22.04.2016
Кафедра математики и физики на форуме "Неделя науки и творчества - 2016"
Работа секции кафедры математики и физики «Математика, физика и информатика в междисциплинарном взаимодействии» была проведена в соответствии с Программой, одобренной оргкомитетом и программным комитетом конференции.
В секции конференции было заявлено участие более 50 человек. На конференции были представлены доклады от СПбГИКиТ и ряда сторонних организаций.
На заседаниях секции были заслушаны доклады, посвященные актуальным направлениям современной математики, физики и информационных технологий. Обсуждались вопросы преемственности физико-математического образования, приемы и способы, активизирующие познавательную деятельность, в т.ч. с помощью мультимедийных ресурсов. Был представлен обзор современных научных проблем и достижений. Все доклады, представленные на секции, рекомендованы к опубликованию.
Аспирант ФТКиТ М.А.Абросимова рассказывает на Пленарном заседании о принципах применения рассеивателей звука.
Студенты морально готовятся к выступлениям и дискуссиям.
Вступительное слово и доклад заведующего кафедрой, проф. А.И.Ходановича посвящён столетию Общей теории относительности А.Эйнштейна и современным проблемам космологии.
Член оргкомитета Конференции ст.преподаватель О.Г.Салищева озвучивает регламент выступлений и напутствует студентов на плодотворные дискуссии.
Научные руководители доц. И.В.Сорокина и декан ФТКиТ, доц. Т.В.Алексеева поддерживают деловой настрой студентов.
Лучший доклад секции представляет аспирант ФТКиТ А.С.Шашкина.
Чемпион России по ушу-саньда Р.М.Калоев использует научный подход
в тренировочном процессе.
По итогам работы секции принята резолюция с решениями, рекомендациями и выводами, в частности отмечена необходимость:
- рассмотреть возможность организации отдельной педагогической секции конференции, посвященной компетентностному подходу, вопросам использования балльно-рейтинговой системы в качестве инструментария для отслеживания учебных достижений по физике, математике и информатике студентов разных направлений подготовки;
- признать состоявшимся процесс интеграции современных информационных технологий и образовательного процесса в области точных наук, подтверждением чему является активное использование большинством обучающихся электронного контента;
- совершенствовать методическую систему фундаментальной подготовки инженерных кадров на основе интеграции достижений математики, физики, инновационных педагогических и ИК- технологий;
- совершенствовать компетентностный подход, позволяющий сохранить инвариантную составляющую образования в области наукоемких технологий, основу которых составляет математика и физика.