Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

19.12.2016

Состоялся вечер памяти Эдуарда Розовского

В киноконцертном зале Института прошел вечер, посвященный 90-летию со дня рождения кинооператора, профессора кафедры операторского искусства, народного артиста Российской Федерации, лауреата государственных премий Эдуарда Александровича Розовского. Друзья, коллеги и ученики почтили память выдающегося кинематографиста

В декабре 2016 года Эдуарду Александровичу Розовскому исполнилось бы 90 лет. Этот большой юбилей большого мастера, чьи заслуги перед нашим вузом необычайно велики, совпал с еще одной яркой датой – 55-летием премьеры его картины «Человек-амфибия». Розовский принимал участие в создании 80 фильмов, среди которых «Начальник Чукотки», «Седьмой спутник», «Женитьба Бальзаминова» и «Белое солнце пустыни».

На вечере, посвященном Эдуарду Александровичу, его соратники и ученики делились воспоминаниями о нем, но, самое главное, говорили о том, как Розовский изменил их жизнь, чему научил и продолжает учить.

Заместитель заведующего кафедрой операторского искусства, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, профессор Николай Васильевич Волков:

– Спасибо, что пришли! Уже пятый год, как нет Эдуарда Александровича. Я надеюсь, что в будущем выпускники вуза будут приходить в этот день в Институт, чтобы вспомнить замечательного педагога, оператора, любимца студентов и профессионалов – Эдуарда Александровича Розовского.

Заведующий отделением творческих экранных профессий Анна Алексеевна Екатерининская:

– Так получилось, что мы с Эдуардом Александровичем работали вместе, и это было огромное счастье. Вы тут все операторы, а я актриса. Вы, как операторы, можете заметить, что у меня непростое лицо. В сериале «Сеньора», который снимал Розовский, я играла испанку. И Эдуард Александрович говорил мне: «Ань, повернись вот так. Нет, на сантиметр повыше». И действительно в фильме из меня сделали настоящую испанку. Он был выдающимся человеком. Огромное спасибо и ему и руководству кафедры за то, что его память так чтут. Отдельно хочу обратиться к студентам, чтобы они помнили его, ровнялись на него и снимали качественные, добрые, достойные фильмы.

Исполняющий обязанности заведующего кафедры операторского искусства, профессор кафедры режиссуры, профессор кафедры звукорежиссуры Константин Григорьевич Ершов:

– Эдуард Александрович много проработал на «Ленфильме», а начал он жизнь в кино с работы киномеханика. А это, можно сказать, важная кинопрофессия. Потому что без киномеханика зрители не видели бы ничего. Эдуард Александрович пришел работать на факультет экранных искусств в 1993 году. И, конечно, он сразу занял место в соответствии со своими способностями, характером, опытом. О нем можно очень много говорить. Он был замечательным разносторонним человеком. Сейчас собирается материал для книги о нем. Будем ждать, когда она выйдет. Он очень хорошо относился к студентам. И он вырастил много замечательных операторов. Во ВГИКе к  нему тоже относились замечательно. Если бы здесь собрались все его ученики и друзья по работе – наш зал не вместил бы такое количество людей.

Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, лауреат государственных премий, кинооператор Сергей Валентинович Астахов:

– Есть довольно избитая фраза: «Люди живут, пока их помнят». Эдуард Александрович не только живет, но и память о нем будоражит многих. Она заставляет людей общаться, решать проблемы. Прежде всего Эдуард Александрович интересен не только своими человеческими качествами. На мой взгляд, он был даже слишком добр к студентам. Розовский имел огромные профессиональные возможности. Его желание снимать, делать, отдаваться полностью было просто невероятно. В последнее время, когда у меня на базе проходили мастер-классы студентов, он удивлял меня тем, что также открывал тетрадь и конспектировал то, что я говорю. Это меня немного смущало и вызывало восхищение. В том возрасте, в котором он был, многие теряют интерес к жизни. Он его не терял ни на секунду. Розовский может быть эталоном, точкой отсчета, критерием ­­– тем, на кого нужно ровняться. Вас никто не заставит этого делать. Вы должны сами мобилизовать в себе интерес и получить эту энергию.

Знаменитый каскадер, заслуженный работник культуры Российской Федерации, заслуженный тренер России по самбо и дзюдо, изобретатель СССР, член Союза кинематографистов России Александр Самойлович Массарский:

– С Эдуардом Александровичем мы дружили очень много лет. И я участвовал с ним не менее чем в 10 фильмах. Среди них «Седьмой спутник», «Белое солнце пустыни» и «Человек-амфибия». Когда в нашей стране впервые посмотрели фильмы снятые Кусто и узнали, что под водой все видно и можно снимать, – все бросились заниматься этим. Мне довелось заниматься конструированием аппаратуры для подводных съемок. И когда решили снимать «Амфибию», мы решили, что снимать нужно отечественной аппаратурой. У нас была возможность снимать только по 4 минуты. Радиосвязи тогда никакой не было, просто подплывали, показывали руками, мычали. Потом 4 минуты подходили к концу, надо выходить наверх, но режим декомпрессии, поэтому резко подниматься нельзя. Потом надо переждать какое-то время, когда можно идти на второй дубль. В это время кто-то устал, что-то случилось, изменилась погода…  Вот в таких условиях мы и работали.

Доцент кафедры режиссуры игрового фильма Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова Олег Борисович Шухер:

– Во ВГИКе относились и относятся с большим уважением к Эдуарду Александровичу Розовскому. Он с огромным интересом всегда относился к работам студентов. И страдал, мучался и сильно переживал, когда что-то делалось не так. Счастье быть знакомым и дружить с Эдуардом Александровичем не поддается описанию. Спасибо Вам, Эдуард Александрович!

Заслуженный работник культуры Российской Федерации, профессор кафедры операторского искусства СПбГИКиТ, кинорежиссер Юрий Георгиевич Калугин:

– Когда не стало Эдуарда Александровича меня здесь не было. Я был за две с половиной тысячи километров. Судьба не дала мне возможность проститься с ним. Я приехал через два месяца. У меня было чувство вины. Может кто-то вспомнит такие строчки Твардовского: «Я знаю, нет моей вины, но все же, все же, все же…». У меня возникла идея, вместе со студентами последнего набора Розовского сделать небольшой фильм, в котором бы ребята сказали, чем для каждого из них был Эдуард Александрович. Ребята мне поставили удивительное условие: «Мы будем говорить все, что чувствуем, но только мы должны быть вдвоем, я и мой собеседник». Из всех ответов сложился самый главный для меня: он очень любил и уважал студентов, и у него была своя правда. Для педагога это важнейшее качество.

Заведующий кафедрой фотографии и народной художественной культуры Елена Владимировна Константинова:

– Мне Эдуард Александрович запомнился прекрасным творцом и оператором, великолепным мастером, который, наверное, выпустил в каждом курсе очень талантливых и успешных операторов. Всего он выпустил пять курсов. В этой  жизни его интересовало все.  Мне кажется, что он мог бы заниматься любой работой и во всем добился бы успеха. То, что у нас в Институте появилась кинематографическая подготовка не только операторов, но и режиссеров, и звукорежиссеров, и фотографов – в этом огромная заслуга Розовского, его программы, его методички, его пособия, победы на кинофестивалях его студентов – все это стало золотым фондом Института кино и телевидения.

 

 

Служба информации СПбГИКиТ

Новости

28.11.2024

Погружение в мир сценарного мастерства с Александром Цыпкиным

25 ноября в ГИКИТ в рамках II этапа XXIV Фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» состоялся мастер-класс сценариста и драматурга Александра Цыпкина.

28.11.2024

В ГИКИТ прошел мастер-класс Даниила Сломакина

25 ноября в ГИКИТ в рамках второго этапа фестиваля «ПитерКит» прошел мастер-класс по освещению «Применение осветительного оборудования APUTURE» портретного фотографа Даниила Сломакина. Статью о мероприятии подготовила студентка группы 1323 Екатерина Иванова.

28.11.2024

Состоялся мастер-класс Людмилы Фомичевой

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках проекта «Медиаспич» состоялся мастер-класс  Президента ЗАО «Интерфакс-Северо-Запад» Людмилы Фомичевой на тему «Технологии PR современного мира».

27.11.2024

Проекты выпускников ГИКИТ прошли во второй этап конкурса Министерства культуры РФ

25-26 ноября в Министерстве культуры состоялась очная защита дебютных, авторских и экспериментальных картин, а также фильмов социально значимой тематики. Дебютные проекты выпускников ГИКИТ прошли в следующий этап.

27.11.2024

Состоялся мастер-класс Даниила Сломакина

В рамках второго этапа XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялся мастер-класс «Применение осветительного оборудования Aputure». Нюансами и секретами использования оборудования компании поделился мастер постановочной и репортажной фотографии Даниил Сломакин

27.11.2024

«Вдохновение и опыт»: творческая встреча с Юсупом Разыковым в рамках фестиваля «ПитерКИТ»

24 ноября в ГИКИТ прошла творческая встреча с режиссером Юсупом Разыковым в рамках 2 этапа международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ». Статью о мероприятии подготовила студентка группы 1423 ГИКИТ Алиса Курнакина.

27.11.2024

В ГИКИТ состоялся круглый стол на тему «Как снять дебют и выжить?»

25 ноября в рамках второго этапа фестиваля «ПитерКит» прошел круглый стол на тему «Как снять дебют и выжить?». Его модератором выступила креативный продюсер центра «Potential» Ирина Обидова. Студентка группы 1323 Екатерина Иванова подготовила статью о мероприятии.

27.11.2024

Состоялся круглый стол, посвященный производству дебютных фильмов

В рамках XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов "ПитерКИТ" в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения прошел круглый стол «Как снять дебют и выжить». Модератором выступила режиссер Ирина Обидова

26.11.2024

Цена последней цены в фильме Наура Гармелиа

Рецензию на полнометражный игровой фильм из конкурсной программы фестиваля «ПитерКиТ» подготовила студентка группы 1423 ГИКИТ Дарья Назаренко

26.11.2024

Обсуждение полнометражного фильма «Последняя цена»

24 ноября в рамках II этапа кинофестиваля «ПитерКиТ» состоялся показ дебютного полнометражного фильма выпускника ГИКИТ Наура Гармелиа «Последняя цена». Статью о мероприятии подготовила Арина Душкевич, группа 1423

26.11.2024

Состоялся мастер-класс Степана Масычева

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» прошел мастер-класс доцента кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма Степана Масычева «Сказочная графика. Создание авторского FullCG фильма»

26.11.2024

Мастер-класс продюсера Даниила Костинского в рамках лаборатории документального кино "Мой дом - Россия"

Продюсер поделился своими размышлениями о направлениях в контент-индустрии. По его мнению, студенты, учась в стенах института, уже являются контент-специалистами, потому что вкладываются в свою дальнейшую карьеру, снимая учебные работы, участвуя в фестивалях, занимаясь продвижением в соцсетях.

26.11.2024

Михаил Боярский поделился со студентами своим многолетним опытом работы в киноиндустрии.

Михаил Сергеевич также отметил важность студенческого кино. "Для меня студенческие фильмы - это встреча с будущим.

26.11.2024

Выпускники ГИКиТ триумфально победили на 44-ом Международном студенческом фестивале ВГИК

На этом престижном творческом конкурсе гран-при фестиваля заслуженно получил фильм под названием "ВСЕЛЕНИЕ". Проект, реализованный Софьей Чигировой, впечатлил жюри своей
оригинальной концепцией и мастерством исполнения. Оператором-постановщиком проекта выступил Владислав Бурлака, который окончил кафедру кинооператорского искусства ГИКИТ в 2023
году, обучаясь в мастерской у именитых педагогов Ивана Михайловича Багаева и Владимира Анатольевича Васильева.

26.11.2024

Обсуждение игрового полнометражного фильма «Хуже всех»

22 ноября в ГИКИТ под конец второго дня второго этапа Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» состоялся показ, а затем и обсуждение фильма конкурса полнометражных фильмов.  Статью о мероприятии подготовила студентка группы 1423 Ольга Земцева.

26.11.2024

Обсуждение игрового полнометражного фильма «Лапин»

23 ноября в киноконцертном зале ГИКИТ в конце третьего дня второго этапа Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» состоялся показ полнометражного фильма «Лапин», а после продюсерская группа во главе с Наталией Людвиговной Гориной предоставила возможность задать вопросы из зала. Студент группы 1323 Всеволод Аничкин подготовил статью о мероприятии.

26.11.2024

В ГИКИТ состоялся мастер-класс Ольги Акоповой «Механизмы работы кинокомиссии»

21 ноября в малом киноконцертом зале ГИКИТ в рамках второго этапа фестиваля «ПитерКиТ» прошел мастер-класс руководителя контент-студии «Юг.Кино» Ольги Акоповой. Студентка группа 1323 Елизавета Зенко подготовила заметку о прошедшем мероприятии.

26.11.2024

Состоялся мастер-класс Евгении Казаковой

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» прошел мастер-класс генерального директора компании «Скатерть Студио» Евгении Казаковой под названием «Чувство локтя». Работа VFX студии. Принципы. Правила. Преимущества»

25.11.2024

Девятая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября прошел просмотр девятой программы основного конкурса II этапа XXIV Фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ».

25.11.2024

Восьмая программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Восьмой показ студенческих фильмов в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» стал ярким событием, объединяющим талантливых молодых режиссёров и любителей кино. Программа охватила пять уникальных работ. Владислава Резунова, студентка группы 1323 кафедры медиакоммуникационных технологий, представляет подробный обзор фестиваля, отмечая ключевые моменты и впечатления от увиденного.

25.11.2024

Седьмая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» состоялся показ седьмой программы основного конкурса. Было представлено 5 фильмов, каждый из которых заслуживает отдельного внимания!

25.11.2024

Шестая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

В программе 6 основного конкурса, показанной 23 ноября, приняли участие 6 фильмов, которые смогли вызвать искренний смех, рефлексию и горькие слезы.

25.11.2024

Пятая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» состоялся показ пятой программы основного конкурса. Картины порадовали разнообразием тем и форматов: были представлены как анимационные, так и документальные фильмы.

25.11.2024

Четвертая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

22 ноября состоялся просмотр фильмов Программы 4 основного конкурса фестиваля «ПитерКИТ». Пять талантливых работ молодых режиссеров заставили зрителей испытать весь спектр эмоций.

25.11.2024

Третья программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Елизавета Кожина, студентка группы 1323 факультета медиатехнологий, подготовила заметку, в которой она делится своими впечатлениями о просмотренных фильмах.

25.11.2024

Вторая программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Студентка кафедры медиакоммуникационных технологий Арина Душкевич, группа 1423, подготовила  статью о прошедшем показе второй программы II этапа Международного Фестиваля «ПитерКИТ». 

25.11.2024

Первая программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Студентка кафедры медиакоммуникационных технологий Екатерина Целуйко, представляющая группу 1323, подготовила проникновенную статью о прошедшем показе первой программы II этапа Международного Фестиваля «ПитерКИТ». В этот знаменательный день зрители погрузились в атмосферу настоящего кинематографического торжества, когда на экраны вышла серия увлекательных студенческих короткометражных фильмов. Эти произведения стали своеобразными окнами в мир молодого поколения, отражая их уникальное восприятие жизни, актуальных проблем и глубоких эмоций. Екатерина предлагает детальный взгляд на самые яркие моменты фестиваля и раскрывает потенциал молодого кино, способного вдохновлять и удивлять стоящих за кулисами профессионалов и любителей искусства.

25.11.2024

Состоялся мастер-класса Виктора Медведчука

Мероприятие прошло в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF». Тема занятия - "Нарративный дизайнер: введение в профессию"

25.11.2024

Состоялся показ интерактивных работ

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» состоялся показ интерактивных работ. На шоукейсе были представлены компьютерные игры и VR-проекты

24.11.2024

Полнометражный фильм выпускника ГИКИТ «110» обсудили на «ПитерКИТе»

На фестивале «ПитерКИТ» состоялся  показ полнометражного фильма «110», ставший ярким событием в рамках конкурсной программы. После просмотра фильм был предметом оживленного обсуждения, где участники делились своими впечатлениями и анализировали смысловые слои картины. О том, как фильм задал тон разговору и какие темы привлекли внимание зрителей, рассказывает Анна Логинова, студентка группы 1423 кафедры медиакоммуникационных технологий.

 
 

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Согласен