Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

14.10.2019

Уверенная позиция сценарной школы СПбГИКиТ на мировом конгрессе

С 7 по 11 октября 2019 года впервые в России прошел конгресс интернациональной ассоциации школ кино и телевидения CILECT 2019. Эта международная организация была основана в Каннах в 1954 году. На сегодняшний момент она включает в себя 180 киношкол из 65 стран, объединяющих более чем 9 тысяч педагогов, которые ежегодно обучают около 55 тысяч студентов. CILECT  стремится развивать и продвигать новейшие стандарты образования, исследования и формы обучения кино и телевидения путем создания и организации международных и региональных форумов для обмена художественными, педагогическими, методологическими и управленческими практиками всех своих членов.

Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения (СПбГИКиТ), который давно и плодотворно сотрудничает с CELECT,   в этом году в Москве представляла кафедра драматургии и киноведения. В рамках научной секции, посвященной новейшим преподавательским методикам сценарного и режиссерского мастерства, П.М. Степановой, которая руководит магистерской программой по направлению подготовки «Драматургия», был представлен доклад «Структурные построения восточных теорий развития действия как новое поле для создания сценария».

Модераторами секций выступили всемирно известные деятели кино: Герман Ван Эйкен - кинематографист, получивший множество наград и имеющий опыт работы в области написания сценариев, продюсирования и режиссуры, и Рауль Лопес Эчеверриа,  являющийся представителем UG в FEISAL (Федерация исламских и американских латиноамериканцев), писатель, режиссер и редактор, лауреат Нью-Йоркского международного кинофестиваля «The Door» и кинофестиваля Biarritz Amérique Latine (Доминго) и др.

Научную часть конференции «Dramaturgy & Media. Сhallenges& prospects of interaction» («Драматургия и медиа. Проблемы и перспективы взаимодействия») открыли  хедлайнеры: киносценарист и опытный педагог Ю. Н. Арабов с докладом «Антиформат: Современность и перспективы», а также  Л. Манович, один из лидеров теоретический цифровой культуры, с  докладом «Как посмотреть один миллион фильмов». В 2014 году этот лектор был включен в знаменитый список «50 наиболее интересных людей, строящих будущих».

Среди докладчиков - Юй Ран, доцент факультета телевидения Китайского университета связи, председатель «Лаборатории Студий Теней» и координатор «Программы международных семинаров профессоров». Именно он был награжден премией «CILECT Teaching Award 2019 - Многообещающий молодой учитель»; Ник Пауэлл, создавший Virgin Records с Ричардом Брэнсоном. За десять лет из небольшой компании им удалось вырасти в организацию с многомиллионными оборотами. В то время как Ник был директором известной британской Национальной школы кино и телевидения (NFTS), студенческие фильмы, созданные под его руководством, получили многочисленные премии BAFTA и номинации на премию Оскар. Бывший председатель Европейской киноакадемии, кинокомитета BAFTA и Chevalier dans lordre des arts et Lettres., а также многие другие.    Как видно, участники конгресса известны и влиятельны во всем мире.


И в этом контексте доклад доцента нашего института прозвучал не просто весомо, но оригинально и  инновационно. Он был посвящен взаимодействию сценарных структур разных культур. В российской практике и теории создания драматургического произведения (пьесы или сценария) основой становится структура, обозначенная в «Поэтике» Аристотеля. На этапах производства фильмов и сериалов в современной практике доминируют разработанные американскими исследователями структурные построения, например, парадигма С. Филда, пятичастная структура Р. Макки, «путешествие писателя» К. Воглера. Интернет-культура максимально расширяет рамки восприятия современного зрителя. Возможность увидеть практически любой визуальный контент из любой точки мира почти сразу после официальной премьеры создает поле новых коммуникаций и ставит проблемы взаимодействия различных драматургических структур. И зритель, и создатель кинопроизведения обретают опыт межнациональных и межкультурных связей, драматические структуры начинают меняться под воздействием различных «структур мышления».

Именно поэтому учить сценарному мастерству, опираясь только на аристотелевский аппарат через американские трактовки, сейчас уже недостаточно. Важным в процессе обучения сценарному мастерству может стать изучение и использование на практике маркеров других драматургических теорий существующих в мире. Отличные от Аристотеля индийская «Натьяшастра», китайский трактат «Истоки грушевого сада» и японский текст «Предание о цветки стиля» содержат не только новые для сценариста приемы, аспекты проблематики и структуры развития действия, но помогают точнее понять уже созданные в восточной культуре фильмы. Слияние и взаимопроникновение российской, европейской, американской и восточной теории драматического развития может стать уникальным плацдармом для формирования новых структурных и жанровых аспектов в современной практике написания сценария.

В этом смысле выступление представителя СПбГИКиТ  было  признано абсолютно новаторским. После доклада модераторы  выразили удивление по поводу того, что подобные методы и способы создания драматургической конструкции возможны в принципе, и оценили оригинальность подхода, предъявленного в докладе доцентом Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения. Доклад вызвал также позитивные отклики многоуважаемой аудитории и интерес у многих ученых мира: так, Юй Ран (Китай)  с удивлением узнал о том, что структура китайской драматургии не просто учитывается, но продуктивно используется Санкт-Петербургской школой. А Ник Пауэлл признал, что подобный подход он встречает впервые и хотел бы поподробнее с ним ознакомиться для дальнейшего внедрения в собственную практику.

На конгрессе прозвучала мысль о том, что данная теоретическая основа,  оригинальная и инновационная по своей сути, уже успешно претворена в процессе реализации основных образовательных программ «Драматургия», а также многих других  в СПбГИКиТ:  именно так обучаются студенты в  творческих мастерских в рамках проектного подхода, реализуемого в нашем институте последние семь лет, что уже дает практические плоды.

И вот один лишь пример. Выполненный с использованием восточных структур сценарий студента-драматурга Р. Вербило лег в основу фильма «Мадожа» в постановке студентки-режиссера А. Буава. К съемочной группе после удачно проведенных питчингов присоединились студенты – будущий звукорежиссер Е. Завгороднев, оператор А. Рыженков, группа продюсеров. В главных ролях выступили будущие актеры мастерской Л.П. Мозгового В. Гудкова, А. Подколзин, А. Башкирова, В. Евтухов. В результате фильм, созданный усилиями студентов всех кинематографических специальностей и направлений подготовки,  стал лауреатом  известного Международного кинофестиваля «Global India International Film Festival»…

Участие нашего докладчика в Конгрессе интернациональной ассоциации школ кино и телевидения CILECT укрепило позиции СПбГИКиТ как современной, инновационной и востребованной школы подготовки будущих кинематографистов.

С.И. Мельникова, зав. кафедрой драматургии и киноведения,
доктор искусствоведения, профессор,
Н.Н. Шибаева, доцент кафедры драматургии и киноведения.

Новости

27.11.2024

Проекты выпускников ГИКИТ прошли во второй этап конкурса Министерства культуры РФ

25-26 ноября в Министерстве культуры состоялась очная защита дебютных, авторских и экспериментальных картин, а также фильмов социально значимой тематики. Дебютные проекты выпускников ГИКИТ прошли в следующий этап.

27.11.2024

Состоялся мастер-класс Даниила Сломакина

В рамках второго этапа XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялся мастер-класс «Применение осветительного оборудования Aputure». Нюансами и секретами использования оборудования компании поделился мастер постановочной и репортажной фотографии Даниил Сломакин

27.11.2024

«Вдохновение и опыт»: творческая встреча с Юсупом Разыковым в рамках фестиваля «ПитерКИТ»

24 ноября в ГИКИТ прошла творческая встреча с режиссером Юсупом Разыковым в рамках 2 этапа международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ». Статью о мероприятии подготовила студентка группы 1423 ГИКИТ Алиса Курнакина.

27.11.2024

В ГИКИТ состоялся круглый стол на тему «Как снять дебют и выжить?»

25 ноября в рамках второго этапа фестиваля «ПитерКит» прошел круглый стол на тему «Как снять дебют и выжить?». Его модератором выступила креативный продюсер центра «Potential» Ирина Обидова. Студентка группы 1323 Екатерина Иванова подготовила статью о мероприятии.

27.11.2024

Состоялся круглый стол, посвященный производству дебютных фильмов

В рамках XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов "ПитерКИТ" в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения прошел круглый стол «Как снять дебют и выжить». Модератором выступила режиссер Ирина Обидова

26.11.2024

Цена последней цены в фильме Наура Гармелиа

Рецензию на полнометражный игровой фильм из конкурсной программы фестиваля «ПитерКиТ» подготовила студентка группы 1423 ГИКИТ Дарья Назаренко

26.11.2024

Обсуждение полнометражного фильма «Последняя цена»

24 ноября в рамках II этапа кинофестиваля «ПитерКиТ» состоялся показ дебютного полнометражного фильма выпускника ГИКИТ Наура Гармелиа «Последняя цена». Статью о мероприятии подготовила Арина Душкевич, группа 1423

26.11.2024

Состоялся мастер-класс Степана Масычева

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» прошел мастер-класс доцента кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма Степана Масычева «Сказочная графика. Создание авторского FullCG фильма»

26.11.2024

Мастер-класс продюсера Даниила Костинского в рамках лаборатории документального кино "Мой дом - Россия"

Продюсер поделился своими размышлениями о направлениях в контент-индустрии. По его мнению, студенты, учась в стенах института, уже являются контент-специалистами, потому что вкладываются в свою дальнейшую карьеру, снимая учебные работы, участвуя в фестивалях, занимаясь продвижением в соцсетях.

26.11.2024

Михаил Боярский поделился со студентами своим многолетним опытом работы в киноиндустрии.

Михаил Сергеевич также отметил важность студенческого кино. "Для меня студенческие фильмы - это встреча с будущим.

26.11.2024

Выпускники ГИКиТ триумфально победили на 44-ом Международном студенческом фестивале ВГИК

На этом престижном творческом конкурсе гран-при фестиваля заслуженно получил фильм под названием "ВСЕЛЕНИЕ". Проект, реализованный Софьей Чигировой, впечатлил жюри своей
оригинальной концепцией и мастерством исполнения. Оператором-постановщиком проекта выступил Владислав Бурлака, который окончил кафедру кинооператорского искусства ГИКИТ в 2023
году, обучаясь в мастерской у именитых педагогов Ивана Михайловича Багаева и Владимира Анатольевича Васильева.

26.11.2024

Обсуждение игрового полнометражного фильма «Хуже всех»

22 ноября в ГИКИТ под конец второго дня второго этапа Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» состоялся показ, а затем и обсуждение фильма конкурса полнометражных фильмов.  Статью о мероприятии подготовила студентка группы 1423 Ольга Земцева.

26.11.2024

Обсуждение игрового полнометражного фильма «Лапин»

23 ноября в киноконцертном зале ГИКИТ в конце третьего дня второго этапа Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» состоялся показ полнометражного фильма «Лапин», а после продюсерская группа во главе с Наталией Людвиговной Гориной предоставила возможность задать вопросы из зала. Студент группы 1323 Всеволод Аничкин подготовил статью о мероприятии.

26.11.2024

В ГИКИТ состоялся мастер-класс Ольги Акоповой «Механизмы работы кинокомиссии»

21 ноября в малом киноконцертом зале ГИКИТ в рамках второго этапа фестиваля «ПитерКиТ» прошел мастер-класс руководителя контент-студии «Юг.Кино» Ольги Акоповой. Студентка группа 1323 Елизавета Зенко подготовила заметку о прошедшем мероприятии.

26.11.2024

Состоялся мастер-класс Евгении Казаковой

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» прошел мастер-класс генерального директора компании «Скатерть Студио» Евгении Казаковой под названием «Чувство локтя». Работа VFX студии. Принципы. Правила. Преимущества»

25.11.2024

Девятая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября прошел просмотр девятой программы основного конкурса II этапа XXIV Фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ».

25.11.2024

Восьмая программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Восьмой показ студенческих фильмов в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» стал ярким событием, объединяющим талантливых молодых режиссёров и любителей кино. Программа охватила пять уникальных работ. Владислава Резунова, студентка группы 1323 кафедры медиакоммуникационных технологий, представляет подробный обзор фестиваля, отмечая ключевые моменты и впечатления от увиденного.

25.11.2024

Седьмая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» состоялся показ седьмой программы основного конкурса. Было представлено 5 фильмов, каждый из которых заслуживает отдельного внимания!

25.11.2024

Шестая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

В программе 6 основного конкурса, показанной 23 ноября, приняли участие 6 фильмов, которые смогли вызвать искренний смех, рефлексию и горькие слезы.

25.11.2024

Пятая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» состоялся показ пятой программы основного конкурса. Картины порадовали разнообразием тем и форматов: были представлены как анимационные, так и документальные фильмы.

25.11.2024

Четвертая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

22 ноября состоялся просмотр фильмов Программы 4 основного конкурса фестиваля «ПитерКИТ». Пять талантливых работ молодых режиссеров заставили зрителей испытать весь спектр эмоций.

25.11.2024

Третья программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Елизавета Кожина, студентка группы 1323 факультета медиатехнологий, подготовила заметку, в которой она делится своими впечатлениями о просмотренных фильмах.

25.11.2024

Вторая программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Студентка кафедры медиакоммуникационных технологий Арина Душкевич, группа 1423, подготовила  статью о прошедшем показе второй программы II этапа Международного Фестиваля «ПитерКИТ». 

25.11.2024

Первая программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Студентка кафедры медиакоммуникационных технологий Екатерина Целуйко, представляющая группу 1323, подготовила проникновенную статью о прошедшем показе первой программы II этапа Международного Фестиваля «ПитерКИТ». В этот знаменательный день зрители погрузились в атмосферу настоящего кинематографического торжества, когда на экраны вышла серия увлекательных студенческих короткометражных фильмов. Эти произведения стали своеобразными окнами в мир молодого поколения, отражая их уникальное восприятие жизни, актуальных проблем и глубоких эмоций. Екатерина предлагает детальный взгляд на самые яркие моменты фестиваля и раскрывает потенциал молодого кино, способного вдохновлять и удивлять стоящих за кулисами профессионалов и любителей искусства.

25.11.2024

Состоялся мастер-класса Виктора Медведчука

Мероприятие прошло в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF». Тема занятия - "Нарративный дизайнер: введение в профессию"

25.11.2024

Состоялся показ интерактивных работ

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» состоялся показ интерактивных работ. На шоукейсе были представлены компьютерные игры и VR-проекты

24.11.2024

Полнометражный фильм выпускника ГИКИТ «110» обсудили на «ПитерКИТе»

На фестивале «ПитерКИТ» состоялся  показ полнометражного фильма «110», ставший ярким событием в рамках конкурсной программы. После просмотра фильм был предметом оживленного обсуждения, где участники делились своими впечатлениями и анализировали смысловые слои картины. О том, как фильм задал тон разговору и какие темы привлекли внимание зрителей, рассказывает Анна Логинова, студентка группы 1423 кафедры медиакоммуникационных технологий.

 
 

24.11.2024

Фильм «110» Ильи Михеева: долгий путь к диалогу поколений

Дарья Назаренко, студентка группы 1423, погрузилась в детали фильма и поделилась своими впечатлениями. В  рецензии она освещает ключевые моменты фильма «110» .

23.11.2024

Скончался Михаил Юрьевич Левитин

С глубочайшей скорбью вынуждены сообщить, что в пятницу, 22 ноября 2024 года, нас покинул Михаил Юрьевич Левитин.

22.11.2024

Состоялся мастер-класс Максима Беспалого

В рамках второго этапа XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялся мастер-класс режиссера Максима Беспалого

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Согласен