Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

13.04.2017

Слушательница «Высших режиссерских курсов» рассказала о своем участии в съемках фильма «Т-34»

Учащиеся факультета заочного, очно-заочного и дополнительного образования приходят в наш вуз не случайно. У большинства за плечами уже имеется жизненный и творческий опыт. А учеба в СПбГИКиТ нередко совмещается с работой в кино. Ева Калашник, ученица Виктора Ивановича Бутурлина, участвует в съемках масштабного военно-исторического фильма «Т-34». Мы попросили ее рассказать о процессе создании картины, которая вполне может стать одним из лидеров кинопроката

Режиссером фильма «Т-34» стал Алексей Сидоров («Бой с тенью», «Бригада»), в главных ролях задействованы Александр Петров, Виктор Добронравов и Ирина Старшенбаум. Главный герой картины, молодой солдат Ивушкин, управляя легендарным советским танком, противостоит фашистским «пантерам». В съемках Ева Калашник участвует как скрипт-супервайзер.

Ева, расскажи, кто такой скрипт-супервайзер и зачем он нужен на съемках? 

Это тот человек, который наизусть знает сценарий, во время съемки следит за нумерацией всех сцен и дублей, видит мелочи и детали, несоответствия сценарию, наблюдает за героями: в чём одеты, какой грим, какие изменения произошли с ними в той или иной сцене. Сцены в кино не снимают последовательно, и очень важно, чтобы соблюдалось континьюнити. 

Ну вот, еще одно для многих непонятное слово… 

Сейчас станет понятно. Например, наш главный герой в финальной сцене первого боя раненый выползал из танка без перчаток. Через несколько дней мы вернулись к этому эпизоду, но снимали уже внутри танка. Скрпит-супервайзер должен проследить, чтобы главный герой в какой-то момент и в кадре оправдано снял перчатки. Костюм, грим, реквизит у актёра обязательно должны быть такие же, как и в предыдущей натурной сцене.

Каждый знает, что создание фильма – это волшебство. Но что в этом волшебстве тебе больше всего нравится? 

Атмосфера. Неважно – холодно, дождливо, ветрено или сильная жара, на съемочной площадке нет слов «устал», «не могу», «не буду». Работа кипит всегда, ни одного угрюмого лица, ни одного безразличного взгляда, ведь каждый знает и любит свое дело, каждый здесь по-своему художник. В кино люди особенные, они объединены одной целью – сделать достойную картину. 

Что-нибудь новое узнала на съемках?

Можно сколько угодно говорить «я хочу работать в кино» и при этом понимать весь процесс, но настоящее «боевое крещение» проходишь только на съёмочной площадке. Здесь либо сможешь, либо нет. Я постоянно учусь, не стесняюсь спрашивать и наблюдать. Должность скрпит-супервайзера позволяет «видеть» профессию режиссера совсем близко: какую режиссер выбирает оптику, свет, как говорит с актерами, разводит мизансцену, дополняет и усиливает диалоги, придумывает детали, которые бы сделали сцену живее и ярче. 

На съёмочной площадке я узнала про такого специалиста, как CG-супервайзер – это «лицо» графики фильма, человек, который принимает все творческие и технические решения, связанные с CG-спецэффектами. Включается в работу над фильмом ещё на стадии препродакшена, а заканчивает на постпродакшене. Он вместе с режиссером и оператором разрабатывает каждый шот, где используется графика и создаёт превизы для тех сцен, в которых будет использована сложная компьютерная графика. Во время съемок фильма надо отслеживать процесс съемок сцен с графикой (это и моя работа), а к некоторым из них необходимо специально снимать плейты. 

Еще больше сложных кинематографических терминов! На этот раз не буду просить пояснить их. Расскажи лучше, что тебе больше всего запомнилось на съемках «Т-34»?

У нас были съемки в интерьере настоящего танка, в котором собран весь экипаж: механик-водитель, радист-пулеметчик, заряжающий и командир. Находиться в танке кому-то еще невозможно – нет места. То есть, при необходимости, ни оператор, ни реквизиторы, ни художники по гриму и костюму попасть в танк не могли. Поэтому механик-водитель танка, которого играет Виктор Добронравов, сам включал и выключал камеру, так как находился к ней ближе всех, щелкал хлопушкой и писал на ней изменения, а также был костюмером, гримером, администратором и выполнял свою роль – водителя танка. 

Как проходят смены, подготовка к съемкам? 

Подготовка к съемкам – это период препродакшена. Когда второй режиссер и его ассистент составляют КПП, собираются представители всех департаментов на читку сценария и разбирают его буквально по словам, когда определяют локации, выбирают натуру, строят декорации, проводят кастинги. 

Когда начинаются съемки, нужно вообще забыть про свободное время. Смена зачастую начинается в 7 утра, а заканчивается с заходом солнца, после чего у нас всегда собрание. Если погода вносила свои коррективы, то режиссерская группа быстро искала выход из ситуации, а в крайнем случае изменяла КПП. Так, когда во время наших съёмок снег начал стремительно таять, было принято решение снять все натурные сцены, в которых много общих и дальних планов.

Все это очень хорошо – опыт потрясающий, конечно. Но удается ли при такой нагрузке работать над собственным дипломным фильмом?

Сейчас перерыв между блоками съемок, и у меня есть апрель для того, чтобы снять свой дипломный фильм. При этом приходится совмещать учебу и работу, но это и есть та приятная суета, которая делает мою жизнь счастливой. Главное – заниматься любимым делом!

 
 
Текст: Артем Кольцов

Новости

27.11.2024

Проекты выпускников ГИКИТ прошли во второй этап конкурса Министерства культуры РФ

25-26 ноября в Министерстве культуры состоялась очная защита дебютных, авторских и экспериментальных картин, а также фильмов социально значимой тематики. Дебютные проекты выпускников ГИКИТ прошли в следующий этап.

27.11.2024

Состоялся мастер-класс Даниила Сломакина

В рамках второго этапа XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялся мастер-класс «Применение осветительного оборудования Aputure». Нюансами и секретами использования оборудования компании поделился мастер постановочной и репортажной фотографии Даниил Сломакин

27.11.2024

«Вдохновение и опыт»: творческая встреча с Юсупом Разыковым в рамках фестиваля «ПитерКИТ»

24 ноября в ГИКИТ прошла творческая встреча с режиссером Юсупом Разыковым в рамках 2 этапа международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ». Статью о мероприятии подготовила студентка группы 1423 ГИКИТ Алиса Курнакина.

27.11.2024

В ГИКИТ состоялся круглый стол на тему «Как снять дебют и выжить?»

25 ноября в рамках второго этапа фестиваля «ПитерКит» прошел круглый стол на тему «Как снять дебют и выжить?». Его модератором выступила креативный продюсер центра «Potential» Ирина Обидова. Студентка группы 1323 Екатерина Иванова подготовила статью о мероприятии.

27.11.2024

Состоялся круглый стол, посвященный производству дебютных фильмов

В рамках XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов "ПитерКИТ" в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения прошел круглый стол «Как снять дебют и выжить». Модератором выступила режиссер Ирина Обидова

26.11.2024

Цена последней цены в фильме Наура Гармелиа

Рецензию на полнометражный игровой фильм из конкурсной программы фестиваля «ПитерКиТ» подготовила студентка группы 1423 ГИКИТ Дарья Назаренко

26.11.2024

Обсуждение полнометражного фильма «Последняя цена»

24 ноября в рамках II этапа кинофестиваля «ПитерКиТ» состоялся показ дебютного полнометражного фильма выпускника ГИКИТ Наура Гармелиа «Последняя цена». Статью о мероприятии подготовила Арина Душкевич, группа 1423

26.11.2024

Состоялся мастер-класс Степана Масычева

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» прошел мастер-класс доцента кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма Степана Масычева «Сказочная графика. Создание авторского FullCG фильма»

26.11.2024

Мастер-класс продюсера Даниила Костинского в рамках лаборатории документального кино "Мой дом - Россия"

Продюсер поделился своими размышлениями о направлениях в контент-индустрии. По его мнению, студенты, учась в стенах института, уже являются контент-специалистами, потому что вкладываются в свою дальнейшую карьеру, снимая учебные работы, участвуя в фестивалях, занимаясь продвижением в соцсетях.

26.11.2024

Михаил Боярский поделился со студентами своим многолетним опытом работы в киноиндустрии.

Михаил Сергеевич также отметил важность студенческого кино. "Для меня студенческие фильмы - это встреча с будущим.

26.11.2024

Выпускники ГИКиТ триумфально победили на 44-ом Международном студенческом фестивале ВГИК

На этом престижном творческом конкурсе гран-при фестиваля заслуженно получил фильм под названием "ВСЕЛЕНИЕ". Проект, реализованный Софьей Чигировой, впечатлил жюри своей
оригинальной концепцией и мастерством исполнения. Оператором-постановщиком проекта выступил Владислав Бурлака, который окончил кафедру кинооператорского искусства ГИКИТ в 2023
году, обучаясь в мастерской у именитых педагогов Ивана Михайловича Багаева и Владимира Анатольевича Васильева.

26.11.2024

Обсуждение игрового полнометражного фильма «Хуже всех»

22 ноября в ГИКИТ под конец второго дня второго этапа Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» состоялся показ, а затем и обсуждение фильма конкурса полнометражных фильмов.  Статью о мероприятии подготовила студентка группы 1423 Ольга Земцева.

26.11.2024

Обсуждение игрового полнометражного фильма «Лапин»

23 ноября в киноконцертном зале ГИКИТ в конце третьего дня второго этапа Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» состоялся показ полнометражного фильма «Лапин», а после продюсерская группа во главе с Наталией Людвиговной Гориной предоставила возможность задать вопросы из зала. Студент группы 1323 Всеволод Аничкин подготовил статью о мероприятии.

26.11.2024

В ГИКИТ состоялся мастер-класс Ольги Акоповой «Механизмы работы кинокомиссии»

21 ноября в малом киноконцертом зале ГИКИТ в рамках второго этапа фестиваля «ПитерКиТ» прошел мастер-класс руководителя контент-студии «Юг.Кино» Ольги Акоповой. Студентка группа 1323 Елизавета Зенко подготовила заметку о прошедшем мероприятии.

26.11.2024

Состоялся мастер-класс Евгении Казаковой

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» прошел мастер-класс генерального директора компании «Скатерть Студио» Евгении Казаковой под названием «Чувство локтя». Работа VFX студии. Принципы. Правила. Преимущества»

25.11.2024

Девятая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября прошел просмотр девятой программы основного конкурса II этапа XXIV Фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ».

25.11.2024

Восьмая программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Восьмой показ студенческих фильмов в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» стал ярким событием, объединяющим талантливых молодых режиссёров и любителей кино. Программа охватила пять уникальных работ. Владислава Резунова, студентка группы 1323 кафедры медиакоммуникационных технологий, представляет подробный обзор фестиваля, отмечая ключевые моменты и впечатления от увиденного.

25.11.2024

Седьмая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» состоялся показ седьмой программы основного конкурса. Было представлено 5 фильмов, каждый из которых заслуживает отдельного внимания!

25.11.2024

Шестая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

В программе 6 основного конкурса, показанной 23 ноября, приняли участие 6 фильмов, которые смогли вызвать искренний смех, рефлексию и горькие слезы.

25.11.2024

Пятая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» состоялся показ пятой программы основного конкурса. Картины порадовали разнообразием тем и форматов: были представлены как анимационные, так и документальные фильмы.

25.11.2024

Четвертая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

22 ноября состоялся просмотр фильмов Программы 4 основного конкурса фестиваля «ПитерКИТ». Пять талантливых работ молодых режиссеров заставили зрителей испытать весь спектр эмоций.

25.11.2024

Третья программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Елизавета Кожина, студентка группы 1323 факультета медиатехнологий, подготовила заметку, в которой она делится своими впечатлениями о просмотренных фильмах.

25.11.2024

Вторая программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Студентка кафедры медиакоммуникационных технологий Арина Душкевич, группа 1423, подготовила  статью о прошедшем показе второй программы II этапа Международного Фестиваля «ПитерКИТ». 

25.11.2024

Первая программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Студентка кафедры медиакоммуникационных технологий Екатерина Целуйко, представляющая группу 1323, подготовила проникновенную статью о прошедшем показе первой программы II этапа Международного Фестиваля «ПитерКИТ». В этот знаменательный день зрители погрузились в атмосферу настоящего кинематографического торжества, когда на экраны вышла серия увлекательных студенческих короткометражных фильмов. Эти произведения стали своеобразными окнами в мир молодого поколения, отражая их уникальное восприятие жизни, актуальных проблем и глубоких эмоций. Екатерина предлагает детальный взгляд на самые яркие моменты фестиваля и раскрывает потенциал молодого кино, способного вдохновлять и удивлять стоящих за кулисами профессионалов и любителей искусства.

25.11.2024

Состоялся мастер-класса Виктора Медведчука

Мероприятие прошло в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF». Тема занятия - "Нарративный дизайнер: введение в профессию"

25.11.2024

Состоялся показ интерактивных работ

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» состоялся показ интерактивных работ. На шоукейсе были представлены компьютерные игры и VR-проекты

24.11.2024

Полнометражный фильм выпускника ГИКИТ «110» обсудили на «ПитерКИТе»

На фестивале «ПитерКИТ» состоялся  показ полнометражного фильма «110», ставший ярким событием в рамках конкурсной программы. После просмотра фильм был предметом оживленного обсуждения, где участники делились своими впечатлениями и анализировали смысловые слои картины. О том, как фильм задал тон разговору и какие темы привлекли внимание зрителей, рассказывает Анна Логинова, студентка группы 1423 кафедры медиакоммуникационных технологий.

 
 

24.11.2024

Фильм «110» Ильи Михеева: долгий путь к диалогу поколений

Дарья Назаренко, студентка группы 1423, погрузилась в детали фильма и поделилась своими впечатлениями. В  рецензии она освещает ключевые моменты фильма «110» .

23.11.2024

Скончался Михаил Юрьевич Левитин

С глубочайшей скорбью вынуждены сообщить, что в пятницу, 22 ноября 2024 года, нас покинул Михаил Юрьевич Левитин.

22.11.2024

Состоялся мастер-класс Максима Беспалого

В рамках второго этапа XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялся мастер-класс режиссера Максима Беспалого

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Согласен