25.05.2021
В СПбГИКиТ прошла международная научная конференция «Кино как объект внимания»
20 и 21 мая в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения прошла международная научная конференция «Кино как объект внимания».
Организаторами мероприятия выступили Полина Степанова - руководитель магистерской «Драматургия» СПбГИКиТ, профессор кафедры драматургии и киноведения, редактор киностудии Гамма-фильм, Россия, Биргит Боймерс - специалист в области современной визуальной культуры, главный редактор журнала «Studies in Russian and Soviet Cinema», профессор Universitat PASSAU, Германия и Евгения Звонкина - историк кино, кинокритик, доцент кафедры киноведения Университета Париж VIII, Франция.
Специальными гостями конференции были Клаус Эдер - генеральный секретарь Международной федерации кинокритиков (FIPRESCI) и Полина Самсонова - специалист по японскому театру, кандидат искусствоведения, директор театра Konoshitayami в Японии.
В течение двух дней конференции было представлено 14 докладов по истории кино и критические разборы фильмов. Работы освещали кинематографическую культуру разных стран и периодов. География исследований обширна, от зарождения японского кино и влияния на него традиций театра кабуки до современных турецких фильмов.
В конференции приняли участие студенты-киноведы и аспиранты СПбГИКиТ, студенты магистратуры Universitat PASSAU, магистрантка Таганрогского института имени А.П. Чехова, аспирантка РГИСИ, аспирант лаборатории CREE (Франция) и магистрантка университета Paris VIII.
Дипломы вручались в нескольких номинациях.
Александр Беденко (аспирант INALCO, лаборатория CREE) получил диплом «За выразительность и анализ изобразительных средств» за доклад «Взгляд, жест, слово: Изображение желания и сексуальности в советском кинематографе с 1965 до 1975 года».
Доклад Симона Гарибяна (Universitat PASSAU) «Ашик Кериб мертв, да здравствует Ашик Кериб: Некропоэтика и пародия в кино Сергея Параджанова» стал лучшим среди работ студентов магистратуры.
Дарья Ефимова (магистрантка университета Paris VIII) получила диплом «За азарт в представлении нового подхода к классическим киноявлениям» в докладе «Феминность и маскулинность в фильмах Сергея Эйзенштейна: развитие концепта гендерной флюидности в творчестве режиссера».
Исследование творческого союза Георгия Мелентьева (аспирант СПбГИКиТ, научный руководитель А.А. Артюх) и Анастасии Авсюк (студент-киновед СПбГИКиТ, мастерская О.А. Ковалова) «"Ученики" Гольбейна: П. Гринуэй и А. Сокуров» было отмечено как «лучший доклад аспиранта и за совместную работу с начинающими киноведами».
Лучшим докладом студента стала работа Валерии Косенко (студент-киновед СПбГИКиТ, мастерская О.А. Ковалова) «Образная система фильмов А. Мачерета во второй половине 30-ых гг.».
Работа аспирантки СПбГИКиТ (научный руководитель П.М. Степанова) Елизаветы Прохоровой «Путешествие героя в сценарии П. Луцика и А. Саморядова «Праздник саранчи» и фильме М. Аветикова «Савой» (1990)» заслужила диплом «За уникальную работу с литературным контекстом».
Кафедра драматургии и киноведения