30.09.2015
В СПбГИКиТ стартовал цикл мастер-классов известных деятелей кино и телевидения
28 сентября в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения прошли мастер-классы режиссера Кристиана Браад Томсена и оператора Михаила Камионского в рамках Международного кинофестиваля «Послание к человеку»
Датский режиссер Кристиан Браад Томсен, открывающий серию мастер-классов в стенах СПбГИКиТ, поделился рассказами о кинематографе прошлого века. Ребята узнали о жизненном пути режиссера Райнера Вернера Фассбиндера, о подробностях его детства, семьи, личной жизни и том, как он начинал свою творческую карьеру, открывал «новый язык» в кинематографе. Во время мастер-класса Томсен не раз подчеркнул, что считает Фассбиндера «гениальным, важнейшим режиссером в мире».
Кристиан Браад Томсен познакомился с Фассбиндером в 1969 году, когда его «Любовь холоднее смерти» была крайне негативно воспринята критиками и зрителями на Берлинале. Томсен выразил поддержку коллеге, и это положило начало их знакомству.
Фассбиндер в какой-то степени стал учителем Томсена. В память о великом немецком режиссере, сыгравшем серьезную роль в его профессиональном становлении и творчестве, Томсен издал о нем большую книгу, а сейчас сделал подробнейший фильм.
После просмотра отрывка из фильма Томсен раскрыл смысл и значение произведений любимого автора, поделился собственным опытом общения с режиссерами чувствами, которые вызывают у него работы мастера.
— Именно такие мастер-классы позволяют сформировать мировоззрение начинающим медиатворцам, установить некие ориентиры. После услышанного мне захотелось поближе познакомиться с творчеством обоих режиссеров, чем я обязательно и займусь, - поделилась впечатлениями студентка факультета технологий кино и телевидения Анастасия Крылова.
Следующий мастер-класс провел российский оператор и режиссер Михаил Камионский. Одной из главных тем стала история научно-популярного кино. Мастер на примере съемок своих ранних работ поделился опытом создания фильмов, рассказал об условиях, технологиях и сложностях съемочного процесса. К просмотру были представлены две его работы: «Чудо темноты» и «Особенности кинетики биологических процессов», которые не оставили равнодушными никого в зале.
Камионский поделился опытом работы с Владимиром Кобриным, авторское кино которого всегда стремилось к парадоксу и давало свободу творчества оператору. Завершилась встреча многочисленными вопросами студентов, на которые с удовольствием ответил Михаил Александрович. В первую очередь студентов интересовали детали съемочного процесса и процесс творческих поисков.
Подводя итоги первого дня, можно отметить, что мастер-классы вызвали ажиотаж как среди студентов, так и среди преподавателей и сотрудников. Подобные встречи дают возможность начинающим творцам встретиться со своими кумирами и перенять столь необходимый на данном этапе опыт.
Текст: Ольга Коршунова
Фото: Анастасия Гаврилова