25.11.2018
Внимание, радиоэфир!
Как выглядел первый в России радиоприемник? Что такое «джингл»? Зачем диктор надевает перед эфиром наушники? Это и многое другое школьникам рассказали в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения.
В рамках Дня открытых дверей 25 ноября институт открыл свои двери для школьников и их родителей.
Гостям провели экскурсию по аудиториям одного из старейших петербургских вузов, а затем пригласили посетить мастер-класс по радиовещанию.
Мероприятие неслучайно вызвало огромный интерес: журналистика во все времена считалась одной из самых привлекательных специальностей. Людей этой профессии отличает многое: они легко адаптируются к любым жизненным ситуациям, знают практически всё, что происходит в мире. Их работа требует оперативности: зачастую готовиться к эфиру приходится по дороге в студию. Корреспондент должен быть мастером на все руки: общаться на «ты» с видеокамерой, самостоятельно монтировать аудиозаписи для будущих радиопередач.
«Но самое главное – умение писать, - подчеркивает преподаватель кафедры журналистики Владимир Сергачев. – А как проверить, что материал получился качественным? Здесь всё довольно просто: если вам нравится то, что вы написали, скорее всего, это будет интересно и другим».
Гости признались, что сложности им не страшны. Еще совсем юные, но такие активные и амбициозные, многие из них занимаются в журналистских кружках, некоторые ведут свои видеоблоги на YouTube-каналах, а кто-то имеет опыт работы с телекамерой.
На Дне открытых дверей ребятам рассказали о работе радиоведущего. Мастер-класс проходил в формате викторины. Детям необходимо было выполнить задания доцента кафедры журналистики Александры Тенековой. Вопросы из истории радио вызвали затруднения, зато узнать голоса известных ведущих многие смогли безошибочно. Тот, кто набрал наибольшее количество баллов за правильные ответы, получил счастливый билет в прямой эфир.
Чтобы вести передачу, необходимо подготовиться. Ученые утверждают, что перед тем, как произносить текст в микрофон, его желательно прочесть 11 раз! Но иногда такой возможности нет, и диктору приходится импровизировать. С похожей ситуацией столкнулись и ребята. Времени на подготовку к прямому включению у них было совсем немного, однако они справились с задачей на «пять с плюсом».
«Я почувствовал себя настоящим журналистом! Волновался так, будто меня слышит вся страна. Этот мастер-класс был очень полезен. Надеюсь, что еще когда-нибудь смогу снова выступить в роли диджея», - признается Дима Беляков. В свободное время мальчик занимается в школьной телемастерской, снимает репортажи для канала на YouTube. А вот в студии звукозаписи он побывал впервые. И этот опыт точно запомнится ему надолго.
«Мне было приятно видеть у нас в гостях таких замечательных ребят. Они активно отвечали на вопросы, демонстрировали знания. Я считаю, что у многих из них есть потенциал для того, чтобы в будущем стать журналистами. А получить необходимые навыки они смогут на дополнительных курсах, которые проводит наша кафедра», - поделилась впечатлением о мероприятии Александра Тенекова.
Программы курсов постоянно обновляются. В качестве преподавателей выступают опытные блогеры, мастера видео и фотосъемки, специалисты по продвижению авторского контента в Интернете.
Александра Лашко, Наталья Ясная