02.05.2017
«Inтонации» в четвертый раз «звучат» в СПбГИКиТ
Фестивальная и конкурсная жизнь студентов Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения не знает длительных перерывов и кипит вне зависимости от времени года. Апрель не стал исключением, и календарь вузовских мероприятий 2017 года пополнился еще одним ярким событием – фестивалем звукорежиссерских работ «Inтонации»
На молодом фестивале с международным статусом свои работы представляют те, кто только стремится стать частью большого мира звукорежиссуры. Наибольшее количество участников из Института кино и телевидения – студенты очного, вечернего и заочного отделений на суд жюри представили 35 работ. Свои фильмы для участия предложили и студенты Кыргызского государственного университета культуры и искусств им. Б. Бейшеналиевой и Казахской национальной академии искусств им. Т. Жургенова.
С приветственным словом к участникам, гостям и жюри фестиваля обратился ректор СПбГИКиТ, доктор экономических наук, профессор Александр Дмитриевич Евменов:
– Я очень рад видеть наших иностранных гостей, ведь фестиваль обрел международный статус. У фестиваля в распоряжении один из лучших залов Санкт-Петербурга – наш киноконцертный комплекс, в котором уже сложно скрыть недочеты своей работы. Мне бы хотелось, чтобы этот фестиваль стал Меккой для молодых звукорежиссеров, превратился в площадку для встречи профессионалов разных стран. Я желаю вам интересного общения и качественных работ!
– Я рад приветствовать коллег, студентов, уважаемых членов жюри и абитуриентов нашего Института! Сегодня в зале собрались те, кто тонко ценит и понимает движение современного кинематографа, направленного именно на развитие звука. Технический прогресс и изобретение новых форматов способствуют тому, что в новых фильмах звук работает гораздо мощнее, открывая дорогу творчеству звукорежиссеров. Я желаю всем интересной и продуктивной работы, так как на кинофестиваль были отобраны фильмы с серьезным и продуманным звуковым решением. Зрителям – приятного просмотра, а жюри – удачного поиска достойных победы участников! – с такими словами выступил Антон Викторович Смирнов, заведующий кафедрой звукорежиссуры СПбГИКиТ.
Трехдневная конкурсная оказалась насыщенной и разнообразной – за призы фестиваля и симпатию зрителя фильмы соревновались в нескольких номинациях: «Лучшая работа звукорежиссера в игровом фильме», «Лучшая работа звукорежиссера в неигровом фильме», «Лучшая работа звукорежиссера в анимационном фильме», «Лучший дебют», «Приз зрительских симпатий» и главная награда фестиваля «Inтонации» – «Гран-при». Кроме того, у участников есть шанс стать обладателями специального приза имени Г.Я. Франко «За самобытность» и приза имени Бориса Андреева «За выразительность звукового решения».
Для начинающих звукорежиссеров фестиваль «Inтонации» – отличная возможность заявить о себе, так как их работы оценивают настоящие профессионалы. В состав жюри конкурса 2017 года вошли Сергей Владимирович Мошков, звкорежиссер киностудии «Ленфильм» и номинант премии «НИКА» за лучшую работу звукорежиссера; Ольга Шервуд, почетный кинематографист России, кинокритик, член экспертного совета национальной премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон»; Полина Волынкина, выпускница СПбГИКиТ, лауреат специальной премии за лучшее звуковое сопровождение картины 73-его Международного Веницианского кинофестиваля; Андрей Андреевич Влазнев, выпускник ЛИКИ и доцент кафедры звукорежиссуры Казахской национальной академии искусств им. Т. Жургенова; Андрей Никитин, выпускник СПбГИКиТ и лауреат многочисленных международных фестивалей; Михаил Юрьевич Буянов, выпускник ЛИКИ, президент Гильдии звукорежиссеров Союза кинематографистов Российской Федерации и звукорежиссер киностудии «Мосфильм».
Первый день просмотров конкурсных работ завершился показом художественного фильма «Рай» Андрея Кончаловского, по окончании которого собравшимся удалось задать вопросы профессионального характера звукорежиссеру картины, выпускнице СПбГИКиТ и члену жюри фестиваля «Inтонации» Полине Волынкиной.
Полина поделилась своими наблюдениями о немецких коллегах, рассказала о своем опыте работы с Андреем Сергеевичем Кончаловским и отвечала на вопросы, касающиеся специфики работы звукорежиссеров. Разговор получился сугубо профессиональный: говорили о перезаписи и «чистовых» фонограммах, речевом и шумовом озвучивании, об используемом техническом оборудовании.
По окончании творческой встречи не только студенты, но и абитуриенты продолжали подходить к Полине и советоваться по поводу своих работ, спрашивать о работе в Германии и уточнять символику сделанных ею звуковых решений.
Служба информации СПбГИКиТ