02.02.2015
Интервью с Директором колледжа Ю.А. Гладилиным
Когда в Киновидеотехническом колледже СПбГИКиТ закончились занятия и все студенты поторопились домой, мы начали неформальную беседу с Директором колледжа Юрием Алексеевичем, который совсем недавно был назначен на эту должность. Какие изменения ждут колледж, и какие планы по развитию уже выстроены? Что ожидать абитуриентам и с чем столкнуться выпускники колледжа? Об этом и многом другом мы побеседовали с директором СПб КВТК Юрием Алексеевичем Гладилиным.
Юрий Алексеевич, совсем недавно вся страна отметила День снятия Блокады Ленинграда. Что лично для Вас значит, эта дата и как колледж отметил этот великий праздник?
Это очень важный вопрос. Я бы начал с того, как наш колледж готовился к этой дате. Мы провели концерт и чествование жителей блокадного Ленинграда, тех людей, которые не только жили и боролись за жизнь в те годы, но и проработали длительное время в стенах нашего учебного заведения. На концерт прибыли блокадники, которые своей жизнью доказали стойкость нашего народа, о чём они рассказали современникам, а именно студентам колледжа и сотрудникам.
А что касается моей семьи, то Блокада затронула и нас. Отец моей супруги был , хоть и маленьким, но жителем блокадного Ленинграда, по «Дороге жизни» был эвакуирован и до последних дней рассказывал мне и членам нашей семьи о тех временах и о трудностях, с которыми приходилось сталкиваться. И именно благодаря таким людям мы научились ценить не только жизнь, но и, в буквальном смысле "хлеб насущный". В нашей семье хлеб никто не выбрасывает, особенно вспоминая рассказы о годах Блокады.
Юрий Алексеевич, наш колледж перешагнул 90-летний возрастной барьер и это давно сложившийся механизм работы, жизни и различных устоев. Вы человек новый и я думаю, многим сотрудникам и студентам хотелось бы узнать подробнее основные вехи вашей биографии.
На самом деле, в жизни пришлось заниматься многим. Начну с того, что по образованию и по призванию, я акустик. Я закончил «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова и всю жизнь, так или иначе, был рядом с темой акустики. Я всё в этой жизни рассматриваю как акустику, вне зависимости от того бежит ручей, поёт птичка или играет на сцене музыкант. Всё это акустика, огромный канал восприятия действительности. Я длительное время занимался наукой и системами управления с точки зрения их шумности и виброактивности и параллельно конечно занимался образовательной деятельности. Длительное время возглавлял институт сервиса в академии , а затем в в университете сервиса и экономики . Сочетая несколько направлений, мне удавалось длительное время работать в области, которую я выбрал ещё в далёкой юности. После ряда жизненных изменений, мне поступило предложение возглавить Киновидеотехнический колледж, и я решил не отказываться от возможности реализации своих новых идей. Всего в колледже работаю 4 месяца, поэтому приходится активно вливаться в эту жизнь, но этого времени мне уже стало достаточно, чтобы понять, в каком направлении следует двигаться.
Удалось ли вам за эти 4 месяца выявить основные болевые точки нашего колледжа и те позиции, которые нужно развивать в нашем учебном заведении?
Я не хотел бы, чтобы мои взгляды воспринималось радикально, как чёрное и белое. Конечно, есть ключевые моменты, которые требуют пересмотра, но это не говорит о том, что мы должны встать и бежать изменять всё. Конечно, нет. Стоит не забывать, что колледж, это промежуточное звено между школой и вузом и никогда не нужно забывать, что наши студенты в первую очередь – дети. И здесь многое нужно понимать с точки зрения воспитания, а потом образования. И я рад, что в колледже имеется коллектив, который абсолютно подготовлен к работе именно с этой категорией. Да, это функция школы, которая есть в колледже и её нельзя исключить или выбросить. Она есть и иначе никак. Структуру колледжа ломать никто не собирается, но изменяться в соответствии с "новыми вызовами времени" необходимо и придется. Точкой опоры в этом является педагогический коллектив, его возрастная составляющая и многие другие аспекты, в том числе омоложение коллектива. Но тут мы сталкиваемся с самой главной проблемой, это зарплаты. Не все готовы идти работать за такие деньги. Вторая основная проблема, это конечно материально-техническая база и наши здания и сооружения. Тут конечно без прикрас всё требует замены.
Юрий Алексеевич, с вашим приходом в колледже активизировалось такое образовательное направление, как мастер-классы. Зачем их проводить? Какая цель? И как такие мероприятия помогают студентам сегодняшним и завтрашним?
Мастер-классы помогут на всех уровнях. В первую очередь, эти мероприятия задумывались для расширения диапазона взглядов нашего выпускника. Чтобы его мысли строились не только на перспективе работника в будке киномеханика, которая вот-вот исчезнет, но и его знания и умения можно было бы применить на других этапах создания фильма. Наши выпускники, со своей специальностью, имеют возможность работать монтажёрами, звукорежиссёрами и так далее. И наши мастер-классы и почтенные гости этих мероприятий дают самую разностороннюю информацию обо всех этапах съёмки фильма и его запуска в прокат. На 2015 год у нас ещё большие планы по проведению мастер-классов и уверен, что студентам колледжа понравятся наши гости и то, что они пытаются донести до ребят. У нас предстоит большой мастер-класс по подводным съёмкам, и не исключаю даже проведения реального практикума в бассейне. Двумя словами – будет интересно!
Юрий Алексеевич, куда наши выпускники уходят по окончанию колледжа?
Почти половина выпускников уходит в институт кино и телевидения. И это совсем не плохо. Что касается выпускников, которые сразу идут работать, то тут ситуация следующая. Дело в том, что на сегодняшний день, техника развивается так стремительно, что мы даже не успеваем зачастую смотреть, как сменяются новинки. Но не смотря и на такой технический рывок, наши студенты не только могут применить, но и применяют полученные знания в работе кинотеатров, театров и других учреждений работающих рядом со сферой кино и телевидения. Что касается экономистов, то эти люди нужны всегда и востребованность в этих специалистах большая во всех отраслях.
Если студенты живут весело от сессии до сессии, то у руководства колледжа наверно жизнь от набора до набора. Впереди у нас новый набор студентов, и какие планы в этом направлении вы планируете строить?
Колледж в первую очередь будет вести диалог с будущими студентами на всех возможных образовательных форумах в Петербурге, где будет находиться площадка и института кино и телевидения. Также у нас запланирована большая работа со школами и в частности с теми школами, которые находятся недалеко от нашего колледжа. По нашим планам, новый набор по своим цифрам будет никак не ниже набора предыдущего. Конечно, сегодняшняя экономическая ситуация сказывается на системе образования в том числе, но я верю, что мы справимся.
Юрий Алексеевич, вернёмся к студентам. Студенческая активность и студенческое самоуправление – что это для вас и как вы планируете развивать эти направления в КВТК?
Воспитательная работа это козырь ССУЗов. На мой взгляд, студенческое самоуправление должно быть. Должен быть орган, который объединял бы студентов и представлял их интересы перед администрацией. Мне кажется, студенты должны быть чуть-чуть активнее. Я вырос на активной студенческой жизни, и очень хочется подобного в нашем колледже. Я готов поддерживать студенческие инициативы, которые будут направлены на развитие и сплочение студенческой молодёжи. Мы надеемся на создание различных кружков, секций и даже театральной студии. Спортивные секции это неотъемлемая часть студенческой жизни и этой теме мы будем посвящать много времени.
Ваши пожелания студентам сегодняшним и тем, кто только планирует поступать к нам в колледж.
Мы очень ждём абитуриентов! Мы будем вместе учиться всему тому, что очень необходимо в киноиндустрии и театральном мире. Учёба будет очень интересная! Студентам сегодняшним хочется пожелать больше активности. Хочу, уходя с работы слышать репетиции в кинозале, спортивные баталии в спортивном зале и так далее. Хочется, чтобы жизнь студентов не заканчивалась на звонке с пары, а продолжалась и после занятий. Для фотографов готовы давать залы для выставок, а для студентов увлекающихся наукой-лаборатории. Одним словом: готовы. Поддерживать и воплощать самые разные здравые идеи!
Интервью подготовил С.В. Давыдов