28.12.2017
Состоялась премьера короткометражного фильма «Музей. Кадр за кадром – 3»
В центре мультимедиа Русского музея прошла премьера мультфильма, который студенты Института кино и телевидения создали совместно с детьми. На этот раз главной темой проекта стали шедевры русского авангарда, которые были интерпретированы детьми прямо в стенах выставочного зала
Студенты кафедры компьютерной графики и дизайна вместе с детьми из творческой студии Марины Борисовны Рудиной, специалиста по научно-просветительской работе отдела социокультурных коммуникаций Государственного Русского музея, создали совместный мультфильм «Музей. кадр за кадром – 3. История авангардная». Ребята работали среди представленных в Русском музее шедевров русского авангарда. Больше всего вдохновляли картины Каземира Малевича, дети, смотря на них, рисовали на бумаге возникшие в их фантазии похожие образы. Действительно, «кадр за кадром» маленькие мультипликаторы под присмотром наших студентов создавали героев для будущего анимационного фильма. Далее детские рисунки ожили в компьютерных программах: под присмотром наших студентов дети пробовали анимировать своих нарисованных героев.
Ольга Александровна Гончарова, заведующая отделом социокультурных коммуникаций Государственного Русского музея, отметила успех и перспективу сотрудничества с Институтом кино и телевидения:
– Мне хочется, чтобы мы продолжали создавать наши совместные мультфильмы. Они невероятно полюбились посетителям Русского музея, многие интересуются, когда выйдет следующая анимация. Я призываю вас не бросать это доброе и хорошее дело. Это большой и яркий проект, где студенты учатся у детей, а дети – у студентов. Давайте дружить и работать вместе!
Заведующая кафедрой компьютерной графики и дизайна Елена Ивановна Нестерова, обращаясь к публике и авторам мультфильма, подчеркнула важность проекта «Кадр за кадром» как для студентов, так и для детей:
– Компьютерные технологии позволяют сейчас создавать различные сложные вещи в сфере анимации. То, что делаете вы – это что-то совершенно иное. В одном проекте объединились высокий профессионализм руководителей, талант студентов и увлеченность детей. На выходе получилось настоящее произведение искусства. Дети открывают для себя таких мастеров, как Кандинский и Малевич. Вы открываете детям дверцу в тот мир, который меняет их восприятие мира. Этот проект восхищает своей пользой для всех его участников!
В мультфильме есть главный герой, принцесса Глеба. По сюжету она крадет «Черный квадрат» Казимира Малевича и улетает на большом драконе. За ней гонится толпа причудливых персонажей, которые напоминают сбежавших героев с неизвестных картин русских авангардистов. Мультфильм получился очень забавным и добрым, по-детски наивным и красочным.
Доцент кафедры компьютерной графики и дизайна Анастасия Викторовна Воронова подчеркнула важность работы над мультфильмом в выставочных залах Русского музея:
– Я благодарю Русский музей за такую прекрасную возможность работать прямо в зале, общаться с произведениями искусства. Мы не работаем с цифровым изображением, мы работаем с рисунком, это очень серьезный момент. Студенты учатся у детей видению вещей без шаблонов, без каких-либо стереотипов. Истории, которые вы видите, возникают по ходу создания мультфильма: они совершенно непредсказуемы.
– Ваши педагоги говорят вам о том, как вы растете профессионально. А к нам вы приходите как волшебники, для меня это просто восторг! – делится впечатлениями Елена Львовна Курапова, ведущий специалист отдела социокультурных коммуникаций Государственного Русского музея. –Детям важно, чтобы с ними занимались взрослые, которые всегда подскажут, как можно сделать лучше. Дети под большим впечатлением, это очень приятно!
Антонина Евдокимова, студентка факультета мультимедийных технологий и фотографии, режиссер проекта:
– Хочу поблагодарить всех, кро пришел на премьеру нашего фильма, для нас с ребятами этого огромная честь. Хочется сказать огромное спасибо нашим преподавателям, которые смогли реализовать с нами этот мультфильм с самых первых его шагов. Благодарю ребят, которые делали этот фильм. Этот проект нас действительно сплотил, это был очень интересный опыт.
После показа фильма все участники проекта были вовлечены в игры. Студентам и преподавателям надо было перевести предоставленный текст на «заумный язык». После выступления капитанов команд с получившимися заметками, участникам предложили сконструировать из бумаги маски в стиле авангард. В тот же момент в помещении появились «Спортсмены» с картины Казимира Малевича, после чего состоялась общая фотосессия.
Сейчас ведется работа над проектом «Музей. Кадр за кадром – 4». Надеемся, что наша дружба с Русским музеем будет крепнуть, и желаем студентам еще больше вдохновения и интересных идей!
Служба информации СПбГИКиТ