Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

05.08.2014

Новинка от Panasonic для тележурналистики и не только

    В соответствии с договором о сотрудничестве с нашим университетом, компания  Panasonic предоставила нам для тестирования на срок с 5 июня по 20 июня 2014 г портативный камкордер AJ-PX270EN. Данная камера была впервые представлена в сентябре 2013 г в Амстердаме на IBC и в Москве на Международной выставке профессионального оборудования и технологий для теле-, радио-, интернет-вещания и кинопроизводства НАТ-Экспо 2013. В продажу камкордер поступил с весны 2014 г. Нам, кстати, одним из первых в Санкт-Петербурге было предложено провести пробные съемки и сформировать свое мнение о камере.

      Познакомиться с камерой можно на сайте компании.  http://broadcast.panasonic.ru/product/default.ivp?productid=185

      Там есть технические характеристики и фотографии, но более подробную инструкцию можно найти, загрузив ее с этого же сайта, нажав ссылку «инструкция». Вы получите файл на английском языке  AJ-PX270P_OpsManual.pdf

      Основными  пользователями камер в нашем университете являются кафедры операторского искусства и учебный киновидеоцентр (институт экранных искусств), кафедра телевидения (бывшая кафедра видеотехники) и кафедра журналистики (институт медиатехнологий). К сожалению, в это время в университете проходят экзамены, поэтому собрать группы студентов не удалось, кроме операторов первого курса заочного отделения, которым посчастливилось поснимать интерьеры университета и улицу Правды. Познакомились с камерой и студенты третьего курса факультета технологий кино и телевидения. От сотрудников университета с камерой поработали: профессор кафедры операторскогоискусства С.М. Ландо, преподаватель комбинированных киносъемок В.И. Бохан,  заведующий учебно-творческой лабораторией кафедры режиссуры телевидения А.Г. Схиртладзе, от кафедры телевидения - преподаватель А.Л. Антипин. Представлял камеру доцент кафедры телевидения В. А. Павлов.

     

Камкордер в НИЦ ЦК

Для тестирования использовали студию научно-инновационного  центра цифрового кинематографа при университете (НИЦ ЦК), в которой камкордер был подключен кабелем HD SDI к монитору, а перед камерой устанавливались различные испытательные таблицы (TE232, TE 225 и др). Съемка велась при различной яркости осветительных приборов, а также в темноте при свете одной свечи или дисплея мобильного телефона. Качество изображения контролировалось визуально и инструментально с помощью осциллографа.

  

Кадры, снятые при слабом освещении

      Также камера тестировалась на кафедре телевидения, где использовались те же таблицы и монитор. Дополнительно изображение передавалось по кабелю HDMI на HD телевизор с диагональю 50 дюймов (127 см). На кафедре телевидения проводилась съемка метронома на фоне таблиц с различными параметрами камеры, съемка при малой освещенности, интервальная съемка,  а также изучалась возможность работать с полученными файлами в различных программах монтажа.

Кадр с метрономом

      Компания Panasonic регулярно проводит семинары по профессиональному телевизионному оборудованию, где применяется носитель P2 (камеры AG-HVX200, AG-HPX500, AG-HMC174), но дело в том, что опыт практической работы с форматом P2 у нас в университете  отсутствует. Это связано с большой стоимостью профессиональных носителей информации P2 от компании Panasonic.  Например, карта  microP2 AJ-P2M064AG  стоит около 30000 руб., а это всего 1 час записи с потоком 100 Мб/сек, правда, с профессиональным качеством. 

Фрагмент презентации формата P2 от 27.09.2012

В камкордере Panasonic AJ-PX270EN имеется возможность поддерживать не только профессиональные карты памяти Р2 и microP2, но и бытовые карты SDHC/SDXC не ниже 10 класса для записи данных с потоком до 50 Мб/с. Так написано на сайте компании Panasonic. Но, к сожалению, это у нас не получилось. Камера просто не видела SDHC карту, вставленную в слот для  карты памяти microP2. Но вставленная в свой SD слот, она прекрасно писала proxy-файлы, которые имели небольшой размер и читались большинством монтажных программ.

Карты памяти Р2 и microP2

      Камкордер Panasonic AJ-PX270EN поддерживает большое количество различных систем и форматов записи: AVC-Intra 100/AVC-Intra 50,

AVC-LongG, 50/AVC-LongG, 25/AVC-LongG 12, DVCPRO HD/DVCPRO50/DVCPRO/DV, 1080/59.94p, 1080/59.94i, 1080/29.97pN, 1080/23.98pN 720/59.94p, 480/59.94i, 480/29.97p, 1080/50p, 1080/50i, 1080/25pN, 720/50p, 576/50i, 576/25p.

      При этом наивысшее качество для 50 кадров в секунду обеспечивает формат записи AVC-Intra 100 (1080/50p- 10 бит, 4:2:2), при этом поток записи на карту памяти - 100 Мб/сек. Эти файлы можно посмотреть на камере или с помощью профессиональных видеомонтажных программ.

      Если кто желает более подробно познакомиться с форматами видеозаписи на P2  картах, пройдите по ссылке:

https://www.smpte.org/sites/default/files/u250/Panasonic-AVC-Ultra.pdf

      Приведенная выше информация интересовала  инженеров.

А вот ниже будет сказано то, что заинтересовало творческих специалистов.

      Что это за камера?

      Это три сенсора MOS Full HD (1920х1080) размером 1/3" (диагональ кадра 8,4 мм). Это типичный размер сенсора для большинства журналистских камер. Приятно удивил объектив. Это 22-кратный объектив с переменным фокусным расстоянием f=3.9 мм - 86 мм (изменение светосилы в пределах F1.6 - F3.2), что соответствует изменению фокуса от 28 до 616 мм в 35-мм эквиваленте. Это позволяет снимать в очень замкнутых пространствах, но в то же время и весьма удаленные объекты, не прибегая к дополнительным оптическим насадкам, которые уменьшают светосилу и резкость картинки. Но если вдруг будет необходимо что-нибудь прикрепить к объективу, то резьба на нем 72 мм.

      Камера продолжает идеологию компании Panasonic о наличии на камере трех колец- для фокуса, зуммирования и диафрагмирования.  Но только кольцо зума имеет шкалу. Индикация о наводке на резкость и значение диафрагмы отображаются в видоискателе камеры. Для точной наводки на резкость есть помощь. Можно увеличить изображение до размера «пиксел в пиксел» или окрасить в красный цвет зону резкости, это на выбор оператора. Но что приятно удивило, так это качество глазного видоискателя. Его разрешение 2,3 Мп, причем контролируемое изображение имеет разрешение около 1,8 Мп (при сенсоре 2,2 Мп)! В видоискателе присутствует диоптрийная коррекция. Все, кто брал камеру в руки, отметили качество видоискателя. Пожалуй, для операторов, которым приходится снимать в очках, контролировать кадр в глазной видоискатель намного комфортней, чем в откидной. Разрешение откидного LCD монитора- 1,5 Мп.

      Камера сбалансирована и хорошо лежит в руке. Для съемки с рук помогает оптический стабилизатор изображения.

      Несколько слов о чувствительности камеры. При лампах накала (3200 К), дающих  2000 Люкс необходима диафрагма 11, если снимать в режиме 1080/50i.   Камера дает хороший черный цвет при невключенном усилении. Мы снимали в полной темноте при подсветке лица мобильным телефоном, усиление 0 дБ - картинка была очень реалистична. При этом фокусное расстояние на объективе было минимально, что дало светосилу 1.6. Но если есть необходимость снимать в кромешной темноте и требуется включить усиление (до +30 дБ), то изображение зашумело.

      При высокой освещенности, наличие ND фильтров позволяет ослабить световой поток и снимать с более открытой диафрагмой.

      Наличие в камере измерительных приборов осциллографа и вектороскопа позволяет контролировать неравномерность освещения снимаемой сцены и цветовой баланс. Это очень важно при съемке, особенно комбинированного видео на зеленом фоне.

      Такие режимы камкордера, как запись по кольцу, предварительная запись и функция расширения динамического диапазона (DRS), мы проверить не успели. Не успели проверить возможность переноса файлов на внешний носитель через интерфейс USB 3.0 Host. Не подключали камеру к сети через разъем LAN.

      Зато проверили энергопотребление. Со стандартным аккумулятором камера работает около 2 часов. К ней подходят аккумуляторы от камер типа AG-HVX100.

      Студенты-операторы заинтересовались интервальной съемкой. Для этого был снят закат солнца над Санкт-Петербургом.


Закат над городом. Цветовой профиль 4:2:2

      Меня интересовала работа с файлами. Был рассмотрен контейнер, который создает камера, типы и размеры файлов, снятых с разными настройками и возможность отсмотра файлов  и монтажа. Для отсмотра я использовал программу VLC. Но файлы с большим потоком она не открывает.

Структура контейнера карты P2

Программа iMovie на MAC компьютерах контейнер с файлами не открывает. А вот программа Final Cut Pro 7 и Final Cut Pro Х их показывает и конвертирует.

Окно импорта программы Final Cut Pro Х

Окно настроек импорта  программы Final Cut Pro 7

 Программа Adobe Premiere Pro CS6 открывает и производит монтаж без конвертации, при условии, если она у вас полная.  

Окно настройки импорта программы Adobe Premiere Pro CS6

    

  Рабочий вид программы Adobe Premiere Pro CS6

      В итоге камкордер Panasonic AJ-PX270EN - это дальнейшая эволюция камер для профессиональной журналистики, которая впитала в себя последние достижения видеотехники, для  полного использования которых помимо камеры требуется еще и дополнительное оборудование, программное обеспечение  и знания, как и что с этим делать. Но если собрать полный съёмочно-монтажный комплекс на носителе P2, то техническое качество выпускаемого продукта будет на высоком профессиональном уровне.

      Хочется сказать спасибо региональному представителю ООО Панасоник РУС в Северо-Запалном регионе Станиславу Ермолинскому за возможность напрямую познакомиться с продукцией компании Panasonic.

 

             Доцент кафедры телевидения В.А. Павлов 

 

Новости

18.11.2024

Набор студентов на обучение в рамках академического обмена в Российско-Армянский (Славянский) университет (г. Ереван, Республика Армения) в течение весеннего семестра 2024-2025 учебного года

Заявки принимаются до 25 ноября 2024 года.

02.09.2024

Набор студентов на обучение в рамках академического обмена с Университетом Джунгбу (Южная Корея) в течение весеннего семестра 2024-25 учебного года

Важ­но: К учас­тию в прог­рамме до­пус­ка­ют­ся сту­ден­ты вто­рого кур­са и стар­ше, не име­ющие ака­деми­чес­ких за­дол­женнос­тей. За­ин­те­ресо­вав­шихся прось­ба свя­зать­ся с от­де­лом меж­ду­народ­ной ака­деми­чес­кой мо­биль­нос­ти (academic

08.08.2024

Студент ГИКИТ Михаил Кетов снял кино в Китае в рамках проекта Looking China Youth Film

Сту­дент ка­фед­ры ре­жис­су­ры не­иг­ро­вого ки­но (груп­па 1152, мас­терс­кая Алек­санд­ра Мар­ко­ва и Ма­рии Поп­ри­цак) Ми­ха­ил Ке­тов снял до­кумен­таль­ный фильм о хра­нитель­ни­це древ­них ру­ин в древ­нем го­роде Цзя­охэ в рам­ках меж­ду­народ­но­го про­ек­та Looking China Youth Film Project.

26.06.2024

Набор студентов на обучение в рамках академического обмена в Российско-Армянский (Славянский) университет (г. Ереван, Республика Армения) в течение осеннего семестра 2024-2025 учебного года

Важ­но: К учас­тию в прог­рамме до­пус­ка­ют­ся сту­ден­ты вто­рого кур­са и стар­ше, не име­ющие ака­деми­чес­ких за­дол­женнос­тей. За­ин­те­ресо­вав­шихся прось­ба свя­зать­ся с от­де­лом меж­ду­народ­ной ака­деми­чес­кой мо­биль­нос­ти (academic

24.05.2024

Начало приема заявок на участие в конкурсном отборе на стипендиальную программу Правительства Вьетнама для обучения, повышения квалификации во вьетнамских университетах в 2024/2025 учебном году

До­кумен­ты при­нима­ют­ся до 14 июня 2024 го­да. С под­робной ин­форма­ци­ей о тре­б

23.05.2024

Начало приема заявок на участие в конкурсном отборе на стипендиальную программу Правительства Республики Сербия для обучения, повышения квалификации в сербских государственных университетах в 2024/2025 учебном году

До­кумен­ты при­нима­ют­ся до 24 июня 2024 го­да. С под­робной ин­форма­ци­ей о тре­б

23.04.2024

В ГИКИТ состоялось открытие фестиваля «INтонации-2024»

В Санкт-Пе­тер­бург­ском го­сударс­твен­ном инс­ти­туте ки­но и те­леви­дения на­чал ра­боту X юби­лей­ный ки­нофес­ти­валь сту­ден­ческих ра­бот зву­коре­жис­се­ров «INто­нации». Кон­курс­ная прог­рамма ки­нофес­ти­валя в 2024 го­ду предс­тав­ле­на луч­ши­ми ра­бота­ми мо­лодых ки­нема­тог­ра­фис­тов из 22 стран ми­ра.

18.03.2024

В ГИКИТ провели благотворительную Масленицу для иностранных студентов

14 мар­та ка­фед­ра иност­ран­ных язы­ков про­вела те­мати­чес­кое бла­гот­во­ритель­ное ме­роп­ри­ятие, пос­вя­щен­ное тра­диции празд­но­вания про­водов зи­мы.

12.03.2024

Сегодня День рождения отмечает Светлана Галактионова

Свет­ла­на Ле­они­дов­на – на­чаль­ник от­де­ла меж­ду­народ­но­го об­ра­зова­ния ГИ­КИТ.

22.02.2024

Сегодня День рождения отмечает Диана Маркарян

Ди­ана Ми­хай­лов­на - на­чаль­ник уп­равле­ния меж­ду­народ­ных свя­зей, ас­систент ка­фед­ры иност­ран­ных язы­ков ГИ­КиТ.

02.02.2024

SPUFT student film will be screened at the Festival in Portugal

Anna Danilova’s documentary film Re-discovery is included in the program of the CINENOVA Film Festival - 2024.

31.01.2024

Фильм студентки ГИКиТ покажут на фестивале в Португалии

До­кумен­таль­ный фильм Ан­ны Да­нило­вой «Re-discovery» вклю­чен в прог­рамму ки­нофес­ти­валя CINENOVA – 2024.

26.12.2023

SPUFT selects student films for the CILECT competition

SPUFT is an official full member of CILECT, which is the largest international association of cinema, audiovisual and media schools.

26.12.2023

David Pozdyrka is the winner of the Echo BRICS Film Festival

David's film What Happened Before the Guests Had Arrived won the first prize in the Short Film category at the Echo BRICS Film Festival.

25.12.2023

В СПбГИКиТ выбирают студенческие фильмы для конкурса Ассоциации CILECT

CILECT – круп­ней­шая меж­ду­народ­ная ас­со­ци­ация ки­но- и те­леш­кол, пол­ноправ­ным чле­ном ко­торо­го яв­ля­ет­ся СПбГИ­КиТ.

06.12.2023

Давид Поздырка – победитель фестиваля «Echo BRICS Film Festival»

Фильм Да­вида «Что слу­чилось, по­ка не при­еха­ли гос­ти» по­лучил пер­вый приз в но­мина­ции «Ко­рот­кий метр» на Меж­ду­народ­ном фес­ти­вале «Echo BRICS Film Festival».

21.11.2023

Набор студентов на обучение в рамках академического обмена в Российско-Армянский (Славянский) университет

Объ­яв­ля­ет­ся на­бор сту­ден­тов на обу­чение в рам­ках ака­деми­чес­ко­го об­ме­на в Рос­сий­ско-Ар­мянс­кий (Сла­вянс­кий) уни­вер­си­тет (г. Ере­ван, Рес­публи­ка Ар­ме­ния) в те­чение ве­сен­не­го се­мест­ра 2023-2024 учеб­но­го го­да. Важ­но: К учас­тию в прог­рамме до­пус­ка­ют­ся сту­ден­ты вто­рого кур­са и стар­ше, не име­ющие ака­деми­чес­ких за­дол­женнос­тей.

02.11.2023

SPUFT welcomed a delegation from Hainan Normal University

The colleagues discussed issues of further cooperation within the framework of the international programme of cooperation in the field of education.

01.11.2023

В СПбГИКиТ приняли делегацию Хайнаньского педагогического университета Китая

Кол­ле­ги об­су­дили воп­ро­сы даль­ней­ше­го сот­рудни­чест­ва в рам­ках меж­ду­народ­ной прог­раммы вза­имо­дей­ствия в об­ласти об­ра­зова­ния.

02.10.2023

IV Международная студенческая интернет-олимпиада «Избирательные системы стран мира»

С 15 сен­тября по 30 ок­тября 2023 го­да сос­то­ит­ся IV меж­ду­народ­ная сту­ден­ческая ин­тернет-олим­пи­ада «Из­би­ратель­ные сис­те­мы стран ми­ра». Ос­новные це­ли и за­дачи ин­тернет-олим­пи­ады зак­лю­ча­ют­ся в по­выше­нии уров­ня зна­ний мо­лодых из­би­рате­лей о при

27.09.2023

Международная историческая школа «Общая история как ресурс совместного развития России и стран-участниц Содружества Независимых Государств»

9-26 ок­тября Шко­ла

27.09.2023

«Дни России в Сербии»: врио ректора СПбГИКиТ Екатерина Сазонова представила институт в Университете искусств в Белграде

С 21 по 23 сен­тября Ми­нис­терс­тво куль­ту­ры РФ про­вело в Сер­бии Дни Рос­сии с целью по­казать бо­гатс­тво и раз­но­об­ра­зие оте­чест­вен­ной куль­ту­ры за­рубеж­ным кол­ле­гам.

27.09.2023

Shooting of the first Russian-Chinese feature film "The Last Drop" started at SPUFT

The film script was selected last autumn at the IV Russian-Chinese pitching of student synopses for film, television and new media "ONEFUTURE". The event was organised by SPUFT, Jilin Animation Institute (Jilin City, China) and SILK ROAD MEDIA production centre.

19.09.2023

В ГИКиТ стартовали съемки первого российско-китайского игрового микрофильма «Последняя капля»

Сце­нарий филь­ма был выб­ран осенью прош­ло­го го­да на IV Рос­сий­ско-ки­тай­ском пит­чинге сту­ден­ческих си­ноп­си­сов для ки­но, те­леви­дения и но­вых ме­диа «ONEFUTURE». Ме­роп­ри­ятие бы­ло ор­га­низо­вано ГИ­КиТ, Цзи­линь­ским инс­ти­тутом ани­мации, го­род Ги­рин (КНР) и про­дюсерс­ким цент­ром «SILK ROAD MEDIA».

02.08.2023

SPUFT welcomed a representative of the Zimbabwean delegation

On 29 July, Natalia Gorina, Head of the Department of Film and Television Production, held a meeting with Evelyn Mutsvanvgwa, Legal Advisor to the Ministry of Youth, Sports, Arts and Recreation of the Republic of Zimbabwe, who was the representative of the official Zimbabwean delegation at the Second Russia-Africa Summit and Economic and Humanitarian Forum held in St. Petersburg on 27-28 July 2023.

31.07.2023

В ГИКиТ приняли представителя зимбабвийской делегации

29 июля за­веду­ющая ка­фед­рой про­дюси­рова­ния ки­но и те­леви­дения, На­талия Го­рина про­вела встре­чу с со­вет­ни­ком по юри­дичес­ким воп­ро­сам Ми­нис­терс­тва мо­лоде­жи, спор­та, ис­кусс­тва и от­ды­ха Рес­публи­ки Зим­бабве Эве­лин Мутс­ванв­гва, яв­ля­ющей­ся предс­та­вите­лем офи­ци­аль­ной зим­бабвий­ской де­лега­ции на Вто­ром сам­ми­те и эко­номи­чес­ком и гу­мани­тар­ном фо­руме «Рос­сия – Аф­ри­ка», сос­то­яв­шемся в Санкт-Пе­тер­бурге 27-28 июля 2023 го­да.

31.07.2023

В ГИКиТ состоялась встреча врио ректора института Екатерины Сазоновой и генерального консула Венгрии в Санкт-Петербурге Виктора Седеркени.

Ека­тери­на Са­зоно­ва об­су­дила с кон­су­лом учас­тие вен­герс­ких сту­ден­тов в Меж­ду­народ­ном фес­ти­вале сту­ден­ческих филь­мов «Пи­тер­КиТ», ко­торый сос­то­ит­ся этой осенью.

18.07.2023

Приглашаем к участию во Всемирном фестивале молодежи!

В пе­ри­од с 29 фев­ра­ля по 7 мар­та 2024 го­да в г. Со­чи сос­то­ит­ся Все­мир­ный фес­ти­валь мо­лоде­жи. Ре­ги­ональ­ная прог­рамма Фес­ти­валя прой­дёт в 26 го­родах Рос­сии в пе­ри­од с 10 по 17 мар­та 2024 го­да. Ожи­да­ет­ся, что учас­тие в Фес­ти­вале при­мут 20 000 де­лега­тов, вклю­чая 10 000 иност­ран­ных граж­дан в воз­расте от 18 до 35 лет из бо­лее чем 180 го­сударств: ли­деры мо­лодеж­ных НКО, предс­та­вите­ли твор­ческих ин­дуст­рий, по­лити­чес­ких пар­тий, мо­лодые дип­ло­маты, уче­ные, экс­пер­ты в об­ласти меж­ду­народ­ных от­но­шений, жур­на­лис­ты, предп­ри­нима­тели, де­яте­ли куль­ту­ры, сту­ден­ты и во­лон­те­ры.

05.07.2023

Участие учащихся программы «Русский язык как иностранный» во Всероссийском творческом конкурсе им. Л.А. Вербицкой

Уча­щи­еся прог­раммы «Русс­кий язык как иност­ран­ный» Санкт-Пе­тер­бург­ско­го го­сударс­твен­но­го инс­ти­тута ки­но и те­леви­дения при­няли учас­тие во Все­рос­сий­ском твор­ческом кон­курсе име­ни Л.А. Вер­бицкой, ито­ги ко­торо­го бы­ли ог­ла­шены 19 июня 2023 г.  Ор­га­низа­тором кон­курса выс­ту­пил Санкт-Пе­тер­бург­ский го­сударс­твен­ный уни­вер­си­тет. В кон­курсе участ­во­вало бо­лее 260 ви­де­оро­ликов (ви­де­оза­писи чте­цов и во­калис­тов) иност­ран­ных сту­ден­тов из 62 стран.

02.06.2023

Актер Юнчен Жуань: «Если ты любишь камеру – камера любит тебя»

Соп­ро­вож­да­ющий ки­тай­ских сту­ден­тов ГИ­КиТ ак­тер Юн­чен Жу­ань расс­ка­зал о сво­ей жиз­ни в Рос­сии, о ви­зитах в Санкт-Пе­тер­бург, сце­ничес­ком опы­те и дал ре­комен­да­ции на­чина­ющим ак­те­рам и тем, кто пла­ниру­ет выб­рать эту про­фес­сию.

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Согласен