Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

20.04.2016

Игорь Масленников: «Мне есть что рассказать»

Создатель всенародно любимых фильмов, руководитель мастерской на факультете вечернего и дополнительного образования, профессор Игорь Федорович Масленников приступил к сбору средств на съемки фильма «Зимняя вишня 2016». Корреспондент службы информации СПбГИКиТ пообщался с мэтром о смене эпох,  сюжете картины и самом главном в профессии режиссера

– Как возникла идея продолжения трилогии «Зимняя вишня»?

– Первый фильм был сделан в 1985 году, второй – в 1990, третий  – в 1995, то есть через каждые пять лет мы выпускали продолжение «Зимней вишни». Первый фильм – это еще Советский Союз, второй – период, когда все рушилось во времена Грабачева и Ельцина, а третий пришелся на капитализацию. Это мелодраматическая история, но каждый из фильмов рассказывает о новом этапе в развитии страны. Прошло двадцать с лишним лет с выхода последней картины, и я подумал, что есть смысл сделать продолжение. Между прочим, первую «Вишню» только за один год посмотрело около 60 миллионов зрителей. Ее купили 29 стран. Фильм получил множество наград. Студия «Троицкий мост», которую я возглавляю, является правообладателем этих фильмов. Их у нас постоянно покупают, а значит интерес к ним не пропал. Герои предыдущих фильмов отходят на второй план, но в тех картинах появились их дети. Я решил, что надо просто проследить за судьбами этих уже взрослых людей. Так и родилась идея продолжения.

– То есть основной акцент будет сделан на молодых персонажах?

– Да, в центре будет новое поколение, существующее в обстановке дележки имущества, материализации жизни, стремления к жизни и воспитанию своих детей заграницей. Один мальчик, Антон, первенец героя Дашкова, теперь американский профессор в Гарварде. Дочь Катя практически 20 лет живет во Франции, с тех пор, как переехала с отцом в дом на берегу Ла-Манша. Интернациональная получилась история. И вот они приехали в Петербург на какой-то научный симпозиум. Все происходит здесь, у нас. И в результате кто-то возвращается в свою Америку, а кто-то наоборот, сохраняет в себе русские корни. Об этих переживаниях и будет фильм, в который в необычной последовательности мы включим цитаты из старых картин. Получится что-то вроде мозаики, с напоминаниями о том, что когда-то происходило с этими людьми, когда они были детьми и стали взрослыми.

– С какими чувствами Вы вернулись к проекту?

– Я соскучился по своим героям. Самое главное – мне есть что рассказать. Страна опять изменилась. И теперь, через 22 года, это вообще новый мир! Совершенно другая и абсолютно новая среда. Причем в значительной степени она стала более патриотической. В людях проснулся интерес к собственному достоинству, к русской идее, к Родине – все это присутствует в нашем проекте.

– В чем секрет популярности «Зимней вишни»?

– Я думаю, что это связно с первым фильмом. Это было застойное трудное брежневское время, когда мужчины не очень занимались делом, в основном получали какие-то пайки, пакеты, курили постоянно. Всеобщая лень и равнодушие. Типичный застой. А вкалывали женщины. Есть статистика, что половина женщин в то время были незамужними, и половина женщин незамужних были матерями-одиночками. Было сделано несколько фильмов на эту тему. «Зимняя вишня» самым ярким образом показывала то состояние наших женщин тех лет. И именно они, эти женщины, и составили те 60 миллионов зрителей, которые посмотрели первую «Вишню». Они создали популярность этого фильма, дальше пошло по инерции.

– А чем этот фильм дорог лично Вам?

– Я никогда не занимался «мелкотемьем». И это при том, что я был довольно активным общественником. Пять лет я занимал пост секретаря парткома «Ленфильма», был первым председателем Союза кинематографистов России и так далее, но я никогда в своем творчестве не занимался общественными проблемами, заказными картинами. Я интересовался личными судьбами. Как режиссер работал в основном для женской аудитории. Практически все мои фильмы связаны с судьбами женщин: «Сентиментальный роман», «Ярославна, королева Франции», «Что сказал покойник», «Филипп Траум», та же «Зимняя вишня» и другие. Меня тянет на эти темы. Но мне интересно работать и для детей. В частности, я считаю «Шерлока Холмса» тоже фильмом для ребят.

– Как осуществляется финансирование проекта?

– Есть группа независимых продюсеров, которые взялись за это дело. Если подавать заявление на государственную поддержку, то на это уйдут бесконечные бюрократические проволочки. Мы потеряем этот год, и неизвестно, что будет на следующий. Поэтому мы решили обратиться к интернету.  Через сайт «Планета.ру», с помощью краудфандинга мы и собираем деньги. Надеюсь, что где-то к июню будем готовы приступить к съемкам.

– Где собираетесь снимать?

– Все в Петербурге, без лишних затрат. Никаких декораций мы строить не будем. Никаких костюмов шить не будем. Все будет делаться подручными средствами. А заграничные эпизоды уже есть в старых фильмах. Они и будут использованы.

– Планируется ли привлечение студентов СПбГИКиТ к съемкам?

– Во всяком случае, мои студенты, ребята, которые у меня учатся, точно должны будут поработать. Это полезно и как практика, и как реальная учеба. Кроме того, я собираюсь привлечь туда не только тех, кто сейчас у меня учится, но и тех, кто выпустился в прошлом году. Один из них, Николай Котяш, участвует как продюсер и будет выполнять функции второго режиссера.

– Как на вас повлияла преподавательская деятельность?

– Она всегда полезна. Во-первых, организует голову. Человек начинает задумываться не просто над тем, как что-то сделать, но еще проанализировать, что он делает, с тем, чтобы передать свой опыт. Я очень давно преподаю. Начал еще в начале восьмидесятых годов, когда сделал в ЛИКИ два выпуска. Потом я работал в Москве в Союзе кинематографистов. Меня позвал ВГИК, и я сделал два пятилетних выпуска, то есть преподавал там десять лет. У меня уже накопился довольно большой опыт, который я изложил в своих книгах.

– Самое главное, чему вы хотите научить молодых режиссеров?

– Тому, чтобы они правду говорили. Я всегда задаю вопрос тем, кого учу. Вот чтобы стать художником, что надо уметь? Надо уметь рисовать. То, что дается от бога или, так сказать, от природы. Надо хотя бы уметь нарисовать собачку, кошечку и так далее. Остальному можно научить. А есть люди, которые не могут ни кошечку, ни собачку нарисовать. Для того, чтобы стать музыкантом, надо иметь слух. Потому что если нет слуха, музыкантом не станешь ни при каких обстоятельствах, как бы ты ни хотел. Я задаю вопрос, а какое природное качество должен иметь режиссер? И, как правило, все начинают думать над этой загадкой, что же это должно быть. Я говорю: очень простое качество – чувство правды. То, что Станиславский называл «Не верю!». Если у человека есть ощущение, если он видит, что кто-то врет или фальшивит, или обманывает, если он это чувствует – пред нами режиссер. Ощущение искренности, правды – это то природное свойство человека, которым должен обладать режиссер.

 

 

Служба информации СПбГИКиТ

Новости

26.11.2024

Кинопоказ фильма на английском языке "Сharlie and the chocolate factory"

 В группе продюсеров третьего курса прошёл кинопоказ фильма "Charlie and the Chocolate Factory" режиссёра Тима Бёртона.

25.11.2024

Доцент кафедры приняла участие в выставке "Блистательный Петербург"

17-27октября 2024 года в галеее "Мастер" проходит выставка "Блистательный Петербург", организованная Санкт-Петербургским обществом акварелистов

25.11.2024

Студенты кафедры фотографии и НХК посетили Штаб-квартиру Русского географического общества

Студенты направления подготовки 54.03.04 "Реставрация" посетили Штаб-квартиру Русского географического общества

25.11.2024

В СПбГИКиТ состоится XVI Всероссийский студенческий форум по связям с общественностью в сфере кино и телевидения «PRKИT 2024»

В СПбГИКиТ состоится XVI Всероссийский студенческий форум по связям с общественностью в сфере кино и телевидения «PRKИT 2024».

25.11.2024

Кинопоказ фильма С. Ландо «Долина и люди» в рамках выставки "Тигр задрал двух коров на джайлоо"

В Бишкеке состоялось открытие выставки, посвящённой творчеству Клары Юсупжановой

Сроки проведения выставки: с 1 ноября по 5 декабря 2024 года

14 ноября в Доме кино по адресу: г. Бишкек, ул. Логвиненко, 13 — состоялся показ фильма Клары Юсупжановой «Долина и люди», снятого в 1987 году.

Оператором на картине выступил профессор кафедры кинооператорского искусства Сергей Ландо в сотрудничестве с Б. Айткулуевым. 

25.11.2024

Фильм С.М. Ландо вошел в шорт-лист фестиваля «Лучезарный Ангел»

С 1 по 7 ноября 2024 г.в кинотеатре «Поклонка» на Поклонной горе в Москве (площадь Победы, 3) прошел  XXI Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный Ангел». Девиз фестиваля – «Доброе кино».

Документальный фильм преподавателя кафедры кинооператорского искусства профессора Сергея Ландо «Кинооператор Астахов» вошел в шорт-лист фестиваля фильмов-участников XXI кинофестиваля «Лучезарный Ангел» (2024) и был показан на большом экране  3 ноября в кинотеатре. Зрители по достоинству оценили работу Сергея Михайловича. 

В 70 лет Сергей Астахов снял более 70 полнометражных фильмов, такие как «Салют-7», «Сердце Пармы», «День ангела» и «Брат». В профессиональной деятельности ему удается сочетать оригинальность инженерного замысла и художественную интуицию. Способность легко менять изобразительный язык исходя из задач конкретной картины – еще одна важная черта оператора Сергея Астахова. Фильм показывает героя в самых разных проявлениях – и на съемках, и при строительстве часовни, и на детском рождественском празднике…

25.11.2024

Лекция И.М. Горбунова для школьников в библиотеке "Сфера"

1 ноября 2024 года в библиотеке «СФЕРА» по адресу ул. Лагоды, 7, состоялась лекция «Основы работы кинооператора: первые шаги в изучении профессии», которую прочитал ассистент кафедры кинооператорского искусства Иван Михайлович Горбунов.


В рамках лекции школьники могли узнать о важных аспектах работы кинооператора, таких как формирование замысла, создание изобразительного решения фильма и общение с актёрами. Иван Михайлович поделился своим опытом на примере студенческого этюда.


Слушатели смогли задать интересующие их вопросы и получить ценные советы для будущих кинопроектов.

25.11.2024

Семинар "Оптика и светотехника в работе кинооператоора"

С 27 по 28 ноября пройдет учебно-методический семинар на тему

«Оптика и светотехника в работе кинооператора». 


Организатор семинара:

Патрикеева Елена Юрьевна — старший преподаватель кафедры кинооператорского искусства;

Место проведения:  Аудитория 3405 (ул. Бухарестская, 22)

Приходите, будет интересно!

25.11.2024

Девятая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября прошел просмотр девятой программы основного конкурса II этапа XXIV Фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ».

25.11.2024

Седьмая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» состоялся показ седьмой программы основного конкурса. Было представлено 5 фильмов, каждый из которых заслуживает отдельного внимания!

25.11.2024

Шестая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

В программе 6 основного конкурса, показанной 23 ноября, приняли участие 6 фильмов, которые смогли вызвать искренний смех, рефлексию и горькие слезы.

25.11.2024

Пятая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» состоялся показ пятой программы основного конкурса. Картины порадовали разнообразием тем и форматов: были представлены как анимационные, так и документальные фильмы.

25.11.2024

Выпускники СПбГИКиТ получили гран-при на на  44-ом Международном студенческом фестивале ВГИК

В 2024 году на  44-ом Международном студенческом фестивале ВГИК гран-при фестиваля присужден фильму "ВСЕЛЕНИЕ", созданному под руководством Софьи Чигировой.

Оператором на картине выступил Владислав Бурлака — выпускник кафедры кинооператорского искусства СПБГИКиТ 2023 года, прошедший обучение в мастерской Ивана Михайловича Багаева и Владимира Анатольевича Васильева.

25.11.2024

Четвертая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

22 ноября состоялся просмотр фильмов Программы 4 основного конкурса фестиваля «ПитерКИТ». Пять талантливых работ молодых режиссеров заставили зрителей испытать весь спектр эмоций.

25.11.2024

Доцент кафедры Винера Абдуллина приняла участие в выставке "Сквозь призму"

Доцент кафедры Винера Абдуллина приняла участие в выставке "Сквозь призму", проходяжей в галерее "Эрмитаж -Выборг" 24 ноября - 15 декабря 2024 года

25.11.2024

Состоялся мастер-класса Виктора Медведчука

Мероприятие прошло в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF». Тема занятия - "Нарративный дизайнер: введение в профессию"

25.11.2024

Состоялся показ интерактивных работ

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» состоялся показ интерактивных работ. На шоукейсе были представлены компьютерные игры и VR-проекты

25.11.2024

Мастер-класс телеоператора Яны Твеленевой

23 ноября 2024 года для студентов второго курса направления подготовки «Телевидение»  провела мастер-класс телеоператор Телеканала «Санкт-Петербург» и телеканала «78» Яна Твеленева.

25.11.2024

Показ фильма "Архитектура блокады"

6 ноября в Уральском государственном юридическом университете им. В. Ф. Яковлева состоялся показ фильма преподавателя кафедры режиссуры документального фильма Максима Якубсона «Архитектура блокады».

25.11.2024

Состоялось заседание творческого клуба "DocFilm"

12 ноября состоялось заседание творческого клуба "DocFilm" мастерской Сергея Дебижева и Виктора Васильева

25.11.2024

Первая программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Студентка кафедры медиакоммуникационных технологий Екатерина Целуйко, представляющая группу 1323, подготовила проникновенную статью о прошедшем показе первой программы II этапа Международного Фестиваля «ПитерКИТ». В этот знаменательный день зрители погрузились в атмосферу настоящего кинематографического торжества, когда на экраны вышла серия увлекательных студенческих короткометражных фильмов. Эти произведения стали своеобразными окнами в мир молодого поколения, отражая их уникальное восприятие жизни, актуальных проблем и глубоких эмоций. Екатерина предлагает детальный взгляд на самые яркие моменты фестиваля и раскрывает потенциал молодого кино, способного вдохновлять и удивлять стоящих за кулисами профессионалов и любителей искусства.

25.11.2024

Вторая программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Студентка кафедры медиакоммуникационных технологий Арина Душкевич, группа 1423, подготовила  статью о прошедшем показе второй программы II этапа Международного Фестиваля «ПитерКИТ». 

25.11.2024

Состоялось заседание творческого клуба "КИНО-ПРАВДА"

11 ноября состоялось очередное заседание творческого клуба "КИНО-ПРАВДА" (мастерская Виктора Васильева и Юлии Макаровой).

25.11.2024

Работа творческого клуба "Позитив"

18 ноября в рамках работы творческого клуба «Позитив» студенты посетили спектакль театра им. В.Ф. Комиссаржевской – «Прикинь, что ты Бог».

25.11.2024

Состоялось заседание клуба "Кавардок"

18 ноября состоялась очередная встреча творческого клуба "Кавардок", мастерской Александра Маркова и Марии Поприцак

25.11.2024

Состоялось заседание клуба "Кавардок"

18 ноября состоялась очередная встреча творческого клуба "Кавардок", мастерской Александра Маркова и Марии Поприцак

25.11.2024

Опубликован фильм НИРС

В группе ВК Кафедры режиссуры документального фильма опубликован фильм "НИРС" производства студии ЛИКИ - ФИЛЬМ 1976 года.

25.11.2024

Встреча лито СПбГИКиТ «Обратная точка» с Издательским советом Русской православной церкви

Санкт-Петербург с четырехдневной рабочей программой посетила делегация Издательского совета Русской православной церкви.

25.11.2024

Мастер-класс для студентов Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ)

20 ноября доцент кафедры звукорежиссуры Сергей Киселев провел мастер-класс для студентов Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ)

25.11.2024

Картина мира Альфреда Шнитке

В открытой лекции «Полистилистика как картина мира Альфреда Шнитке», посвященной 90-летию со дня рождения крупнейшего композитора и теоретика музыки советского периода — Альфреда Гарриевича Шнитке, и состоявшейся 20 ноября в аудитории 1242, доцент кафедры филологии и истории искусств, кандидат искусствоведения Вениамин Егорович Смотров рассказал о его уникальном творческом методе — полистилистике.

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Согласен