03.02.2016
Будущие операторы оживляли газетные вырезки и собственные замыслы
В последнее воскресенье января слушатели программы «Операторское мастерство» посетили занятие, организованное партнёром этого курса компанией «FotoVideo KUB». Занятие включало в себя ряд упражнений, которые помогли будущим операторам углубить свои знания о приобретаемой профессии. На рабочих столах оживали газетные и журнальные вырезки, а на экране были продемонстрированы замыслы слушателей.
Будущим мастерам кинооператорского дела перед этим занятием необходимо было выполнить 2 домашних задания: собрать историю из газетных или журнальных вырезок и снять операторскую работу по заданным критериям (используя крупности, детали и особый монтаж).
Пользуясь различными изображениями, заимствованными из печатной прессы, слушатели собирали на импровизированном монтажном столе историю, но так, чтобы их одногруппники могли воспроизвести сюжет, задуманный автором.
После того, как все варианты были озвучены, создатель визуального ряда рассказывал о том, какая история была представлена на самом деле, а спикер занятия генеральный директор компании «FotoVideo KUB» Илья Смольянинов вносил свои поправки, давал советы и наглядно показывал, как это можно было бы сделать лучше с точки зрения зрителя и оператора.
Например, «газетная история» одного из слушателей была раскритикована за изобилие ненужных для повествования кадров:
—Лаконичность - это главный рецепт искусства. Знаете, почему никогда нельзя монтировать с оператором? Он будет за каждый свой кадр воевать,—сказал Илья и убрал лишние кадры так, что смысл истории по-прежнему читался.
Кому-то лектор подсказывал, как используя тот же самый визуальный ряд можно было бы сделать историю оригинальнее, всего на всего передвинув пару кадров:
— Ты взял линейную историю. Было бы здорово, если бы ты сделал неожиданную историю. Здесь нужен поворот с самого начала, потому что зрителя сегодня необходимо увлечь. Передвигая эти кадры, мы можем построить историю и сделать её значительно интереснее.
В ходе этого упражнения Илья также привел примеры кинокартин соответствующих данной идее и отметил, что это не просто тренировка навыков, а эффективный и недорогой метод придумывания истории:
— Вы много не потратите на это. Взяли просто заглянули в журнал под призмой того, что вы хотите сделать и всё.
Вторая половина занятия заключалась в просмотре домашних работ будущих операторов с детальным обзором всех ошибок и неточностей. Слушатели разобрались в крупностях планов; узнали, почему в определении крупности важна раскадровка, и что может сделать с историей правильная склейка кадров.
Будущие операторы покинули студию с массой новых идей и знаний, что, безусловно, отразится на их выпускных работах. Напоминаем, что предварительная запись на курс «Операторское мастерство» уже идёт. Вы можете записаться прямо сейчас: 600-23-94, fpk[at]gukit[dot]ru