Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

21.08.2020

Режиссура бывает разной!

На факультете дополнительного образования СПбГИКиТ у всех желающих есть возможность изучить профессию режиссёра в разных направлениях: режиссуру игрового и неигрового кино, видеомонтажа, анимационного фильма, мультимедиа. Мастера курсов профессиональной переподготовки «Режиссёр видеомонтажа», «Режиссёр мультимедиа» и «Режиссура анимационного фильма» рассказали о различиях профессий, и чему предстоит научиться слушателям курсов.

Профессия кинорежиссёра является одной из самых востребованных и узнаваемых. Однако режиссёр может отвечать не только за воплощение своей идеи в фильме, но и  руководить монтажом или созданием анимационного произведения. Ключевым и объединяющим фактором курсов переподготовки «Режиссёр видеомонтажа», «Режиссура анимационного фильма» и «Режиссёр мультимедиа» является режиссура как особый взгляд на окружающий мир и способность мыслить визуально.

Александр Кривонос, мастер курса «Режиссёр видеомонтажа» отметил, что без сценариста, оператора и монтажёра фильм создать невозможно. Режиссёр видеомонтажа кардинальным образом отличается от режиссёров других отраслей:

– Режиссёр, как автор фильма, прежде всего, работает с нематериальным носителем – идеей, а режиссёр монтажа – со снятым материалом. Несмотря на схожее звучание профессий, они абсолютно разные.

Он рассказал, что на курсе слушатели изучат телевизионную режиссуру, операторское мастерство, телевизионную технику и технологии, запись и обработку звука, научатся режиссуре видеомонтажа и освоят программу для монтажа Adobe Premier Pro. А также создадут портфолио: самостоятельно смонтированные репортажи, телевизионные сюжеты, клипы, документальный короткометражный фильм.  В дальнейшем такое портфолио поможет трудоустроиться на телевидение, в кинокомпании или на интернет-платформы:

– Профессия режиссёра видеомонтажа востребована и в интернете. От профессиональной работы монтажёра зависит количество просмотров, и соответственно его заработок как специалиста.

Игорь Ефимов, мастер курса переподготовки «Режиссёр мультимедиа», креативный продюсер Международного молодёжного фестиваля цифрового медиа-искусства «DMAF»,  отметил, что особенностью профессии является создание интерактивного продукта. Режиссёр мультимедиа занимается новой цифровой средой и в ней повествует свою историю – это может быть игровое и неигровое кино, документальные веб-проекты, в которых зритель погружается в некую проблему и через интерфейс, пользовательскую среду взаимодействует с компьютером, сам выстраивает маршрут погружения в эту историю.

Курс условно разбит на две большие части. В первой части слушатели изучат основные понятия будущей профессии и направления деятельности: интерактивное повествование, меппинг, игровой или документальный фильм, веб-проект, музыкальное интерактивное видео, компьютерные игры и гейм-дизайн, компьютерные спецэффекты для кино, театра, шоу-программ. Во второй части курса слушатели продолжат углублять знания в этих областях и разработают дипломную работу. Игорь Ефимов отметил, что слушатели курса смогут получить практику и попробовать свои силы в работе на разных мультимедийных проектах:

– Мы делаем этот курс, базируясь на опыте нашей кафедры режиссуры мультимедиа и анимации. У нас большие связи с работодателями, фестивальными движениями. Ко мне постоянно обращаются работодатели для помощи создания спецэффектов в полнометражном кинематографе или в телесериалах. Начинающему специалисту мы не можем доверить ответственную работу, но, безусловно, практику можно будет получить.

Мастер поделился, что двери открыты для всех желающих, при этом абитуриентам рекомендуется быть уверенными компьютерными пользователями:

– Перечень компьютерных программ для освоения зависит от направления, которое слушатели выберут для итоговой работы. Это может быть Cinema 4D, Adobe After Effect, Adobe Premier Pro, Houdini для создания спецэффектов в кино. Программного обеспечения много, и мы будем помогать в них работать при создании дипломной работы. Было бы неправильно тратить время на какие-то конкретные программы, потому что это инструментарий. Мы будем заниматься в основном переформатированием мышления для того, чтобы получить режиссёрский взгляд и знание инструментов, с которыми свои режиссёрские идеи можно воплотить в жизнь.

Мастер курса переподготовки «Режиссура анимационного фильма» Владимир Ефимов рассказал, что анимационному кино присущи все известные драматургические жанры:

– Режиссёр анимационного фильма, как и режиссёр игрового кино, использует базовые понятия построения драмы, комедии, фантастики, трагикомедии. Режиссура анимационного фильма более свободна в реализации замысла, так как не опирается на реальный мир, не зависит от подбора актёров, от костюмеров, от работы оператора. Режиссёр анимации создает свою вселенную, населяя её персонажами рожденными собственным воображением. Уместно привести строчки великого русского писателя Владимира Набокова из его книги «Дар»:  «Поставим на туза воображенье, чтоб целый мир у жизни отыграть!». Режиссёр анимации способен одушевлять самые обычные предметы, заставляя зрителя переживать за брошенное старое кресло, за любовь кактуса к нежной розе...

Курс предназначен для тех, кто стремится попробовать себя в этой увлекательной профессии. По словам Владимира Ефимова, данный курс предназначен, прежде всего, для начинающих специалистов. Слушатели получат базовые знания о реализации замысла, об этапах создания фильма, о необходимости создания раскадровки и персонажа:

– Поскольку режиссёр анимационного фильма зачастую  ограничен рамками короткого метра, в мультипликации стараются обходиться без диалогов. Изображение, пластика, цвет и звук становятся доминирующими. Так, режиссёр анимации должен обладать богатым воображением, чувством ритма, ассоциативным мышлением и невероятным терпением для создания своего фильма.

Таким образом, режиссёр видеомонтажа, прежде всего, работает с уже отснятым материалом, при этом не только сам монтирует видеоряд, а также создаёт свою концепцию и идею, исходя из имеющихся видеокадров. Режиссёр мультимедиа творит интерактивное искусство, применяя для этого новые цифровые инструменты и компьютерные технологии. Режиссёр анимации придумывает и рисует свой особый, фантазийный мир, особое внимание уделяя выразительности и пластике персонажей, звуковому сопровождению.

Курсы профессиональной переподготовки «Режиссёр видеомонтажа», «Режиссёр мультимедиа» и «Режиссура анимационного фильма» объединяет режиссура, которая предполагает способность мыслить визуальным образом, требует умения наблюдать окружающий мир и точно создавать характеры персонажей, работать с драматургией, звуком и всеми выразительными средствами, которые есть в арсенале режиссёра.

Факультет дополнительного образования приглашает всех желающих на курсы профессиональной переподготовки. Летом прошли вступительные испытания и собеседования с абитуриентами. В группах осталось несколько мест, ещё есть возможность записаться. В сентябре пройдёт вторая волна набора. Задать вопросы и записаться можно по тел.: 8 (812) 670-21-17 и по эл. почте: fpk[at]gukit[dot]ru.

Автор: Екатерина Гатаулина

Новости

27.11.2024

Проекты выпускников ГИКИТ прошли во второй этап конкурса Министерства культуры РФ

25-26 ноября в Министерстве культуры состоялась очная защита дебютных, авторских и экспериментальных картин, а также фильмов социально значимой тематики. Дебютные проекты выпускников ГИКИТ прошли в следующий этап.

27.11.2024

Состоялся мастер-класс Даниила Сломакина

В рамках второго этапа XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялся мастер-класс «Применение осветительного оборудования Aputure». Нюансами и секретами использования оборудования компании поделился мастер постановочной и репортажной фотографии Даниил Сломакин

27.11.2024

«Вдохновение и опыт»: творческая встреча с Юсупом Разыковым в рамках фестиваля «ПитерКИТ»

24 ноября в ГИКИТ прошла творческая встреча с режиссером Юсупом Разыковым в рамках 2 этапа международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ». Статью о мероприятии подготовила студентка группы 1423 ГИКИТ Алиса Курнакина.

27.11.2024

В ГИКИТ состоялся круглый стол на тему «Как снять дебют и выжить?»

25 ноября в рамках второго этапа фестиваля «ПитерКит» прошел круглый стол на тему «Как снять дебют и выжить?». Его модератором выступила креативный продюсер центра «Potential» Ирина Обидова. Студентка группы 1323 Екатерина Иванова подготовила статью о мероприятии.

27.11.2024

Состоялся круглый стол, посвященный производству дебютных фильмов

В рамках XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов "ПитерКИТ" в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения прошел круглый стол «Как снять дебют и выжить». Модератором выступила режиссер Ирина Обидова

26.11.2024

Цена последней цены в фильме Наура Гармелиа

Рецензию на полнометражный игровой фильм из конкурсной программы фестиваля «ПитерКиТ» подготовила студентка группы 1423 ГИКИТ Дарья Назаренко

26.11.2024

Обсуждение полнометражного фильма «Последняя цена»

24 ноября в рамках II этапа кинофестиваля «ПитерКиТ» состоялся показ дебютного полнометражного фильма выпускника ГИКИТ Наура Гармелиа «Последняя цена». Статью о мероприятии подготовила Арина Душкевич, группа 1423

26.11.2024

Состоялся мастер-класс Степана Масычева

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» прошел мастер-класс доцента кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма Степана Масычева «Сказочная графика. Создание авторского FullCG фильма»

26.11.2024

Мастер-класс продюсера Даниила Костинского в рамках лаборатории документального кино "Мой дом - Россия"

Продюсер поделился своими размышлениями о направлениях в контент-индустрии. По его мнению, студенты, учась в стенах института, уже являются контент-специалистами, потому что вкладываются в свою дальнейшую карьеру, снимая учебные работы, участвуя в фестивалях, занимаясь продвижением в соцсетях.

26.11.2024

Михаил Боярский поделился со студентами своим многолетним опытом работы в киноиндустрии.

Михаил Сергеевич также отметил важность студенческого кино. "Для меня студенческие фильмы - это встреча с будущим.

26.11.2024

Выпускники ГИКиТ триумфально победили на 44-ом Международном студенческом фестивале ВГИК

На этом престижном творческом конкурсе гран-при фестиваля заслуженно получил фильм под названием "ВСЕЛЕНИЕ". Проект, реализованный Софьей Чигировой, впечатлил жюри своей
оригинальной концепцией и мастерством исполнения. Оператором-постановщиком проекта выступил Владислав Бурлака, который окончил кафедру кинооператорского искусства ГИКИТ в 2023
году, обучаясь в мастерской у именитых педагогов Ивана Михайловича Багаева и Владимира Анатольевича Васильева.

26.11.2024

Обсуждение игрового полнометражного фильма «Хуже всех»

22 ноября в ГИКИТ под конец второго дня второго этапа Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» состоялся показ, а затем и обсуждение фильма конкурса полнометражных фильмов.  Статью о мероприятии подготовила студентка группы 1423 Ольга Земцева.

26.11.2024

Обсуждение игрового полнометражного фильма «Лапин»

23 ноября в киноконцертном зале ГИКИТ в конце третьего дня второго этапа Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» состоялся показ полнометражного фильма «Лапин», а после продюсерская группа во главе с Наталией Людвиговной Гориной предоставила возможность задать вопросы из зала. Студент группы 1323 Всеволод Аничкин подготовил статью о мероприятии.

26.11.2024

В ГИКИТ состоялся мастер-класс Ольги Акоповой «Механизмы работы кинокомиссии»

21 ноября в малом киноконцертом зале ГИКИТ в рамках второго этапа фестиваля «ПитерКиТ» прошел мастер-класс руководителя контент-студии «Юг.Кино» Ольги Акоповой. Студентка группа 1323 Елизавета Зенко подготовила заметку о прошедшем мероприятии.

26.11.2024

Состоялся мастер-класс Евгении Казаковой

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» прошел мастер-класс генерального директора компании «Скатерть Студио» Евгении Казаковой под названием «Чувство локтя». Работа VFX студии. Принципы. Правила. Преимущества»

25.11.2024

Девятая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября прошел просмотр девятой программы основного конкурса II этапа XXIV Фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ».

25.11.2024

Восьмая программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Восьмой показ студенческих фильмов в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» стал ярким событием, объединяющим талантливых молодых режиссёров и любителей кино. Программа охватила пять уникальных работ. Владислава Резунова, студентка группы 1323 кафедры медиакоммуникационных технологий, представляет подробный обзор фестиваля, отмечая ключевые моменты и впечатления от увиденного.

25.11.2024

Седьмая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» состоялся показ седьмой программы основного конкурса. Было представлено 5 фильмов, каждый из которых заслуживает отдельного внимания!

25.11.2024

Шестая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

В программе 6 основного конкурса, показанной 23 ноября, приняли участие 6 фильмов, которые смогли вызвать искренний смех, рефлексию и горькие слезы.

25.11.2024

Пятая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» состоялся показ пятой программы основного конкурса. Картины порадовали разнообразием тем и форматов: были представлены как анимационные, так и документальные фильмы.

25.11.2024

Четвертая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

22 ноября состоялся просмотр фильмов Программы 4 основного конкурса фестиваля «ПитерКИТ». Пять талантливых работ молодых режиссеров заставили зрителей испытать весь спектр эмоций.

25.11.2024

Третья программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Елизавета Кожина, студентка группы 1323 факультета медиатехнологий, подготовила заметку, в которой она делится своими впечатлениями о просмотренных фильмах.

25.11.2024

Вторая программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Студентка кафедры медиакоммуникационных технологий Арина Душкевич, группа 1423, подготовила  статью о прошедшем показе второй программы II этапа Международного Фестиваля «ПитерКИТ». 

25.11.2024

Первая программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Студентка кафедры медиакоммуникационных технологий Екатерина Целуйко, представляющая группу 1323, подготовила проникновенную статью о прошедшем показе первой программы II этапа Международного Фестиваля «ПитерКИТ». В этот знаменательный день зрители погрузились в атмосферу настоящего кинематографического торжества, когда на экраны вышла серия увлекательных студенческих короткометражных фильмов. Эти произведения стали своеобразными окнами в мир молодого поколения, отражая их уникальное восприятие жизни, актуальных проблем и глубоких эмоций. Екатерина предлагает детальный взгляд на самые яркие моменты фестиваля и раскрывает потенциал молодого кино, способного вдохновлять и удивлять стоящих за кулисами профессионалов и любителей искусства.

25.11.2024

Состоялся мастер-класса Виктора Медведчука

Мероприятие прошло в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF». Тема занятия - "Нарративный дизайнер: введение в профессию"

25.11.2024

Состоялся показ интерактивных работ

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» состоялся показ интерактивных работ. На шоукейсе были представлены компьютерные игры и VR-проекты

24.11.2024

Полнометражный фильм выпускника ГИКИТ «110» обсудили на «ПитерКИТе»

На фестивале «ПитерКИТ» состоялся  показ полнометражного фильма «110», ставший ярким событием в рамках конкурсной программы. После просмотра фильм был предметом оживленного обсуждения, где участники делились своими впечатлениями и анализировали смысловые слои картины. О том, как фильм задал тон разговору и какие темы привлекли внимание зрителей, рассказывает Анна Логинова, студентка группы 1423 кафедры медиакоммуникационных технологий.

 
 

24.11.2024

Фильм «110» Ильи Михеева: долгий путь к диалогу поколений

Дарья Назаренко, студентка группы 1423, погрузилась в детали фильма и поделилась своими впечатлениями. В  рецензии она освещает ключевые моменты фильма «110» .

23.11.2024

Скончался Михаил Юрьевич Левитин

С глубочайшей скорбью вынуждены сообщить, что в пятницу, 22 ноября 2024 года, нас покинул Михаил Юрьевич Левитин.

22.11.2024

Состоялся мастер-класс Максима Беспалого

В рамках второго этапа XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялся мастер-класс режиссера Максима Беспалого

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Согласен