская история»), в браке («Бузел») или тела («Мертвое тело»). В общем-то, все интересные истории про этот выход за пределы, так что верной дорогой идете, товарищи! Быть может, некоторые приемы были гиперболизированные (звуковое нагнетание в «Платонове» или удовольствие от курения в «Бузеле»), но это дело обычное, когда находишь нечто и хочется показать его так, чтобы все поняли".
Ксения Кацуба, художник по костюму, Академия им. Штиглица:
"«Бузел» и «Мёртвое тело» цепляют с первого кадра (абсурдность в первой и остро модное визуальное решение во второй). После просмотра остаётся приятная почва для размышлений. Здорово, когда удаётся зацепить зрителя отличной актёрской игрой как в "Бузеле". Было бы интересно увидеть и следующие фильмы с этим актёром, уж очень веришь его эмоциям. Большое спасибо за возможность прийти и посмотреть, а также обсудить вместе с вами, буду и дальше ходить на такие просмотры, по-настоящему увлекательное занятие и возможность познакомиться художникам с режиссёрами".
Так прошёл открытый показ мастерской Ильи Казанкова и Николая Котяша. Несмотря на то, что мастерская показывала свои работы и ранее в другом формате, этот показ стал для каждого из студентов первым показом на большом экране и возможностью получить обратную связь от зрителей и коллег о своих работах. Надеемся и очень ждём скорейшего продолжения серии открытых показов кафедры режиссуры игрового кино уже в следующем учебном году - осенью 2021 года!