28.08.2014
Анна Драницына: «С первых занятий вырабатываем креативность»
Выпускница СПбГУКиТ режиссер Анна Драницына рассказала GUKIT.RU о своем возвращении на кафедру режиссуры телевидения в качестве руководителя мастерской, о программе тренинга для воспитания креативных документалистов и объяснила, в чем отличие неигрового кино от тележурналистики.
С сентября у Вас начнутся занятия в набранной мастерской, с какими ощущениями возвращаетесь к преподавательской деятельности?
– Из декретного отпуска возвращаюсь на любимую кафедру, теперь у нее только новое название – кафедра режиссуры телевидения (на момент ухода это была кафедра теле-кино-журналистики). Знаете, я недавно для себя поняла, что кино — это главное в моей жизни. Поэтому мне важно научить будущую смену тому, как снимать кино. Мной разработаны десятки упражнений, тренингов, которые помогут ребят раскрыться и получить знания.
Как выучить режиссера-документалиста?
– Мне кажется, что в нашей профессии важны три составляющие: теоретические знания, практика и жизненный опыт. Торопиться стать режиссером не надо, поработайте сначала дворником или официантом. Я, например, 10 лет после окончания СПбГУКиТ не снимала фильмы, работала ассистентом режиссера на телевидении, писала статьи в газеты, смотрела по сторонам. Сейчас в университет все чаще приходят ребят сразу из школы и мастерская становится для них лабораторией, где они получают знания и опыт.
В чем принципиальные отличия документального кино и тележурналистики?
– Конечно, это очень близкие друг другу сферы. Но отличия – кардинальные. Во-первых, разный характер работы: в телевизионной журналистике главное быстрая скорость, а документалистика такого темпа не выдерживает. Если бы у меня была возможность, я бы снимала фильмы по пять лет. Во-вторых, отличия в формате: сейчас, делая авторское кино, я совершенно свободна, у меня нет задачи вставить фильм столько-то синхронов, закадрового текста. В работе над фильмом могу вовсе отказаться от слов, а снять один кадр и рассказать при этом целую историю.
Какую роль в неигровом кино играет прием наблюдения?
– Это классика. Когда начинаешь работать в кино всегда хочешь сделать свое, найти прием, которого нет у других, а с опытом понимаешь, что история делает сама себя. Тебе стоит только сесть в засаду и наблюдать. Конечно, это требует времени, но, это наша профессия. В ближайшее время начинаю работать еще над одним фильмом-наблюдением. Это будет рассказ об одиночестве, главными героями станут бабушка и подросток, которые долгое время ведут переписку.
Служба информации СПбГУКиТ