15.04.2019
«Звук будущего» – в рамках «INТОНАЦИЙ» прошли три мастер-класса
3D-звук, технология Dolby Atmos и опыт работы звукорежиссером документального кино в Германии. В рамках VI Международного конкурса-фестиваля звукорежиссерских студенческих работ «INТОНАЦИИ» прошла серия мастер-классов и творческих встреч
10 апреля официальный представитель компании Sennheiser Федор Виноградов провел увлекательный мастер-класс на тему 3D-звука. Современный формат встречи был интересен не только студентам-звукорежиссерам, но и студентам других направлений, а также сотрудникам и преподавателям Института. Важным условием мастер-класса было наличие наушников и смартфона, с возможностью подключения к Wi-Fi. Все участники встречи на собственном примере убедились насколько интересным и многогранным может стать звучание, записанное и пропущенное сквозь инновационные немецкие технологии. В конце встречи спикер ответил на вопросы, а так же устроил небольшой drop test:
– Сейчас люди любят говорить о будущем, не отдавая себе отчета в том, что оно уже наступило. Оно в ваших ушах. Звук – это неотъемлемая часть кинематографа. При всей своей неуловимости, именно звук делает сюжет интереснее, игру актеров профессиональнее, а картинку красочнее.
Разумеется, все юные кинематографисты мечтают о том, чтобы их картины выходили в прокат на больших экранах. Об уникальной технологии Dolby Atmos, которой пользуется большинство современных кинотеатров, рассказал официальный представитель Dolby Laboratories в России Александр Розанов. Спикер подробно остановился на технической части, а затем, в качестве примера, показал несколько фрагментов из различных кинокартин:
– Сейчас звук намного глубже и реалистичнее, чем несколько лет назад. Саунд-дизайн иногда превосходит всяческое воображение, разрушает устоявшиеся рамки. В ваших руках судьба отечественного кино, поэтому я призываю вас не бояться творить, придумывать и реализовывать свои самые сумасшедшие идеи!
Завершающий мастер-класс провела немецкий режиссер-документалист Александра Вестмайер. Мастер рассказала о создании документального фильма: от идеи до воплощения проекта в жизнь. Получился интересный диалог между Александрой и студентами, поднимались темы насущных проблем,
– В доментальном фильме кто важен? Оператор и звукорежиссер. В этом отношении вы должны работать вместе. Оператор должен найти своего режиссера и наоборот. Вы обговариваете с оператором принцип, как будете снимать фильм. Документальный фильм можно снять по-разному, например, со штативом или без. Будьте командой со своим оператором, от этого зависит фильм.
Доцент кафедры звукорежиссуры Марина Михайловна Шейнман
Служба информации СПбГИКиТ