Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

Поделиться

17.08.2017

Александр Хант: «Самое главное для молодого режиссера – не стоять на месте»

Фильм «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» собирает лавры на международных кинофестивалях. На фестивале «Окно в Европу» картина победила в пяти номинациях, до этого она получила гран-при кинофестиваля в Карловых Варах. Режиссер фильма, выпускник СПбГИКиТ Александр Хант рассказал корреспонденту службы информации об истории создания картины и значении вуза в формировании его творческого мировоззрения

История разворачивается вокруг 27-летнего Витьки Чеснока, у которого за спиной детдомовское прошлое. Имея квартиру и семью, мужчина понимает, что ему надоела серая повседневность, и он решает уйти из дома. Судьба распоряжается так, что Витька встречает своего отца-уголовника, который прикован к инвалидному креслу. Чеснок решает отправить отца в специальное учреждение, после чего они отправляются в поездку, во время которой, ранее чужие друг другу родственники, узнают друг друга.

Над фильмом работали два выпускника СПбГИКиТ: режиссер картины Александр Хант и директор Евгений Данилов. PR-менеджером фильма стала выпускница Института кино и телевидения Юлия Орлова.

Номинация «Лучший дебют» на фестивалях традиционно приковывает внимание зрителей и жюри. Полнометражный художественный фильм «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» завоевал гран-при Международного кинофестиваля в Карловых Варах в секции «К Востоку от Запада», главный приз фестиваля российского кино «Окно в Европу» (там же Евгений Ткачук получил приз «За лучшую мужскую роль») и занял третье место в конкурсе «Выборгский счет». Сценарист картины Алексей Бородачев получил приз Медиаконгресса «Содружество журналистов» и Союза журналистов России фестиваля «Окно в Европу».

Почему зрителям стоит посмотреть «Витьку Чеснока»?
Рассуждая про наш фильм, трудно прийти к одному знаменателю: российский зритель не хочет идти в кинотеатр смотреть отечественные картины за исключением некоторых случаев. Я рассчитывал снять кино, которое было бы практически универсальным, без прицела на конкретную аудиторию. Фильм получился интересным, надеюсь, участие в фестивалях поможет нам найти прокатчика, и зрители увидят картину на большом экране.

Ваш фильм получил приз в Карловых Варах, на фестивале «Окно в Европу». Каков дальнейший путь «Витьки Чеснока»?
Да, у нас целый список фестивалей, куда мы отправили фильм. Могу точно сказать, что мы поедем на фестивали в Грузию, Македонию и Германию. Также будут специальные показы фильма на Сахалине, во Владивостоке и Екатеринбурге. У картины складывается фестивальная история, думаю, мы продолжим в том же духе. Не знаю, чем объяснить фестивальный успех картины. Я не был к нему готов. Призы и внимание жюри – приятная неожиданность для меня.

Перекликается ли сценарий с вашей жизнью?
Сценарий к фильму написал Алексей Бородачев, текст попал мне в руки готовым. Тогда мне осталось только принять решение, берусь ли я за этот фильм или нет. Я уже знал, что главную роль будет играть Евгений Ткачук, и очень рад, что мне посчастливилось работать с такой замечательной командой. В итоге мы сняли фильм, который имеет успех на фестивальной площадке. В России особенно актуальна тема безотцовщины. У меня много друзей, которые выросли в неполных семьях, в которых, как правило, не было отца, и я не исключение. Хочу подчеркнуть, что у меня не было цели погрузить фильм в автобиографическое русло, скорее, это просто такие пересечения и совпадения, которые возникли на моем творческом пути.

После просмотра фрагментов фильма, мне показалось, что картинка и образы похожи на элементы картин Валерии Гай Германики и Василия Сигарева. Кто из отечественных режиссеров является для вас авторитетом?
Режиссеры, которых вы назвали, скорее в одной «упряжке» вместе со мной, мы делаем кино сегодня. Я только начал двигаться в сторону кино для широкого проката, поэтому еще рано говорить о каком-то одном узнаваемом направлении. Из отечественных режиссеров я бы выделил Николая Досталя и Динару Асанову. Считаю, что у нас в стране богатое кино, уже снято большое количество значимых картин. Сейчас я пересматриваю картины Сергея Эйзенштейна и понимаю, что его киноязык оказался подзабыт. Мы, современные режиссеры, чувствуем дистанцию времени. Но, рассматривая особенности монтажа Эйзенштейна, понимаешь, что его «музейные» ходы сейчас выглядят предельно современно именно в том виде.

Мне показалось, что фильм достаточно реалистичный, показывает зрителю Россию такой, какая она есть. Это ли было вашей главной целью как у режиссера?
Возможно, трейлер создает обратное впечатление, но на деле фильм можно отнести к гротеску. Это явное преувеличение, мы сознательно брали реальность, собирали ее по крупицам и создавали немного другой мир. Наши герои имеют собирательные образы, мы сознательно шли на преувеличение реальной жизни. Не было цели показать Россию в каком-либо ключе, мне хотелось рассмотреть каждый характер героев и поделиться со зрителями своим представлением с помощью преувеличенной и даже сказочной формы.

Вы учились на оператора в СПбГИКиТ, потом поступили во ВГИК. Знания, полученные в Институте кино и телевидения, помогли вам в работе над фильмом?
В КиТе я учился в мастерской Эдуарда Розовского и Сергея Астахова. Считаю этих мастеров прекрасными наставниками, они прививали любовь к специальности и повлияли на мое личное ощущение профессии. Главное, что я вынес из общения с мастерами: ты можешь говорить все что угодно, но на это у тебя должны быть основания. Я благодарен своим мастерам за то, как они преподнесли нам понимание операторского искусства. Основные знания мира кино я получил в Институте кино и телевидения, режиссуру потом добирал во ВГИКе в мастерской Карена Шахназарова.

Хотели бы вы, как режиссер, сотрудничать со студентами Института кино и телевидения?
Да, это интересная идея. Если я могу дать ребятам нужную практику на площадке, то я только «за». Это будет не только полезно, но и появится шанс обрасти нужными связями. Я за любые сотрудничества такого рода, особенно с Институтом кино и телевидения.

Что бы вы хотели пожелать студентам, которые планируют посвятить свою жизнь кино?
У нашей профессии сейчас бездумная, даже нездоровая пора. Многое зависит от денег, хорошее кино невозможно снять бесплатно. Можно долго находиться в поисках продюсера, я думаю, нужно брать камеру и идти снимать, остальное само подтянется. Перед тем как наткнуться на «Витьку Чеснока», я искал единомышленников для разработки собственных идей. Самое главное для молодого режиссера – не стоять на месте, если ты чувствуешь, что тебя волнует собственное дело, тянет к себе, тогда надо придерживаться своих идей и стараться их реализовать. У каждого режиссера свой путь, главное – делать, делать, делать…

 


Служба информации СПбГИКиТ

Новости

19.02.2025

В ГИКИТ прошли съемки телеспектакля «Кики ван Бетховен»

В вузе впервые прошли съемки студенческого спектакля театра «По Правде» для создания телеверсии постановки.

18.02.2025

Владислав Лукинов вошел в молодёжный парламент при Госдуме РФ

Старший преподаватель кафедры Владислав Алексеевич Лукинов избран членом экспертного совета молодежного парламента при Государственной думе Российской Федерации и вошел в комиссию по информационной политике, информационным технологиям и связи.

17.02.2025

В ГИКИТ во второй раз провели День самоуправления

Активисты из студсовета попробовали себя в роли руководства вуза и предложили варианты решения актуальных проблем организации студенческой жизни.

14.02.2025

В ГИКИТ прошел показ и обсуждение фильма «Ловушка для тигра»

Но показе и встрече со студентами лично присутствовала вся съемочная группа документального фильма.  

14.02.2025

В ГИКИТ стартовал День самоуправления

14 февраля в институте кино и телевидения начался день самоуправления. 18 активных студентов на один рабочий день получили возможность занять руководящие должности вуза.

13.02.2025

Мечтаете создавать мультфильмы, которые покорят мир? Ваш шанс начинается здесь!

ГИКИТ ждет желающих освоить новые творческие профессии. Весна – самое время выбрать интересующую программу обучения на 2025 учебный год. Одна из самых востребованных – режиссура анимации.

12.02.2025

Преподаватель ГИКИТ провела мастер-классы по киноискусству в ДНР и ЛНР

Доцент кафедры неигрового кино ГИКИТ Мария Морозова вместе с представителями творческих вузов России в период с 5 по 7 февраля провела очные мастер-классы в рамках проекта «Путь к мечте»

12.02.2025

14 февраля в ГИКИТ пройдет День самоуправления

16 активных студентов на день попробуют себя в роли представителей ректората и руководства кафедр

12.02.2025

АНИМАМАРКЕТ: взрыв креатива!

"Анимамаркет" в ГИКИТ - это ключевое событие для аниматоров, где рождаются новые проекты и команды! Кроме того, "Анимамаркет" объявляет конкурс анимационных заставок для логотипа ГИКИТ, которые станут частью фестиваля "Ща5сек" (все условия в конце статьи).

11.02.2025

В ГИКИТ снимают телеспектакль «Кики ван Бетховен»

С 10 февраля в киноконцертном зале ГИКИТ проходят съемки студенческого спектакля режиссера-постановщика Николая Шнейдера при участии начинающих актеров мастерской Анны Ковальчук.

10.02.2025

«Телевизионщик, скажи что-нибудь по- телевизионщицки»: в ГИКИТ раскрыли секреты профессии будущим тележурналистам

На  мастер-классе Михаила Фатеева абитуриенты узнали, чем тележурналистика отличается от других медиа, и как работает телевидение изнутри. 

10.02.2025

Работы выпускников и студентов ГИКИТ представлены на городской выставке «Анимаграфика»

Выставка, посвященная тридцатилетию кафедры компьютерной графики и дизайна Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, открылась в библиотеке книжкой графики.

07.02.2025

ГИКИТ развивает сотрудничество с Санкт-Петербургским Музеем политической истории

В Музее прошла экскурсия и семинар по воспитательной работе для сотрудников института, где обсудили сотрудничество вуза и музея и представленные перед учреждениями культуры задачи

06.02.2025

ГИКИТ стали партнером кинофестиваля в Горном университете

Представители ГИКИТ выступили партнёрами на внутреннем IX кинофестивале «Золотые молоточки» в Горном университете.

05.02.2025

В ГИКИТ откроется новая мастерская актеров музыкально-драматического театра и кино

В 2025 году курс в ГИКИТ набирают заслуженный артист РФ, актер театра и кино Евгений Александров и режиссёр, театральный педагог Даниил Эстрин.

04.02.2025

Кино ГИКИТ доступно на платформе «Ноль Плюс»

Анимационные фильмы студентов и выпускников кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма теперь доступны на платформе «Ноль Плюс»

03.02.2025

Студентка ГИКИТ возглавила информационную комиссию в Молодёжном парламенте Санкт-Петербурга

Студентка 3 курса направления «Реклама и связи с общественностью» ГИКИТ Дарья Кутузова стала руководителем информационной комиссии в Молодёжном парламенте Санкт-Петербурга при Законодательном собрании.

31.01.2025

2 февраля – День окончания Сталинградской битвы

2 февраля 1943 года завершилось одно из ключевых сражений Великой Отечественной войны – Сталинградская битва

30.01.2025

Форум «Красуйся, град Петров!» стартовал в Санкт-Петербург

В Санкт-Петербурге, в стенах киноконцертного зала ГИКИТ, взошла звезда 45-го Международного Анимационного Форума «Красуйся, град Петров!».

30.01.2025

ГИКИТ приобрел систему АНТИДРОН для бойцов СВО

На собранные студентами и сотрудниками ГИКИТ средства для бойцов СВО купили ценное оборудование

29.01.2025

В ГИКИТ прошли открытые мастер-классы для школьников

На факультете дополнительного образования ГИКИТ прошла серия профориентационных мастер-классов для детей и подростков. Гостями вуза стали ребята из школ Санкт-Петербурга.

28.01.2025

Разработка студента ГИКИТ – в полуфинале Всероссийского инженерного конкурса

Дипломный проект студента выпускного курса профиля «Аудиовизуальная техника» Тимофея Иванова вышел в полуфинал Всероссийского инженерного конкурса Минобрнауки РФ.

28.01.2025

Фильм выпускницы ГИКИТ «Вселение» отмечен на кинофестивале в Сербии

Режиссер Софья Чигирова получила специальное упоминание жюри, а оператор фильма Владислав Бурлака – награду за лучшую операторскую работу

27.01.2025

81 год со дня полного снятия блокады Ленинграда: память о подвиге, который нельзя забыть

23.01.2025

В ГИКИТ наградили психологов-практикантов из вузов России

В ГИКИТ наградили лучших студентов-психологов из вузов России, проходивших практику на базе нашего института.

22.01.2025

2025: Год защитника Отечества - память, патриотизм и единство поколений

Министерство культуры России поддержало инициативу президента, объявив тему «Герои» для акции «Ночь музеев». Наш вуз активно будет реализовывать патриотические проекты, выставки, мероприятия, включая проект «Лики Победы», и проект «Молодежный музейный центр «Ленинград»».

22.01.2025

Студенты мастерской Антона Сиверса и Татьяны Мельниковой защитили первые курсовые

12 первых курсовых проектов второкурсников мастерской режиссуры игрового кино Татьяны Мельниковой и Антона Сиверса успешно прошли защиту.

21.01.2025

Девять курсовых фильмов мастерской Дмитрия Месхиева и Алексея Злобина успешно прошли защиту

У третьекурсников кафедры режиссуры игрового кино прошла защита первых курсовых фильмов. Один из десяти проектов отправлен на доработку.

20.01.2025

Актеры первого курса показали творческий «Процесс»

Студенты ГИКИТ мастерской народной артистки РФ Анны Алексахиной сдали зачет по актерскому мастерству.

20.01.2025

АНО "АВТОР" объявляет об изменениях в социальных программах "+1" и "Путь в кино"

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Согласен