Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

Поделиться

18.05.2021

Конференция«Творческие и технические аспекты монтажности в съемочном периоде экранного произведения»

30 апреля 2021 года на факультете экранных искусств состоялась конференция «Творческие и технические аспекты монтажности в съемочном периоде экранного произведения»

В приветственном слове к участникам конференции члены организационного комитета Н.А. Адаменко и А.А. Екатерининская подчеркнули важность проявления творческих и научных интересов студентами нашего института, а также акцентировали внимание на актуальноститемы конференции.
Онлайн выступления:Чулпан Суфияновой «Монтаж  в съемочном периоде фильмопроизводства и  зрительное единство», Валерии Тарасовой «Монтаж и зрительное постижение пространства» и Натальи Федоровой «Выразительность монтажа при съемке боевиков на примере фильма «Скорость», реж. Ян де Бонт»побудили участников конференции к активному участию в дискуссии, .

В ходе дискуссии участники конференции пришли к следующим выводам:
Эпизод фильма описывая события, близкие по времени, совершающиеся последовательно и в одном и том же месте, должен соблюдать главное требование к кадрам, из которых он монтируется, — зрительное, стилистическое их единообразие. Они должны быть связаны одним настроением, одним фотографическим решением, а значит, снимать их нужно в едином эффекте освещения, стремясь также и к единству оптического рисунка.

Важной задачей монтажного строя является описание пространства, особенно если место действия, о котором идет речь, появляется в фильме впервые. Монтажный строй эпизода должен предполагать ясность восприятия пространства, в котором совершается действие, если, конечно, сознательно не ставится обратная задача — запутать зрителя. Скорее всего, нет смысла предусматривать съемку специальных описательных кадров, если это прямо не связано с сюжетосложением, но предусмотреть в монтажном строе общие, средние и крупные планы нужно обязательно.
Один из простейших приемов, помогающих достигнуть ясности в прочтении пространства внутри эпизода, состоит в том, что мы выбираем основное направление съемки и его придерживаемся.
Если речь идет о комнате, то, говоря условно, мы как бы ведем всю съемку от одной ее стены, из одного угла. Конечно, камера переставляется от кадра к кадру, движется сама во время съемки, но основное, генеральное направление сохраняется — в том смысле, что «право» и «лево» остаются на своих местах. И только тогда, когда появляется необходимость в обратных точках — то есть таких, когда кто-либо из актеров ушел «за камеру» и там остался, а его план нужен, — камера переходит к противоположной стене. В этом случае правое и левое направления необходимо сохранять при перемещениях актеров и при нужде, чтобы их взгляды сталкивались. Чтобы хорошо в этом разбираться и не путаться, нужно всегда исходить не из реальных направлений, а представляя себе направления уже на экране.
Например, если актер при съемке уходит за правую кромку кадра, то в следующем кадре, если вы следите за его движением, он должен появиться слева, продолжая направление движения направо. Тем же правилом пользуются для достижения того, чтобы взгляды персонажей, снятых отдельно, сталкивались: если один смотрит слева направо, то партнер должен смотреть справа налево. Мизансцену рационально строить так, чтобы как можно больше кадров возможно было снять на генеральном направлении, потому что перестановка света требует времени. При съемке же с одного направления вам придется вносить лишь легкие световые коррективы от кадра к кадру. Поэтому почти никогда не удается снимать весь эпизод последовательно по сюжету. Вначале снимается все, что связано с генеральным направлением, а потом все, что выносится на обратные точки.
Съемка с активными перемещениями актеров внутри кадра, их выходами на передний план, с панорамированием и проездом камеры значительно усложняет задачу. Тем не менее основные правила монтажности съемки остаются прежними.
Для того чтобы «восьмерка» хорошо монтировалась, необходимо снимать каждого актера планами разной крупности. 
Если добиваться плавного соединения кадров, без раздражающих прыжков, нужно следить, чтобы зрительный центр каждого кадра при монтаже не перемещался на экране с места на место.
Важно на протяжении всего фильма сохранять единство зрительного центра. Тогда склейки станут незаметны, а действие будет восприниматься целостно.
В заключении конференции члены организационного комитета – и.о. заведующего кафедрой режиссуры неигрового кино В.Е. Васильев и доцент кафедры режиссуры Н.А. Адаменко  выразили надежду, что молодые кинематографисты смогут использовать полученные во время конференции знания при съемке своих аудиовизуальных произведений.

Материал подготовлен Н.А. Адаменко

Новости

30.04.2025

Наши призеры на XIII Международном кинофестивале «Кыргызстан – страна короткометражных фильмов»

С 22 по 25 апреля в Бишкеке прошёл XIII Международный кинофестиваль стран СНГ, Балтии и Грузии «Кыргызстан – страна короткометражных фильмов».

30.04.2025

Будущие тележурналисты ГИКИТ — призеры окружного этапа VIII конкурса «Россия, устремленная в будущее»

Сюжет «Блокадный Новый год», созданный студентами кафедры телевидения, занял 2 место в номинации «Лучшая видеоработа». Ребята снимали сюжет в рамках работы Молодежного музейного медиацентра «Ленинград» под руководством доцента кафедры телевидения Михаила Фатеева.

30.04.2025

Творческий конкурс «Говорим по-русски: сказ о сказке»

28 апреля 2025 года завершился творческий конкурс «Говорим по-русски: сказ о сказке», организованный кафедрой филологии и истории искусств в рамках мероприятий СПбГИКиТ, посвященных году русского языка.

30.04.2025

Состоялась творческая встреча с основателем движения "Сел и поехал" Павлом Кобяком

29 апреля в мастерской  режиссуры документального фильма Сергея Дебижева и Виктора Васильева состоялась творческая встреча с известным писателем, режиссёром, мотопутешественником, основателем движения «Сел и поехал» Павлом Кобяком

30.04.2025

Питчинг проектов кафедры режиссуры документального фильма: разнообразие идей и талантов

23 апреля на кафедре режиссуры документального фильма состоялся долгожданный питчинг студенческих проектов.

30.04.2025

Подведены итоги Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых учёных» Неделя науки и творчества – 2025»

По итогам Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых учёных» Неделя науки и творчества – 2025» дипломами награждены студенты мастерской режиссуры документального фильма Сергея Дебижева и Виктора Васильева.

30.04.2025

Режим работы библиотеки в праздничные дни

Режим работы библиотеки в праздничные дни:
30 апреля - с 9:00 до 16:00,
с 1 мая по 4 мая - выходные дни,
с 5 мая по 7 мая - с 9:00 до 17:00,
с 8 мая по 11 мая - выходные дни.

30.04.2025

Новая монография издательства СПбГИКиТ

Фонд библиотеки пополнился новой монографией нашего издательства. Автор - кандидат искусствоведения, доцент кафедры филологии и истории искусств Нонна Викторовна Данилова.

29.04.2025

Состоялась творческая встреча с театральным фотографом Андрисом Спирковичем

28 апреля в студенческом креативном пространстве "Стоп-кадр", состоялась творческая встреча с ведущим видеоинженером Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова, театральным фотографом, выпускником СПбГИКиТ (направление подготовки 51.03.02 "Народная художественная культура", 2024 год) Андрисом Николевичем Спирковичем.

29.04.2025

Насыщенный апрель первокурсников кафедры проектной деятельности в медиаиндустрии

Апрель для группы 1435 выдался особенно активным в части посещения различных мероприятий сверх основной учебной деятельности.

29.04.2025

Молодые актеры ГИКИТ — лауреаты IV Всероссийского конкурса «Крылья»

Студенты мастерской Инны Провоторовой стали лучшими в номинации «Оригинальный и экспериментальный жанр».

29.04.2025

"Техника захвата движения"

29.04.2025

Кафедра драматургии и киноведения подвела итоги двух конкурсов

В середине апреля кафедра драматургии и киноведения подвела итоги двух конкурсов – конкурса сценариев «Герой нашего времени» и рецензий «Моё любимое кино»

29.04.2025

ВОЛОНТЕРЫ ПОБЕДЫ В СПбГИКИТ

26 апреля состоялась встреча с региональным отделением общественного центра гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи «Волонтеры Победы» Санкт-Петербурга.

29.04.2025

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА КРАСОТЫ И ТАЛАНТА «МИСТЕР И МИСС СТУДЕНЧЕСТВО-2025»

Месяц бессонных ночей подошел к концу!


Изматывающие вечерние репетиции, переживания и яркие эмоции - всё это про конкурс «Мистер и Мисс Студенчество-2025».

В процессе подготовки ребята не только приобрели новый опыт, но и получили удовольствие

Имена победителей известны, и мы готовы огласить их вам!

Мисс Студенчество - 2025 - Владислава Кабыш (ФМТ, Телевидение)
Мистер Студенчество - 2025 - Артур Авару (КВТК, Театральная и аудиовизуальная техника)

I вице-мисс Студенчество - 2025 - Камилла Садыкова (ФЭИ, Кинооператорство)
I вице-мистер Студенчество - 2025 - Василий Шохин (ФЭИ, Продюсерство)

II вице-мисс Студенчество - 2025 - Анна Самоварова (ФЭИ, Режиссура анимации и компьютерной графики)
II вице-мистер Студенчество - 2025 - Никита Еделев (ФМТ, Телевидение)

А специальным призом жюри за открытость, искренность и неординарность была отмечена Полина Курбатова (ФМТ, Телевидение).

Также специальный призом от Центра компетенций и профессиональных инициатив был награждён актёр второго плана Егор Дербенёв (ФМТ, Телевидение).

В его лице ЦКиПИ хотел отблагодарить всех актёров, которые участвовали в номерах ребят!

На этом сюрпризы от института кино и телевидения не заканчиваются! В скором времени в группе появятся все фото и видео с ошеломительного финала!
А потому занавес опускается, прожекторы затухают, а мы в предвкушении ждем следующего мероприятия 

29.04.2025

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА КРАСОТЫ И ТАЛАНТА «МИСТЕР И МИСС СТУДЕНЧЕСТВО-2025»

29.04.2025

29 апреля отмечает юбилей Сергей Овчаров!

Сергей Михайлович Овчаров – известный российский кинорежиссер, сценарист, Заслуженный деятель искусств РФ, обладатель множества наград в том числе международного уровня, профессор кафедры режиссуры игрового кино ГИКИТ, мастер курса, хранитель традиций «Ленинградской киношколы».

29.04.2025

Студенты кафедры компьютерной графики дизайна заняли призовые места на Всероссийской (с международным участием) выставке-конкурсе «Война и мир в искусстве», посвящённой 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Студенты кафедры компьютерной графики  дизайна заняли призовые места на Всероссийской (с международным участием) выставке-конкурсе «Война и мир в искусстве», посвящённой 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

29.04.2025

День открытых дверей направления «Реклама и связи с общественностью» в ГИКИТ

В ГИКИТ прошел День открытых дверей направления «Реклама и связи с общественностью».

Абитуриенты и их родители познакомились с программой обучения, перспективами профессии и возможностями, которые открываются перед студентами.

29.04.2025

Выпускник ГИКИТ – призер Международного фестиваля в Кыргызстане

Дипломный фильм «Унгерния» (Сарчашма – на таджикском языке) выпускника-режиссера нашего института Пайрава Шарифов (выпуск 2023, мастерская С.М. Овчарова) завоевал престижную награду – «Приз зрительских симпатий» в XIII Международном кинофестивале стран СНГ, Балтии и Грузии «Кыргызстан – страна короткометражных фильмов» (Кыргызстан), который проходил в Бишкеке.

29.04.2025

Мастер-класс режиссера программы «Пульс города» и «Петербург – город решений» Бахтеева Кирилла Александровича

28 апреля 2025 года состоялся мастер-класс режиссера программы «Пульс города» и «Петербург – город решений» Бахтеева Кирилла Александровича для студентов первого курса специальности звукорежиссура

28.04.2025

Апрельская онлайн-конференция "Жанровая специфика в кинематографе"

Регулярная онлайн-конференция группы 1337, проводимая на английском языке в рамках темы "Жанровая специфика в кинематографе", состоялась 21.04.2025. Предметом обсуждения стала кинопародия и ее основные характеристики: интертекстуальность, узнаваемость исходного материала, его деконструкция и преувеличение.

28.04.2025

Серия on-line мастер-классов Владимира Михайловича Попова для учащихся

В апреле 2025 г. прошла серия on-line мастер-классов Владимира Михайловича Попова для учащихся из г. Владивостока и г. Братска Иркутской области.

28.04.2025

СОТРУДНИКИ СПБГИКИТ НА ФОРУМЕ «ТВОЯ СРЕДА»

Санкт-Петербург, 23 апреля 2025 г. Сотрудники кафедры аудиовизуальных систем и технологий Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения — доцент Денис Соколов и старший преподаватель Владислав Лукинов, и студенты направления подготовки 11.03.01 «Радиотехника», приняли активное участие в III Открытом районном профориентационном форуме «Твоя среда», прошедшем в Центре детского технического творчества «Охта» Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

28.04.2025

В ГИКИТ прошел конкурс талантов "Открытая сцена"

Студенты ГИКИТ и КВТК представили на суд жюри более 30 номеров в 10 номинациях.

28.04.2025

Кафедра ФиНХК приняла участие в дне открытых дверей факультета медиатехнологий

В ГИКИТ прошел день открытых дверей, на котором были представлены направления подготовки  51.03.02 "Народная художественная культура" и 54.03.04 "Реставрация".

Абитуриенты и их родители познакомились с программой обучения, перспективами профессии и возможностями, которые открываются перед студентами.

28.04.2025

Кинофестиваль FESTPRO

Заведующий кафедрой режиссуры документального фильма Виктор Васильев принял участие в работе жюри Международного кинофестиваля «FESTPRO»,

28.04.2025

Мастер-класс психологической диагностики студентов технических специальностей ГИКиТ

21 апреля 2025 г. в ГИКиТ на Бухарестской, 22, состоялся мастер-класс по самодиагностике и психологическому росту личности для групп 1434, 1425 под руководством доцента Штейна Бориса Моисеевича.

28.04.2025

Экскурсии студентов в экспозиции отечественной кинотехники факультета медиатехнологий ГИКиТ

14 апреля старший преподаватель кафедры аудиовизуальных систем и технологий, Константин Кимович Гудинов, провел экскурсию для студентов группы 1331 А по экспозиции отечественной кинотехники факультета медиатехнологий ГИКиТ.

28.04.2025

Национальный кинематограф - "Во имя счастья"

27 апреля на Радио Мария в программе Иллариона Конькова приняли участие Заведующий кафедрой гуманитарных и общественных наук Аркадий Русаков и Заведующий кафедрой режиссуры документального фильма Виктор Васильев.

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Согласен