28.04.2016
В СПбГИКиТ вновь прошел фестиваль «Акватика»
С 22 по 25 апреля в Санкт-Петербурге прошел Второй всероссийский открытый фестиваль «Акватика». Его организаторами выступили Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, Природоохранный союз и администрация Лужского муниципального района
Целями и основными задачами фестиваля «Акватика» стали пропаганда и популяризация бережного отношения к водным ресурсам России с помощью кино, видео, фото и литературного творчества. Через представленные на конкурсы работы планируется привлечение внимания к русской культуре, историческому поиску и анализу научно-технических исследований и достижений в освоении водных пространств, изучению культурного и природного морского наследия России, расширению знаний и представлений в области экологии.
Участниками «Акватики» стали учащиеся школ, студенты вузов, а также признанные профессионалы в области фотографии, кино и журналистики, выступившие в качестве экспертов и членов жюри.
Открытие фестиваля состоялось 22 апреля на кафедре фотографии, где вниманию гостей и жюри были представлены работы фото- и видеоконкурса на темы: «Вода для жизни», «Человек и природа» и «Мир в капле воды». Работали секции медиатехники и синтеза науки и творчества. Не обошлось и без нововведений. Впервые в рамках «Акватики» на кафедре журналистики оценивали работы конкурса эссе.
Одним из центральных событий первого дня фестиваля стал мастер-класс профессора, академика Международной академии информатизации при ООН, заслуженного работника культуры РФ, изобретателя СССР, конструктора съемочной аппаратуры для работы под водой и в космосе А.С. Массарского на тему «Оборудование для подводных съемок».
24 апреля наиболее активные участники фестиваля отправились на автобусе в Лугу, где посетили могилу маркиза Ивана Ивановича де Траверсе, адмирала Российского флота, командующего Черноморским флотом (1802-1809 гг.), морского министра России (1811-1828 гг.). Именно этот француз, поступивший на русскую службу во время Великой французской революции и отвергнувший предложение Наполеона вернуться на любых условиях, организовал экспедицию под руководством Ф. Беллинсгаузена и М. Лазарева, в ходе которой в 1820-ом году была открыта Антарктида. Логичным продолжением посещения Луги, стал круглый стол «195 лет со дня получения в Романщине первого донесения об открытии Антарктиды» в конференц-зале Социально-делового центра. С приветственным словом к участникам семинара обратилась заместитель главы администрации Лужского муниципального района Светлана Викторовна Лапина. Завершением поездки стало групповое фото на речном судне-памятнике.
На закрытии «Акватики» 25 апреля в киноконцертном зале СПбГИКиТ с приветственным словом к участникам мероприятия обратилась одна из организаторов фестиваля, заведующая кафедрой фотографии и народной художественной культуры Елена Владимировна Константинова. Прозвучало выступление профессора кафедры океанологии РГГМУ, эксперта Межправительственной океанографической комиссии (МОК) ЮНЕСКО и Межведомственной национальной океанографической комиссии (МНОК) РФ, почетного работника Высшего профессионального образования РФ Виталия Ивановича Сычева «50-летие отечественных подводных домов. Первые подводные исследования в Арктике». В этот же день В.И. Сычеву торжественно вручили медаль КПДР (Комитета подводной деятельности).
Профессор кафедры операторского искусства Сергей Михайлович Ландо рассказал, что первые постановочные кадры под водой снял и организовал Эдуард Александрович Розовский. Это отмечено чествованием Розовского на фестивале подводного кино во Франции. В этом году Э.А.Розовскому исполняется 90 лет. Таким образом, 2016 год объявлен годом Розовского, и следующий фестиваль пройдет именно под этим флагом.
Эффектной финальной точкой в плотной и интересной программе «Акватики» стал показ фильма Николая Васильевича Волкова «Полярник». Герои картины – Томаш Петровский и его мать – Ромуальда Флёровна. Места действия – арктическая дрейфующая станция СП-33 и белорусская деревня Петровские. Вечная история о сыне, который уходит из дома неизвестно зачем, в непостижимый и опасный холод, и о матери, которая не понимает его, любит его и молится за него.
Служба информации СПбГИКиТ