22.11.2018
Студенты и преподаватели кафедры звукорежиссуры на творческой встрече Александра Дударева
14 ноября 2018 года, в Синем зале Дома кино состоялось собрание членовсекции звукорежиссеров, звукооператоров, звукооформителей Союза кинематографтстов РФ.В рамкахсобрания секции прошла творческая встреча со звукорежиссером Александром Дударевым на тему: «Особенности работы в формате DOLBY ATMOSна примере фильма «АКВАВРЕЛЬ» (реж. Виктор Косаковский)».
Мировая премьера этого фильма прошла в рамках Венецианского международного фестиваля, он, кстати, был и фильмом закрытия фестиваля «Послание к человеку» в 2018 году.
Виктор Косаковский, российский режиссёр-документалист, выпускник Ленинградского института киноинженеров, Лауреат премий «Ника» (1998) и «Триумф» (1997), с 2016 года член Американской академии кинематографических искусств и наук (англ. AcademyofMotionPictureArtsandSciences, A.M.P.A.S.).
Главной особенностью представленной картины, посвященной автором Александру Сокурову, явилась съемка объектов Мирового океана, сделанная с частотой 96 кадров в секунду. К сожалению, в России нет таких проекционных аппаратов. Но и просмотр кинофильма со стандартной частотой 24 кадра в секунду не оставляет зрителя равнодушным.
На творческий разговор со звукорежиссером фильма «Акварель» -Александром Дударевымпришли доценты кафедры звукорежиссуры Варцан Сергей Семенович и Янова ЕленаАлександровна со студентами 1 и 3 курсов специальности «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств»и выпускниками кафедрыР.Шафиковым, А.Куцых, И. Шараповой, К. Петуховым,работающими в профессиональной сфере.
Сведениезвука фильма «Акварель» было выполнено в формате DOLBY ATMOS. Dolby Atmos использует принцип объектно-ориентированного звука, то есть звук хранится в виде объектов – звуковых файлов, сопровождаемых служебными данными об их перемещении в трехмерном пространстве, в некоем виртуальном объёме – кубе с системой координат. Принцип системы основан на том, что этот куб может быть растянут до любых размеров зала независимо от пропорций. Таким образом, вне зависимости от размера помещения, панорамирование звуковых объектов будет воспроизведено в точности так, как это задумал звукорежиссер. Система позволяет звукорежиссеру реализовать свои художественные замыслы на самом высоком уровне.Производство фильмов этого формата еще не очень распространено в России, работ мало. Но – это будущее молодых звукорежиссеров. Тем ценнее была встреча. После просмотра фильма Александра Дударева засыпали вопросами о первичной записи, о монтаже звука, об оборудовании, о стандартах аппаратных сведения, поскольку вначале работа шла на студии «Мельница» (Санкт-Петербург), а заканчивалась - в Мюнхене.
Встреча оказалась необыкновенно плодотворной и полезной для студентов нашего института. Остаётся выразить надежду о дальнейшем плодотворном сотрудничестве секции звукорежиссёров Союза кинематографтстов РФ и кафедры звукорежиссурыСПбГИКиТ.
Е.А. Янова, С.С. Варцан