Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

Поделиться

07.04.2016

Студенты СПбГИКиТ снимают фильмы на камеры Panasonic

Благодаря сотрудничеству Института кино и телевидения с компанией Panasonic у студентов появилась возможность поработать с новейшим оборудованием. Мы пообщались с ними, чтобы узнать о тех впечатлениях, которые остались от самых передовых технических новинок

На камеры, предоставленные компанией Panasonic, была осуществлена съемка нескольких дипломных проектов, праздников «Алые паруса», Новый год и Рождество, фильма об экранизации балета Бориса Эйфмана и многое другое. В планах создание десятков дипломных работ студентов нашего вуза, в том числе в музеях: Фаберже, Римского-Корсакова и Театральном.

Выпускник факультета экранный искусств Артемий Солнцев не сразу решился снимать свой дипломный фильм о кик-боксерах на аппарат Panasonic Lumix DMC-GH4. Ему казалось, что он выглядит как большая беззеркальная камера с возможностью съемки в 4К. Но, прочитав множество статей и рецензий, просмотрев огромное количество видеороликов о съемке на GH4, он все таки решился использовать ее как основную камеру в дипломном фильме.

– Функционал камеры потрясающий! – делится эмоциями Артемий. – Я очень быстро смог настроить камеру под себя, выведя на экран только то, за чем мне нужно было следить и назначив нужные мне пресеты цветовой температуры и стиля изображения. Так как я снимаю документальный фильм о кик-боксерах и большая часть фильма это бои на ринге, то я решил снимать в разрешении 4К, для последующего возможного кадрирования, так как не всегда точно удается следить за героями во время боя, тем более если снимать на длиннофокусную оптику в районе 70-140мм.

Вторым плюсом для Артемия Солнцева стал размер матрицы GH4. Начав снимать на Canon 5D Mark II, он столкнулся с проблемой фокуса в изображении, ведь в камере стоит матрица типа Super35 и глубина резкости иногда достигает минимальных значений. Особенно если съемка ведется в слабоосвещенном зале. Поэтому матрица микро 4/3 на GH4 отчасти решила эту проблему и управлять фокусом стало куда проще, имея ее больший диапазон.

По мнению Олега Охотина, студента 152 группы, бесспорным преимуществом Panasonic GH4 перед профессиональными зеркальными камерами, является откидной экран, который просто необходим при съемке с осевыми стабилизаторами. Также для Олега оказалось крайне важным, что камера работает с тремя типами контейнеров: AVCHD, MOV, MP4. Процессор позволяет осуществлять запись UHD 100 Мбит/c. В то время, как многие зеркальные модели пишут FullHD 45-100 Мбит/с. Одним из главным аргументов в пользу GH4 это запись FullHD с 200 Мбит и частотой 96 кадров в секунду.

– Камера тестировалась зимой при равномерном освещении, – рассказывает Олег. – Несмотря на минусовую температуру мы не испытали проблем с аккумуляторами. Одного аккумулятора хватило для трехчасовой съемки. К плюсам относится также точная передача оттенков кожи.

Первая камера Panasonic, с которой довелось поработать студенту 155 группы Михаилу Фридману оказалась Lumix GH4. Первое, что выделил Михаил в этой беззеркальной камере, стали ее простота и удобство: все колесики и кнопки можно настроить под себя или привыкнуть к их логичному расположению, аппарат хорошо лежит в руке и мало весит. Единственный недостаток эргономики камеры, который назвал студент – не самое удобное расположение гнезда для  наушников. Когда Михаил снимал интервью и нужно было при этом контролировать уровень звука, наушники несколько затрудняли мобильность экрана аппарата.

– Способность этой камеры снимать в 4К вывело её на новый уровень по сравнению с другими топовыми камерами, – отметил Михаил Фридман, говоря о функциональности Lumix GH4. – Однажды при съемке в сложных условиях нашего севера, мне было необходимо снимать на длинном фокусе, а штатив был сильно далеко от меня. Сначала картинка сильно тряслась, но потом я заметил, что на китовом объективе 14-140 есть встроенный стабилизатор. Включив его, я не поверил своим глазам! Снимая с рук я мог держать изображение статичным и делать плавные панорамы! Эта функция спасла меня в тот момент и очень удивила.

Представленные выше ночные кадры были сняты с с ISO 3200 и 6400, но результат получился отличный. По словам Михаила Фридмана, система работает так, что различает освещенность всего поля, и когда возникает что-то яркое, что попадает в экспозицию, чёрное становится чернее и чище. Для полного избавления от шумов он увеличивал контраст. Вся съемка проводилась в режиме CineD, который позволил зафиксировать такой салют в ночи благодаря расширению диапазона яркостей.

Еще более яркие впечатления, чем Lumix GH4, оставил у Михаила Фридмана аппарат AG-DVX200, принадлежащий к совсем другому классу. Камера, с одной стороны телевизионная, а с другой, претендующая, как минимум, на использование в профессиональной документалистике, если не в игровом кино.

– AG-DVX200 это и внешне просто дракон среди камер! – делится эмоциями Михаил. – В этой камере столько встроенных возможностей, что я даже не ожидал с этим столкнуться при работе с ней. Она снимает 4К-25р-50р, записывает 120fps, имеет режим Vlog, что и в профессиональной камере Varicam. Потрясающая оптика, большой сенсорный экран, 2 профессиональных аудио выхода и много-много других преимуществ! Мне посчастливилось, и я был первым, кто работал с ней в нашем Институте.

На эту камеру Михаил Фридман снимал фильм об экранизации балета Бориса Эйфмана «UP & Down». Условия съемок были различными, много приходилось снимать в низкой освещенности, при параллельных действиях, когда нужно захватить максимальный угол происходящего. Камера стала для него не просто инструментом, а самым настоящим помощником! Она могла осуществить любые идеи, которые приходили ему в голову: замедлить происходящее – пожалуйста, перевести фокус с объекта, находящегося вплотную к бленде камеры, на людей в 20 метрах от оператора - без проблем, снять то, что скрыто в темноте – тоже раз плюнуть. 4К не увеличило количество шума на кадр, а наоборот, уменьшило его.

Это лишь первые отзывы студентов СПбГИКиТ о работе с камерами Panasonic. С этим оборудованием у них впереди еще много новых творческих и технических открытий.

 

 

Служба информации СПбГИКиТ

Новости

26.11.2024

Кинопоказ фильма на английском языке "Сharlie and the chocolate factory"

 В группе продюсеров третьего курса прошёл кинопоказ фильма "Charlie and the Chocolate Factory" режиссёра Тима Бёртона.

25.11.2024

Доцент кафедры приняла участие в выставке "Блистательный Петербург"

17-27октября 2024 года в галеее "Мастер" проходит выставка "Блистательный Петербург", организованная Санкт-Петербургским обществом акварелистов

25.11.2024

Студенты кафедры фотографии и НХК посетили Штаб-квартиру Русского географического общества

Студенты направления подготовки 54.03.04 "Реставрация" посетили Штаб-квартиру Русского географического общества

25.11.2024

В СПбГИКиТ состоится XVI Всероссийский студенческий форум по связям с общественностью в сфере кино и телевидения «PRKИT 2024»

В СПбГИКиТ состоится XVI Всероссийский студенческий форум по связям с общественностью в сфере кино и телевидения «PRKИT 2024».

25.11.2024

Кинопоказ фильма С. Ландо «Долина и люди» в рамках выставки "Тигр задрал двух коров на джайлоо"

В Бишкеке состоялось открытие выставки, посвящённой творчеству Клары Юсупжановой

Сроки проведения выставки: с 1 ноября по 5 декабря 2024 года

14 ноября в Доме кино по адресу: г. Бишкек, ул. Логвиненко, 13 — состоялся показ фильма Клары Юсупжановой «Долина и люди», снятого в 1987 году.

Оператором на картине выступил профессор кафедры кинооператорского искусства Сергей Ландо в сотрудничестве с Б. Айткулуевым. 

25.11.2024

Фильм С.М. Ландо вошел в шорт-лист фестиваля «Лучезарный Ангел»

С 1 по 7 ноября 2024 г.в кинотеатре «Поклонка» на Поклонной горе в Москве (площадь Победы, 3) прошел  XXI Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный Ангел». Девиз фестиваля – «Доброе кино».

Документальный фильм преподавателя кафедры кинооператорского искусства профессора Сергея Ландо «Кинооператор Астахов» вошел в шорт-лист фестиваля фильмов-участников XXI кинофестиваля «Лучезарный Ангел» (2024) и был показан на большом экране  3 ноября в кинотеатре. Зрители по достоинству оценили работу Сергея Михайловича. 

В 70 лет Сергей Астахов снял более 70 полнометражных фильмов, такие как «Салют-7», «Сердце Пармы», «День ангела» и «Брат». В профессиональной деятельности ему удается сочетать оригинальность инженерного замысла и художественную интуицию. Способность легко менять изобразительный язык исходя из задач конкретной картины – еще одна важная черта оператора Сергея Астахова. Фильм показывает героя в самых разных проявлениях – и на съемках, и при строительстве часовни, и на детском рождественском празднике…

25.11.2024

Лекция И.М. Горбунова для школьников в библиотеке "Сфера"

1 ноября 2024 года в библиотеке «СФЕРА» по адресу ул. Лагоды, 7, состоялась лекция «Основы работы кинооператора: первые шаги в изучении профессии», которую прочитал ассистент кафедры кинооператорского искусства Иван Михайлович Горбунов.


В рамках лекции школьники могли узнать о важных аспектах работы кинооператора, таких как формирование замысла, создание изобразительного решения фильма и общение с актёрами. Иван Михайлович поделился своим опытом на примере студенческого этюда.


Слушатели смогли задать интересующие их вопросы и получить ценные советы для будущих кинопроектов.

25.11.2024

Семинар "Оптика и светотехника в работе кинооператоора"

С 27 по 28 ноября пройдет учебно-методический семинар на тему

«Оптика и светотехника в работе кинооператора». 


Организатор семинара:

Патрикеева Елена Юрьевна — старший преподаватель кафедры кинооператорского искусства;

Место проведения:  Аудитория 3405 (ул. Бухарестская, 22)

Приходите, будет интересно!

25.11.2024

Девятая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября прошел просмотр девятой программы основного конкурса II этапа XXIV Фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ».

25.11.2024

Седьмая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» состоялся показ седьмой программы основного конкурса. Было представлено 5 фильмов, каждый из которых заслуживает отдельного внимания!

25.11.2024

Шестая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

В программе 6 основного конкурса, показанной 23 ноября, приняли участие 6 фильмов, которые смогли вызвать искренний смех, рефлексию и горькие слезы.

25.11.2024

Пятая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» состоялся показ пятой программы основного конкурса. Картины порадовали разнообразием тем и форматов: были представлены как анимационные, так и документальные фильмы.

25.11.2024

Выпускники СПбГИКиТ получили гран-при на на  44-ом Международном студенческом фестивале ВГИК

В 2024 году на  44-ом Международном студенческом фестивале ВГИК гран-при фестиваля присужден фильму "ВСЕЛЕНИЕ", созданному под руководством Софьи Чигировой.

Оператором на картине выступил Владислав Бурлака — выпускник кафедры кинооператорского искусства СПБГИКиТ 2023 года, прошедший обучение в мастерской Ивана Михайловича Багаева и Владимира Анатольевича Васильева.

25.11.2024

Четвертая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

22 ноября состоялся просмотр фильмов Программы 4 основного конкурса фестиваля «ПитерКИТ». Пять талантливых работ молодых режиссеров заставили зрителей испытать весь спектр эмоций.

25.11.2024

Доцент кафедры Винера Абдуллина приняла участие в выставке "Сквозь призму"

Доцент кафедры Винера Абдуллина приняла участие в выставке "Сквозь призму", проходяжей в галерее "Эрмитаж -Выборг" 24 ноября - 15 декабря 2024 года

25.11.2024

Состоялся мастер-класса Виктора Медведчука

Мероприятие прошло в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF». Тема занятия - "Нарративный дизайнер: введение в профессию"

25.11.2024

Состоялся показ интерактивных работ

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» состоялся показ интерактивных работ. На шоукейсе были представлены компьютерные игры и VR-проекты

25.11.2024

Мастер-класс телеоператора Яны Твеленевой

23 ноября 2024 года для студентов второго курса направления подготовки «Телевидение»  провела мастер-класс телеоператор Телеканала «Санкт-Петербург» и телеканала «78» Яна Твеленева.

25.11.2024

Показ фильма "Архитектура блокады"

6 ноября в Уральском государственном юридическом университете им. В. Ф. Яковлева состоялся показ фильма преподавателя кафедры режиссуры документального фильма Максима Якубсона «Архитектура блокады».

25.11.2024

Состоялось заседание творческого клуба "DocFilm"

12 ноября состоялось заседание творческого клуба "DocFilm" мастерской Сергея Дебижева и Виктора Васильева

25.11.2024

Первая программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Студентка кафедры медиакоммуникационных технологий Екатерина Целуйко, представляющая группу 1323, подготовила проникновенную статью о прошедшем показе первой программы II этапа Международного Фестиваля «ПитерКИТ». В этот знаменательный день зрители погрузились в атмосферу настоящего кинематографического торжества, когда на экраны вышла серия увлекательных студенческих короткометражных фильмов. Эти произведения стали своеобразными окнами в мир молодого поколения, отражая их уникальное восприятие жизни, актуальных проблем и глубоких эмоций. Екатерина предлагает детальный взгляд на самые яркие моменты фестиваля и раскрывает потенциал молодого кино, способного вдохновлять и удивлять стоящих за кулисами профессионалов и любителей искусства.

25.11.2024

Вторая программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Студентка кафедры медиакоммуникационных технологий Арина Душкевич, группа 1423, подготовила  статью о прошедшем показе второй программы II этапа Международного Фестиваля «ПитерКИТ». 

25.11.2024

Состоялось заседание творческого клуба "КИНО-ПРАВДА"

11 ноября состоялось очередное заседание творческого клуба "КИНО-ПРАВДА" (мастерская Виктора Васильева и Юлии Макаровой).

25.11.2024

Работа творческого клуба "Позитив"

18 ноября в рамках работы творческого клуба «Позитив» студенты посетили спектакль театра им. В.Ф. Комиссаржевской – «Прикинь, что ты Бог».

25.11.2024

Состоялось заседание клуба "Кавардок"

18 ноября состоялась очередная встреча творческого клуба "Кавардок", мастерской Александра Маркова и Марии Поприцак

25.11.2024

Состоялось заседание клуба "Кавардок"

18 ноября состоялась очередная встреча творческого клуба "Кавардок", мастерской Александра Маркова и Марии Поприцак

25.11.2024

Опубликован фильм НИРС

В группе ВК Кафедры режиссуры документального фильма опубликован фильм "НИРС" производства студии ЛИКИ - ФИЛЬМ 1976 года.

25.11.2024

Встреча лито СПбГИКиТ «Обратная точка» с Издательским советом Русской православной церкви

Санкт-Петербург с четырехдневной рабочей программой посетила делегация Издательского совета Русской православной церкви.

25.11.2024

Мастер-класс для студентов Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ)

20 ноября доцент кафедры звукорежиссуры Сергей Киселев провел мастер-класс для студентов Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ)

25.11.2024

Картина мира Альфреда Шнитке

В открытой лекции «Полистилистика как картина мира Альфреда Шнитке», посвященной 90-летию со дня рождения крупнейшего композитора и теоретика музыки советского периода — Альфреда Гарриевича Шнитке, и состоявшейся 20 ноября в аудитории 1242, доцент кафедры филологии и истории искусств, кандидат искусствоведения Вениамин Егорович Смотров рассказал о его уникальном творческом методе — полистилистике.

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Согласен