20.09.2016
Полина Волынкина получила награду Венецианского фестиваля
Картина Андрея Кончаловского «Рай», звукорежиссером которой стала выпускница СПбГИКиТ Полина Волынкина, претендует на премию «Оскар». До этого фильм получил сразу две награды 73-го Венецианского кинофестиваля: «Серебряного льва» за режиссуру и специальную премию Soundtrack Stars Award за звуковое сопровождение
«Рай» – уже вторая картина, которую звукорежиссер Полина Волынкина делает в команде Андрея Сергеевича Кончаловского. Двумя годами ранее был фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», также получивший «Серебряного льва» за лучшую режиссуру на Венецианском фестивале. Однако в этот раз работа Полины была оценена в полной мере, ведь «Рай» получил специальный приз фестиваля за звуковое сопровождение Soundtrack Stars Award.
– Полина, поздравляю вас с престижной наградой! Какие еще призы собираетесь получить?
– Для меня успех не исчисляется призами. Работа с талантливыми режиссерами уровня Андрея Сергеевича сама по себе является победой. У меня никогда не стояло задачи получить награду и успокоиться. Я просто люблю свою работу и хочу делать хорошие фильмы. Мечтаю, чтобы мне никогда не приходилось что-то делать только ради денег. Хочется заниматься искусством.
– Вы довольны той профессиональной базой, которую вам дал вуз?
– Мне очень повезло с моими мастерами – Борисом Андреевичем Андреевым и Ниной Ивановной Дворко. Они дали мне очень многое. Конечно, ты набираешь гораздо больше потом, когда начинаешь работать по специальности. Невозможно за время обучения получить исчерпывающие ответы на все вопросы. Бывает, я что-то делаю и вдруг ловлю себя на мысли, что именно об этом несколько лет назад говорил мой мастер. В нашей профессии только практика может дать полную картину. Но Институт – это база, без которой обойтись невозможно.
– Поддерживаете связь со своими мастерами?
– Мой первый мастер Борис Андреевич Андреев, к сожалению, умер. С Ниной Ивановной Дворко мы все время поддерживаем связь. Она была одной из первых, кому я позвонила, чтобы рассказать про свой приз. Нина Ивановна всегда очень искренне радуется за меня. У нас очень теплые отношения. В Институте у меня остались друзья еще со времен обучения. Теперь они сами являются мастерами. Меня регулярно приглашают в жюри Международного конкурса-фестиваля работ будущих звукорежиссеров «InТОНАЦИИ», организованного СПбГИКиТ. Так что связь не прерывается, и я очень этому рада.
– Давайте остановимся на «InТОНАЦИЯХ». Как вам работы студентов?
– Я судила конкурс уже два раза. Во втором конкурсе работы стали гораздо сильнее. Почувствовала совсем другой уровень и очень порадовалась за наших ребят. Особенно приятно, что в их работах было мало небрежности. Не люблю моменты, когда смотришь фильм и вдруг понимаешь, что можно было совсем немного постараться и картина звучала бы гораздо лучше. Очень обидно становится.
– Что бы вы пожелали студентам-звукорежиссерам?
– Они должны использовать время в Институте по максимуму. Заводить связи, собираться в команды с режиссерами и операторами, объединяться и много-много работать. Потому что все эти ребята, которые учатся с ними параллельно – их будущие коллеги. Возможно, их имена будут на слуху, а вы будете работать с ними бок о бок. Нельзя просто ходить на лекции и считать, что ты получаешь образование. Это безусловно важно, но нужно делать бесконечные короткометражки, везде лезть, на все соглашаться, набивать руку, участвовать в студенческих фестивалях. Институт дает такую возможность, и они не должны ее упускать.
– Над чем сейчас работаете?
– Конкретно сейчас заканчиваем картину «28 панфиловцев». Надеемся, что в ноябре у нас будет премьера. Единственное, что ее связывает с «Раем» – это время действия. Абсолютно военная история с танками, взрывами, прекрасными героями и хорошими артистами на экране. Очень зрелищная, масштабная, громкая картина.
Служба информации СПбГИКиТ